17
Урок
Построение прямоугольника
на нелинованной бумаге
Назовите результаты действий.
с.50
12
85 450 – 400 = 85 050
199 999 + 1 = 200 000
70 000 – 30 000 = 40 000
900 000 – 1 = 899 999
с.50
Составьте равенства.
К какому числу надо прибавить 1,
чтобы получить число:
13
20000, 1000000, 450000
200 000 = 199 999 + 1
1 000 000 = 999 999 + 1
450 000 = 449 999 + 1
с.50
Вычтите из наибольшего четырёх-значного числа наибольшее трёх-значное число и полученный результат разделите на 100. Запишите равенство.
16
(9999 – 999) : 100 = 9000 : 100 = 90
Устный счёт
Запишите числа цифрами:
5005, 23001, 148, 256000, 42013, 118001, 1909, 303003
2 класс тысяч
единицы тысяч
сотни тясяч
десятки тысяч
1 класс единиц
сотни
десятки
единицы
, 9000 • 8 ___ 9 • 8000 9 • 50 ___ 5 • 900 800 • 6 ___ 8 • 6000 700 • 3 ___ 3 • 7000 6 • 7000 ___ 600 • 7 = " width="640"
Поставьте знак ,
9000 • 8 ___ 9 • 8000
9 • 50 ___ 5 • 900
800 • 6 ___ 8 • 6000
700 • 3 ___ 3 • 7000
6 • 7000 ___ 600 • 7
=
Вставьте пропущенные числа:
Выполните устные вычисления.
с.49
10
420 + 80 480 : 20 1000 : 10
290 – 50 560 : 7 10 • 100
20 • 5 20 • 30 452 • 1
14 • 2 70 • 5 0 • 958
Ель может жить 1200 лет, а сосна – в 2 раза меньше, чем ель. Рябина живет на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина?
1200 : 2 – 520 = 80 (л.) – рябина
Эта важная наука изучает всё вокруг:
Точки, линии, квадраты, треугольники
и круг.
Для неё линейка, циркуль –
это лучшие друзья.
Но и вам науку эту
забывать никак нельзя!
ГЕОМЕТРИЯ
греч. «гео»–земля, «метрио»–мерить
Зародилась наука, когда люди начали делить земельные участки. Нельзя обойтись без геометрии и при строительстве дорог, зданий.
Какие фигуры являются прямоугольниками?
с.47
Выполните построения по алгоритму. Какие инструменты вы использовали?
1
•
•
•
•
•
•
•
•
2
Постройте прямоугольник с длинами сторон 4 см 5 мм и 3 см.
Алгоритм построения прямоугольника
1.Строим отрезок заданной длины.
2.К концам отрезка прикладываем угольник. Проводим две линии под прямым углом к отрезку.
3.Отмеряем на этих отрезках нужную длину, ставим точки.
4.Соединяем поставленные точки отрезком.
5.Проверяем, получился ли прямоугольник: противоположные стороны должны быть равны; диагонали должны быть равны.
с.49
Начертите прямоугольник, ширина которого 4 см, а периметр 24 см.
8
Р= а + а + в + в
24 = 4 + 4 + в + в
24
4
4
24 – 4 – 4 = 16 (см) – две оставшихся
16 : 2 = 8 (см) – длина
с.48
Постройте план участка с учётом того, что одному сантиметру на плане будут соответствовать 8 м на местности
3
15
•
•
12
•
•
120 : 8 = 15 (см) – длина;
96 : 8 = 12 (см) – ширина.
с.49
9
г) 200 + 300 + 500 = 1000
д) 1300 – 300 = 1000;
1200 – 200 = 1000;
1100 – 100 = 1000
300
100
200
600
400
500
1100
1200
1300
а) Чему равна сумма чисел в каждой строке?
б) Чему равна сумма чисел в каждом столбце?
в) Чему равна сумма чисел по диагоналям?
г) Какие три числа из таблицы надо сложить, чтобы получить 1000?
д) Разность каких двух чисел из этой таблицы равна 1000? Найдите все варианты ответов.
Найдите значения выражений.
с.50
15
3685 + 200481 + 958 = 205124
101030 – 98104 – 56 = 2870
100000 – (586 + 49503) = 49911
7510 + (301296 – 4098) = 304708
С одного участка собрали 120 кг 500 г земляники, а с другого на 17 кг 800 г меньше. Сколько всего земляники собрали?
с.41
12
120 кг 500 г + (120 кг 500 г – 17 кг 800 г)
= 223 кг 200 г – собрали всего.
В магазине было 2000 тетрадей в клетку и 4000 тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей осталось в магазине, если продали 1350 тетрадей в клетку и 2968 тетрадей в линейку?
с.41
13
1) 4000 + 2000 = 6000 (т.) – было всего
2) 1350 + 2968 = 4318 (т.) – продали всего
3) 6000 – 4318 = 1682 (т.) – осталось.
с.50
Выразите в секундах.
18
1 мин 20 с = 80 с 2 мин 16 с = 136 с
3 мин 10 с = 190 с 4 ч 12 мин = 15120 с
2 ч 30 мин = 9000 с 56 мин = 3360 с
Эта запись называется уравнение.
Как, по-вашему, его можно решить?
с.50
14
х – 3058 = 3058
х = 3058 + 3058
х = 6116
Самостоятельная работа
РТ с.21
Постройте прямые углы.
73
РТ С.21 №73,74,75 Уч.с.50 №11
РТ с.22
Соедините отрезками точки.
74
.
.
.
.
.
.
.
.
219 445 302 007 190 006 19 006 800 050 800 005 " width="640"
Сравните данные числа.
с.50
11
220 445 219 445 302 007
190 006 19 006 800 050 800 005
РТ с.22
Достройте прямоугольники.
75
Домашнее задание
С.48 №2,5, с.50 №17,19
Достигнута ли цель урока?
Что вы поняли и чему научились? Что было самым сложным? Почему? Что понравилось?
Над чем ещё надо поработать?
с.50
Выполните вычисления.
17
6 + 12 : 3 – 1 = 6 + 4 – 1 = 9
(851 – 763) + 198 = 286
56 : 7 · 3 : 4 = 8 · 3 : 4 = 24 : 4 = 6 48 : 6 + 36 : 9 = 8 + 4 = 12
(6 + 12) : (3 – 1) = 18 : 2 = 9 16 : (15 – 11) = 16 : 4 = 4
625 : 125 = 5
832 : 208 = 4
450 : 150 = 3
693 : 99 = 7
19
Как должен был звучать приказ капитана?
Прийти сегодня в 9 часов вечера, или в 21 час
Оцените свои результаты:
Молодцы!