Цель: продолжить знакомство с авторской сказкой, создать условия для развития умений определять жанр и тему прослушанного произведения, правильно называть произведение (фамилия автора, заголовок), моделировать первую страницу обложки, способствовать развитию навыка чтения учащихся; формировать нравственные понятия о добре и зле.
Просмотр содержимого документа
«Урок № 19 Тема: Развитие восприятия художественного произведения. Мир сказок. А. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Отрывок.»
Урок № 19
Тема: Развитие восприятия художественного произведения. Мир сказок.
А. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Отрывок
Цель: продолжить знакомство с авторской сказкой, создать условия для развития умений определять жанр и тему прослушанного произведения, правильно называть произведение (фамилия автора, заголовок), моделировать первую страницу обложки, способствовать развитию навыка чтения учащихся; формировать нравственные понятия о добре и зле.
Понятия: авторская сказка, автор, название, жанр, тема
Планируемый результат: УУД
Предметные результаты: учатся слушать текст, различать жанры произведений; правильно называть произведение (фамилия автора, заголовок), развивать навык чтения, учатся работать над выборочным чтением текста.
Метапредметные:
Регулятивные: формирование умения планировать действия в соответствии с поставленной задачей, работать по образцу; высказывать свое отношение к произведению
Познавательные: ознакомление с отрывком стихотворной сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»; моделировать первую страницу обложки
Коммуникативные: учиться формулировать связный полный ответ на поставленный вопрос, выслушивать мнение товарища, не перебивая; учиться правилам поведения на уроке.
Личностные: учиться оценивать себя, уважать собеседника, формировать нравственные понятия о добре и зле
Оборудование: слоги (карточки), листочки, цветные карандаши, презентация у уроку, отрывок м/ф «Сказка о царе Салтане», учебник « Литературное чтение: уроки слушания» Л.А. Ефросинина, вырезанные геометрические фигуры для работы определения жанра и темы произведения.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация учебной деятельности Прозвенел для нас звонок – Начинается урок. | |
Актуализация знаний. 1.Летела муха около уха: ж-ж-ж-ж. Летела оса около носа: с-с-с, Летел комар и звенел: з-з-з, Сел на лоб, а мы его хлоп! И поймали (кулачок прижимается к уху) з-з-з Пусть летит! 2.Чтение слогов: - простых слогов – слияний: па, ру, фю… - сложных слогов: нра, мро, шны, кре… Мы продолжаем знакомиться с произведением А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» (слайд 2) Саша получил хорошее домашнее образование. С детства он привык искать опору в себе самом, был терпеливым и целеустремлённым. Родители с детства приучали детей к книгам, много им сами читали. Пушкин мог часами находиться в библиотеке, он любил книги, они были верными друзьями. В большой библиотеке отца Саша проводил долгие часы за чтением. К семи годам он свободно читал, говорил и писал по-французски, а русской грамоте его выучила бабушка Мария Алексеевна. В долгие зимние вечера любил Саша слушать сказки няни. Вопрос: А кто знает, как звали няню А.С.Пушкина? Поэзию будущий поэт любил с раннего возраста и начал сочинять стихи еще ребенком. Как-то мальчик долго не засыпал, его спросили: «Почему, Саша, не спишь?» - «Сочиняю стихи» - таков был ответ. | Повторение за учителем. Читают слоги по карточкам. Дети рассматривают портрет А.С.Пушкина. Дети отвечают, что её звали Арина Родионовна. |
А сейчас мы посмотрим отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» Просмотр отрывка м/ф сказки. | (с 44-ц минуты по 49 минуту) |
ФИЗМИНУТКА А,б,в,г,д,е,ё – постираем мы бельё. Ж,з,и,й,к,л,м – апельсинку быстро съем. Н,о,п,р,с,т,у – погуляем по мосту. Ф,х,ц,ч,ш,щ – ой, какая чаща. Ъ,ы,ь – не запомнятся никак. Э,ю,я – во и все мои друзья | |
Повторяем : ЖАНРЫ и ТЕМЫ произведений На магнитной доске развешены цветные геометрические фигуры. Дети показывают фигуру и объясняют, какой жанр произведений и тему она показывает. | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/24/s_5cbfcee11149d/1146205_1.png) - стихотворение о Родине ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/24/s_5cbfcee11149d/1146205_2.png) - басня о животных ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/24/s_5cbfcee11149d/1146205_3.png) - рассказ о природе ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/24/s_5cbfcee11149d/1146205_4.png) - сказка о приключениях, волшебстве - пословица о детях ? - загадка о животных |
Моделирование обложки (слайд 3) - А сейчас мы возьмем листочки и будем моделировать обложку нашего произведения. А.С.Пушкин ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/24/s_5cbfcee11149d/1146205_6.png) Сказка о царе Салтане | 1.Дети определяют жанр и тему прослушанного произведения – начинают оформлять обложку на своем листочке. 2. Повторяют имя, фамилию автора – записывают в верхнем прямоугольнике. 3.Повторяют название произведения – вносят запись в нижний прямоугольник. 4. Делают вывод: Мы сегодня знакомимся со сказкой о волшебстве А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». |
ФИЗМИНУТКА Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше… | |
Выборочное чтение. (слайд 4-10) | Дети подбирают к рисункам строки из сказки. |
Физминутка «Сделай так» | |
Работа с текстом. | 1. Чтение «цепочкой» (весь класс). 2.Самостоятельное чтение хорошо читающими детьми./ Индивидуальная работа учителя со слабочитающими детьми. |
Рефлексия | Я молодец, потому что Для меня было необычно, интересно, ново В следующий раз я постараюсь Моя оценка собственной работы на уроке (почему) |