СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 17 Построение прямоугольника на нелинованной бумаге 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока математики в 4 классе по УМК "Начальная  школа  XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Урок 17 Построение прямоугольника на нелинованной бумаге 4 класс презентация»

17 Урок Построение прямоугольника на нелинованной бумаге

17

Урок

Построение прямоугольника

на нелинованной бумаге

Назовите результаты действий. с.50 12 85 450 – 400 = 85 050  199 999 + 1 = 200 000 70 000 – 30 000 = 40 000  900 000 – 1 = 899 999

Назовите результаты действий.

с.50

12

85 450 – 400 = 85 050

199 999 + 1 = 200 000

70 000 – 30 000 = 40 000

900 000 – 1 = 899 999

с.50 Составьте равенства. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить число:  13 20000, 1000000, 450000 200 000 = 199 999 + 1 1 000 000 = 999 999 + 1 450 000 = 449 999 + 1

с.50

Составьте равенства.

К какому числу надо прибавить 1,

чтобы получить число:

13

20000, 1000000, 450000

200 000 = 199 999 + 1

1 000 000 = 999 999 + 1

450 000 = 449 999 + 1

с.50 Вычтите из наибольшего четырёх-значного числа наибольшее трёх-значное число и полученный результат разделите на 100. Запишите равенство. 16 (9999 – 999) : 100 = 9000 : 100 = 90

с.50

Вычтите из наибольшего четырёх-значного числа наибольшее трёх-значное число и полученный результат разделите на 100. Запишите равенство.

16

(9999 – 999) : 100 = 9000 : 100 = 90

Устный счёт Запишите числа цифрами: 5005, 23001, 148, 256000, 42013, 118001, 1909, 303003 2 класс тысяч единицы тысяч сотни тясяч десятки тысяч 1 класс единиц сотни десятки единицы

Устный счёт

Запишите числа цифрами:

5005, 23001, 148, 256000, 42013, 118001, 1909, 303003

2 класс тысяч

единицы тысяч

сотни тясяч

десятки тысяч

1 класс единиц

сотни

десятки

единицы

, 9000 • 8 ___ 9 • 8000 9 • 50 ___ 5 • 900 800 • 6 ___ 8 • 6000 700 • 3 ___ 3 • 7000 6 • 7000 ___ 600 • 7 = " width="640"

Поставьте знак ,

9000 • 8 ___ 9 • 8000

9 • 50 ___ 5 • 900

800 • 6 ___ 8 • 6000

700 • 3 ___ 3 • 7000

6 • 7000 ___ 600 • 7

=

Вставьте пропущенные числа:

Вставьте пропущенные числа:

Выполните устные вычисления. с.49 10 420 + 80 480 : 20 1000 : 10 290 – 50 560 : 7 10 • 100 20 • 5 20 • 30 452 • 1 14 • 2 70 • 5 0 • 958

Выполните устные вычисления.

с.49

10

420 + 80 480 : 20 1000 : 10

290 – 50 560 : 7 10 • 100

20 • 5 20 • 30 452 • 1

14 • 2 70 • 5 0 • 958

Ель может жить 1200 лет, а сосна – в 2 раза меньше, чем ель. Рябина живет на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина? 1200 : 2 – 520 = 80 (л.) – рябина

Ель может жить 1200 лет, а сосна – в 2 раза меньше, чем ель. Рябина живет на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина?

1200 : 2 – 520 = 80 (л.) – рябина

 Эта важная наука изучает всё вокруг: Точки, линии, квадраты, треугольники  и круг. Для неё линейка, циркуль –  это лучшие друзья. Но и вам науку эту  забывать никак нельзя! ГЕОМЕТРИЯ греч. «гео»–земля, «метрио»–мерить Зародилась наука, когда люди начали делить земельные участки. Нельзя обойтись без геометрии и при строительстве дорог, зданий.

Эта важная наука изучает всё вокруг:

Точки, линии, квадраты, треугольники

и круг.

Для неё линейка, циркуль –

это лучшие друзья.

Но и вам науку эту

забывать никак нельзя!

ГЕОМЕТРИЯ

греч. «гео»–земля, «метрио»–мерить

Зародилась наука, когда люди начали делить земельные участки. Нельзя обойтись без геометрии и при строительстве дорог, зданий.

Какие фигуры являются прямоугольниками?

Какие фигуры являются прямоугольниками?

с.47 Выполните построения по алгоритму. Какие инструменты вы использовали?  1 • • • • • • • •  2 Постройте прямоугольник с длинами сторон 4 см 5 мм и 3 см.

с.47

Выполните построения по алгоритму. Какие инструменты вы использовали?

1

2

Постройте прямоугольник с длинами сторон 4 см 5 мм и 3 см.

Алгоритм построения прямоугольника 1.Строим отрезок заданной длины. 2.К концам отрезка прикладываем угольник. Проводим две линии под прямым углом к отрезку. 3.Отмеряем на этих отрезках нужную длину, ставим точки. 4.Соединяем поставленные точки отрезком. 5.Проверяем, получился ли прямоугольник: противоположные стороны должны быть равны; диагонали должны быть равны.

Алгоритм построения прямоугольника

1.Строим отрезок заданной длины.

2.К концам отрезка прикладываем угольник. Проводим две линии под прямым углом к отрезку.

3.Отмеряем на этих отрезках нужную длину, ставим точки.

4.Соединяем поставленные точки отрезком.

5.Проверяем, получился ли прямоугольник: противоположные стороны должны быть равны; диагонали должны быть равны.

с.49 Начертите прямоугольник, ширина которого 4 см, а периметр 24 см.  8 Р= а + а + в + в 24 = 4  + 4  + в + в 24 4 4 24 – 4 – 4 = 16 (см) – две оставшихся 16 : 2 = 8 (см) – длина

с.49

Начертите прямоугольник, ширина которого 4 см, а периметр 24 см.

8

Р= а + а + в + в

24 = 4 + 4 + в + в

24

4

4

24 – 4 – 4 = 16 (см) – две оставшихся

16 : 2 = 8 (см) – длина

с.48 Постройте план участка с учётом того, что одному сантиметру на плане будут соответствовать 8 м на местности  3 15 • • 12 • • 120 : 8 = 15 (см) – длина; 96 : 8 = 12 (см) – ширина.

с.48

Постройте план участка с учётом того, что одному сантиметру на плане будут соответствовать 8 м на местности

3

15

12

120 : 8 = 15 (см) – длина;

96 : 8 = 12 (см) – ширина.

с.49  9 г) 200 + 300 + 500 = 1000 д) 1300 – 300 = 1000;  1200 – 200 = 1000;  1100 – 100 = 1000 300 100 200 600 400 500 1100 1200 1300 а) Чему равна сумма чисел в каждой строке? б) Чему равна сумма чисел в каждом столбце? в) Чему равна сумма чисел по диагоналям? г) Какие три числа из таблицы надо сложить, чтобы получить 1000? д) Разность каких двух чисел из этой таблицы равна 1000? Найдите все варианты ответов.

с.49

9

г) 200 + 300 + 500 = 1000

д) 1300 – 300 = 1000;

1200 – 200 = 1000;

1100 – 100 = 1000

300

100

200

600

400

500

1100

1200

1300

а) Чему равна сумма чисел в каждой строке?

б) Чему равна сумма чисел в каждом столбце?

в) Чему равна сумма чисел по диагоналям?

г) Какие три числа из таблицы надо сложить, чтобы получить 1000?

д) Разность каких двух чисел из этой таблицы равна 1000? Найдите все варианты ответов.

Найдите значения выражений. с.50 15 3685 + 200481 + 958 = 205124 101030 – 98104 – 56 = 2870 100000 – (586 + 49503) = 49911 7510 + (301296 – 4098) = 304708

Найдите значения выражений.

с.50

15

3685 + 200481 + 958 = 205124

101030 – 98104 – 56 = 2870

100000 – (586 + 49503) = 49911

7510 + (301296 – 4098) = 304708

С одного участка собрали 120  кг 500 г земляники, а с другого на 17  кг 800 г меньше. Сколько всего земляники собрали? с.41 12 120 кг 500 г + (120 кг 500 г – 17 кг 800 г) = 223 кг 200 г – собрали всего.

С одного участка собрали 120 кг 500 г земляники, а с другого на 17 кг 800 г меньше. Сколько всего земляники собрали?

с.41

12

120 кг 500 г + (120 кг 500 г – 17 кг 800 г)

= 223 кг 200 г – собрали всего.

В магазине было 2000  тетрадей в клетку и 4000 тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей осталось в магазине, если продали 1350  тетрадей в клетку и 2968 тетрадей в линейку? с.41 13 1) 4000 + 2000 = 6000 (т.) – было всего 2) 1350 + 2968 = 4318 (т.) – продали всего 3) 6000 – 4318 = 1682 (т.) – осталось.

В магазине было 2000 тетрадей в клетку и 4000 тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей осталось в магазине, если продали 1350 тетрадей в клетку и 2968 тетрадей в линейку?

с.41

13

1) 4000 + 2000 = 6000 (т.) – было всего

2) 1350 + 2968 = 4318 (т.) – продали всего

3) 6000 – 4318 = 1682 (т.) – осталось.

с.50 Выразите в секундах. 18 1 мин 20 с = 80 с 2 мин 16 с = 136 с 3 мин 10 с = 190 с 4 ч 12 мин = 15120 с 2 ч 30 мин = 9000 с 56 мин = 3360 с

с.50

Выразите в секундах.

18

1 мин 20 с = 80 с 2 мин 16 с = 136 с

3 мин 10 с = 190 с 4 ч 12 мин = 15120 с

2 ч 30 мин = 9000 с 56 мин = 3360 с

Эта запись называется уравнение. Как, по-вашему, его можно решить? с.50 14 х – 3058 = 3058 х = 3058 + 3058 х = 6116

Эта запись называется уравнение.

Как, по-вашему, его можно решить?

с.50

14

х – 3058 = 3058

х = 3058 + 3058

х = 6116

Самостоятельная работа РТ с.21 Постройте прямые углы. 73 РТ С.21 №73,74,75 Уч.с.50 №11

Самостоятельная работа

РТ с.21

Постройте прямые углы.

73

РТ С.21 №73,74,75 Уч.с.50 №11

РТ с.22 Соедините отрезками точки. 74 . . . . . . . .

РТ с.22

Соедините отрезками точки.

74

.

.

.

.

.

.

.

.

219 445 302 007 190 006 19 006 800 050 800 005 " width="640"

Сравните данные числа.

с.50

11

220 445 219 445 302 007

190 006 19 006 800 050 800 005

РТ с.22 Достройте прямоугольники. 75

РТ с.22

Достройте прямоугольники.

75

Домашнее задание С.48 №2,5, с.50 №17,19 Достигнута ли цель урока? Что вы поняли и чему научились?  Что было самым сложным? Почему?  Что понравилось? Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание

С.48 №2,5, с.50 №17,19

Достигнута ли цель урока?

Что вы поняли и чему научились? Что было самым сложным? Почему? Что понравилось?

Над чем ещё надо поработать?

с.50 Выполните вычисления. 17 6 + 12 : 3 – 1 = 6 + 4 – 1 = 9 (851 – 763) + 198 = 286 56 : 7 · 3 : 4 = 8 · 3 : 4 = 24 : 4 = 6 48 : 6 + 36 : 9 = 8 + 4 = 12 (6 + 12) : (3 – 1) = 18 : 2 = 9 16 : (15 – 11) = 16 : 4 = 4

с.50

Выполните вычисления.

17

6 + 12 : 3 – 1 = 6 + 4 – 1 = 9

(851 – 763) + 198 = 286

56 : 7 · 3 : 4 = 8 · 3 : 4 = 24 : 4 = 6 48 : 6 + 36 : 9 = 8 + 4 = 12

(6 + 12) : (3 – 1) = 18 : 2 = 9 16 : (15 – 11) = 16 : 4 = 4

625 : 125 = 5 832 : 208 = 4 450 : 150 = 3 693 : 99 = 7 19 Как должен был звучать приказ капитана? Прийти сегодня в 9 часов вечера, или в 21 час

625 : 125 = 5

832 : 208 = 4

450 : 150 = 3

693 : 99 = 7

19

Как должен был звучать приказ капитана?

Прийти сегодня в 9 часов вечера, или в 21 час

Оцените свои результаты:

Оцените свои результаты:

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!