СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 2. Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы" ориентирована на 10 класс (базовый уровень); структурирована следующим образом: титульный слайд анонсирует тему урока, домашнее задание; далее: определены цели урока, формируемых знания, умения и навыки, выделен необходимый для усвоения понятийный ряд, план урока. Содержание основной части урока может быть использовано как путь дальнейших действий, как иллюстративный материал, как вариант для закрепления. Представлены вопросы для контроля за качеством усвоения учебного материала.

Просмотр содержимого документа
«Урок № 2. Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы.»

экономика, 10, баз.ур. Урок № 2 ТЕМА 1. Главные вопросы экономики  Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы    Д.З.:  § 2, словарь, таблица Ред. А.И. Колмаков

экономика, 10, баз.ур.

Урок № 2

ТЕМА 1. Главные вопросы экономики

Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы

Д.З.: § 2, словарь, таблица

Ред. А.И. Колмаков

Цели урока содействовать осознанию что такое экономика; формировать умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные развивать экономический образ мышления; воспитывать ответственность за экономические решения

Цели урока

  • содействовать осознанию что такое экономика;
  • формировать умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные
  • развивать экономический образ мышления;
  • воспитывать ответственность за экономические решения
Универсальные учебные действия Знать и понимать  основные проблемы экономики; Уметь  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации

Универсальные учебные действия

  • Знать и понимать основные проблемы экономики;
  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации
Понятия, термины экономика; потребность; факторы производства; блага; домашнее хозяйство; труд, земля, капитал; специализация и обмен; предпринимательские способности; товар; услуга; торговля

Понятия, термины

  • экономика;
  • потребность;
  • факторы производства;
  • блага;
  • домашнее хозяйство;
  • труд, земля, капитал;
  • специализация и обмен;
  • предпринимательские способности;
  • товар;
  • услуга;
  • торговля
Контрольные вопросы Что такое экономика? Каковы основные проблемы экономической науки? Назовите и охарактеризуйте их. Что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления? Какова роль экономической деятельности в этом процессе? Какими способами можно увеличить объём производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах?

Контрольные вопросы

  • Что такое экономика?
  • Каковы основные проблемы экономической науки? Назовите и охарактеризуйте их.
  • Что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления?
  • Какова роль экономической деятельности в этом процессе?
  • Какими способами можно увеличить объём производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах?
Проверка знаний Что такое экономические блага и чем они отличаются от даровых благ ? В чём состоят основные преимущества специализации ?

Проверка знаний

  • Что такое экономические блага и чем они отличаются от даровых благ ?
  • В чём состоят основные преимущества специализации ?
Блага Природные  (даровые) Экономические - созданные природой - созданные человеком

Блага

Природные

(даровые)

Экономические

- созданные

природой

- созданные

человеком

Проверка знаний Преимущества специализации - это  увеличение количества произведенных  благ увеличение ассортимента благ скорость, с которой эти блага производятся.

Проверка знаний

Преимущества специализации - это

  • увеличение количества произведенных благ
  • увеличение ассортимента благ
  • скорость, с которой эти блага производятся.
    Изучение нового материала  Нужда и потребность. Ограниченность. Ограниченность экономических ресурсов. Прибыль. Проблема выбора. Цена выбора.

Изучение нового материала

  • Нужда и потребность.
  • Ограниченность.
  • Ограниченность экономических ресурсов.
  • Прибыль.
  • Проблема выбора.
  • Цена выбора.

Нужда и потребность. В чём состоит основная задача хозяйственной деятельности ?

Нужда и потребность.

В чём состоит основная задача хозяйственной деятельности ?

Удовлетворение потребностей - основная задача хозяйственной деятельности. «Любой человек занимаясь хозяйственной деятельностью, думает только об удовлетворении собственных потребностей, и не думает о той пользе, которую он приносит обществу».  Адам Смит

Удовлетворение потребностей

- основная задача хозяйственной деятельности.

«Любой человек занимаясь хозяйственной деятельностью, думает только об удовлетворении собственных потребностей, и не думает о той пользе, которую он приносит обществу».

Адам Смит

Основные потребности.  Какие основные потребности человека вы знаете? В пище В одежде В жилье В лечении В безопасности Все эти потребности необходимы для простого выживания  Потребность в самореализации Эстетические потребности Пирамида потребностей А. Маслоу Познавательные потребности Потребность в уважении Потребность в принадлежности и любви Потребность в безопасности Физиологические потребности

Основные потребности.

Какие основные потребности человека вы знаете?

  • В пище
  • В одежде
  • В жилье
  • В лечении
  • В безопасности

Все эти потребности необходимы для простого выживания

Потребность в

самореализации

Эстетические

потребности

Пирамида потребностей А. Маслоу

Познавательные

потребности

Потребность

в уважении

Потребность в

принадлежности и любви

Потребность в безопасности

Физиологические потребности

Все ли свои потребности может удовлетворить человек? Как соотносятся потребности человека и количество имеющихся ресурсов? количество имеющихся ресурсов потребности человека Задача хозяйственного механизма – удовлетворение всех потребностей человека!!! Природные Экономические Ресурсы Какие ресурсы более ограничены?

Все ли свои потребности может удовлетворить человек?

Как соотносятся потребности человека и количество имеющихся ресурсов?

количество имеющихся ресурсов

потребности человека

Задача хозяйственного механизма – удовлетворение всех потребностей человека!!!

Природные

Экономические

Ресурсы

Какие ресурсы более ограничены?

Ограниченность ресурсов  – недостаточность количества, уже имеющихся в наличии, ресурсов . Запасы природных ресурсов встречаются на планете Земля чаще, чем экономических, но не все они доступны людям.  Вспомните какие экономические ресурсы (факторы производства) вы знаете?  Чем ограничены экономические ресурсы?

Ограниченность ресурсов – недостаточность количества, уже имеющихся в наличии, ресурсов .

Запасы природных ресурсов встречаются на планете Земля чаще, чем экономических, но не все они доступны людям.

Вспомните какие экономические ресурсы (факторы производства) вы знаете?

Чем ограничены экономические ресурсы?

Объем ресурсов природы Время Существующие ресурсы Объем ресурсов, потребных людям Экономическая ограниченность природных ресурсов. Дефицит 14 -9 тыс. лет до н.э.

Объем ресурсов природы

Время

Существующие ресурсы

Объем ресурсов, потребных людям

Экономическая ограниченность природных ресурсов.

Дефицит

14 -9 тыс. лет до н.э.

Ограниченность экономических ресурсов. Ресурс Ограниченность Труд Количеством трудоспособных граждан, способностями человека. Земля Географическое положение страны, наличие полезных ископаемых. Капитал Экономическая ситуация в стране, уровень развития НТП. Предприни-мательство Отсутствие способностей, таланта. Информация Способности человека, наличие ресурса.

Ограниченность экономических ресурсов.

Ресурс

Ограниченность

Труд

Количеством трудоспособных граждан, способностями человека.

Земля

Географическое положение страны, наличие полезных ископаемых.

Капитал

Экономическая ситуация в стране, уровень развития НТП.

Предприни-мательство

Отсутствие способностей, таланта.

Информация

Способности человека, наличие ресурса.

Пути преодоления ограниченности. Ресурс Пути преодоления Труд Приглашение рабочих из-за рубежа, переобучение или переквалификация «своих» рабочих Земля «Облагораживание» земли, поиск полезных ископаемых в новых местах. Капитал Строительство новых капитальных сооружений. Предприни-мательство Развивать предпринимательский талант, издание законов, направленных на защиту предпринимательства. Информация Обучение персонала, поиск новых путей получения информации.

Пути преодоления ограниченности.

Ресурс

Пути преодоления

Труд

Приглашение рабочих из-за рубежа, переобучение или переквалификация «своих» рабочих

Земля

«Облагораживание» земли, поиск полезных ископаемых в новых местах.

Капитал

Строительство новых капитальных сооружений.

Предприни-мательство

Развивать предпринимательский талант, издание законов, направленных на защиту предпринимательства.

Информация

Обучение персонала, поиск новых путей получения информации.

Возникновение первой собственности. Ограниченность ресурсов побудила людей закреплять экономические ресурсы в собственность. … люди получили право полновластно: Владеть Пользоваться Распоряжаться ресурсами. Остальные люди должны уважать это право.

Возникновение первой собственности.

Ограниченность ресурсов побудила людей закреплять экономические ресурсы в собственность.

люди получили право полновластно:

  • Владеть
  • Пользоваться
  • Распоряжаться ресурсами.

Остальные люди должны уважать это право.

Виды дохода от использования экономических ресурсов. Ресурс  (фактор производства) Доход 1. Труд Заработная плата. 2. Земля Рента – доход от использования земли. 3. Капитал Часть прибыли. Проценты 4. Предприни-мательство Прибыль 5. Информация Прибыль.

Виды дохода от использования экономических ресурсов.

Ресурс (фактор производства)

Доход

1. Труд

Заработная плата.

2. Земля

Рента – доход от использования земли.

3. Капитал

  • Часть прибыли.
  • Проценты

4. Предприни-мательство

Прибыль

5. Информация

Прибыль.

Задача  Определите прибыль от продажи товаров, если: Наимен. товара Кол-во Карандаш 50 Цена, руб. Ручка Ластик 2 20 Выручка, руб. 10 Линейка Затраты, руб. 5 Прибыль, руб. Итого 10 1 80 2 60 5 10 Прибыль  - превышение выручки от продаж товаров над общей суммой затрат на производство этих товаров. Прибыль = Выручка - Затраты

Задача

Определите прибыль от продажи товаров, если:

Наимен. товара

Кол-во

Карандаш

50

Цена, руб.

Ручка

Ластик

2

20

Выручка, руб.

10

Линейка

Затраты, руб.

5

Прибыль, руб.

Итого

10

1

80

2

60

5

10

Прибыль - превышение выручки от продаж товаров над общей суммой затрат на производство этих товаров.

Прибыль = Выручка - Затраты

Задача  Определите прибыль от продажи товаров, если:  Наимен. товара Кол-во Карандаш 50 Ручка Цена, руб. Выручка, руб. 20 2 Ластик 100 10 Линейка 5 Затраты, руб. 10 Итого 1 100 80 Прибыль, руб. 10 20 75 2 60 40 5 20 5 10 10

Задача

Определите прибыль от продажи товаров, если:

Наимен. товара

Кол-во

Карандаш

50

Ручка

Цена, руб.

Выручка, руб.

20

2

Ластик

100

10

Линейка

5

Затраты, руб.

10

Итого

1

100

80

Прибыль, руб.

10

20

75

2

60

40

5

20

5

10

10

Проблема выбора. Что произвести? В каком количестве? Вот основная проблема современного производителя. Ограниченность ресурсов ставит человека перед выбором.  владелец Процент – часть стоимости пользователь

Проблема выбора.

Что произвести?

В каком

количестве?

Вот основная проблема современного производителя.

Ограниченность ресурсов ставит человека перед выбором.

владелец

Процент – часть стоимости

пользователь

Цена выбора - ценность тех товаров и услуг, от которых человек вынужден отказаться, приобретая более нужное.. Невозможно одновременно сделать из одного и того же куска металла и стиральную машину и холодильник. Стиральная машина Холодильник Выбираю стиральную машину, т.е., холодильник – то благо, от которого я отказываюсь, в пользу стиральной машины

Цена выбора - ценность тех товаров и услуг, от которых человек вынужден отказаться, приобретая более нужное..

Невозможно одновременно сделать из одного и того же куска металла и стиральную машину и холодильник.

Стиральная машина

Холодильник

Выбираю стиральную машину, т.е., холодильник – то благо, от которого я отказываюсь, в пользу стиральной машины

Вывод. Вставь пропущенные слова.  Главной экономической проблемой является -    ………………… .. потребностей и ……………….. ресурсов. ………… ..  Это заставляет людей делать и определять …………… …………………. и определять …………… …………………. Которую потом приходиться платить.

Вывод.

Вставь пропущенные слова.

  • Главной экономической проблемой является -

………………… .. потребностей и ……………….. ресурсов.

………… ..

  • Это заставляет людей делать

и определять …………… ………………….

  • и определять …………… ………………….

Которую потом приходиться платить.

Вывод. Вставь пропущенные слова.  Главной экономической проблемой является -    безграничность   потребностей и  ограниченность  ресурсов.  выбор  Это заставляет людей делать и определять  цену выбора . и определять  цену выбора . Которую потом приходиться платить.

Вывод.

Вставь пропущенные слова.

  • Главной экономической проблемой является -

безграничность потребностей и ограниченность ресурсов.

выбор

  • Это заставляет людей делать

и определять цену выбора .

  • и определять цену выбора .

Которую потом приходиться платить.

? Для самоконтроля 1. Назовите основные виды экономических ресурсов. 2. Перечислите виды дохода, получаемые в результате использования ресурсов. 3. С какой проблемой сталкивается человек, в результате своей деятельности?

? Для самоконтроля

1. Назовите основные виды экономических ресурсов.

2. Перечислите виды дохода, получаемые в результате использования ресурсов.

3. С какой проблемой сталкивается человек, в результате своей деятельности?

Тест. Главные вопросы экономики 1. Ресурсом не является: 1. Экономика изучает: земля; ядохимикаты; вода; нет правильного ответа. как семья тратит свой доход; как фирма выбирает факторы производства; почему государство вводит налоги и субсидии; все вышеперечисленное.

Тест. Главные вопросы экономики

1. Ресурсом не является:

1. Экономика изучает:

  • земля;
  • ядохимикаты;
  • вода;
  • нет правильного ответа.
  • как семья тратит свой доход;
  • как фирма выбирает факторы производства;
  • почему государство вводит налоги и субсидии;
  • все вышеперечисленное.
Тест. Главные вопросы экономики 2. Экономическая теория - это наука: 2. Человек в нашем обществе является участником экономической жизни: об обществе; о природе, так как природа дает все блага; в равной степени как о природе, так и об обществе; о природе, так как в природе находятся все ресурсы. всегда; когда становится безработным; когда становится частным предпринимателем; когда работает на государственной службе.

Тест. Главные вопросы экономики

2. Экономическая теория - это наука:

2. Человек в нашем обществе является участником экономической жизни:

  • об обществе;
  • о природе, так как природа дает все блага;
  • в равной степени как о природе, так и об обществе;
  • о природе, так как в природе находятся все ресурсы.
  • всегда;
  • когда становится безработным;
  • когда становится частным предпринимателем;
  • когда работает на государственной службе.
Тест. Главные вопросы экономики 3. Основным участником экономической жизни общества является: 3. Государство получает необходимые ему ресурсы через фирма; государство; семья; банки. рынок товаров; рынок ресурсов; непосредственно, минуя всякие рынки; верно (б) и (в).

Тест. Главные вопросы экономики

3. Основным участником экономической жизни общества является:

3. Государство получает необходимые ему ресурсы через

  • фирма;
  • государство;
  • семья;
  • банки.
  • рынок товаров;
  • рынок ресурсов;
  • непосредственно, минуя всякие рынки;
  • верно (б) и (в).
Тест. Главные вопросы экономики 4. Примером дарового блага служит: 4. Правительство принимает решения по регулированию экономики, исходя из:  проезд в метро; воздух; подарок; гамбургер. микроэкономической теории; макроэкономической теории; верно (а) и (б); собственных соображений.

Тест. Главные вопросы экономики

4. Примером дарового блага служит:

4. Правительство принимает решения по регулированию экономики, исходя из:

  • проезд в метро;
  • воздух;
  • подарок;
  • гамбургер.
  • микроэкономической теории;
  • макроэкономической теории;
  • верно (а) и (б);
  • собственных соображений.
Тест. Главные вопросы экономики  5. Экономическое благо - это: 5. Объем даровых благ: любое благо, которое имеется в экономике; благо, количество которого можно увеличить, не затрачивая при этом ресурсов; благо, которое необходимо распределять; например, прогулка на свежем воздухе. меньше потребностей людей; соответствует потребностям людей больше потребностей людей; несоизмерим с потребностями.

Тест. Главные вопросы экономики

5. Экономическое благо - это:

5. Объем даровых благ:

  • любое благо, которое имеется в экономике;
  • благо, количество которого можно увеличить, не затрачивая при этом ресурсов;
  • благо, которое необходимо распределять;
  • например, прогулка на свежем воздухе.
  • меньше потребностей людей;
  • соответствует потребностям людей
  • больше потребностей людей;
  • несоизмерим с потребностями.
Тест. Главные вопросы экономики 6. Укажите, что из ниже перечисленного не является фактором производства: 6. Разделение труда и специализация произошли: земельные угодья; угольный карьер; акция; озеро. в XIX веке; в средние века; при рабовладельческом строе; при первобытно-общинном строе.

Тест. Главные вопросы экономики

6. Укажите, что из ниже перечисленного не является фактором производства:

6. Разделение труда и специализация произошли:

  • земельные угодья;
  • угольный карьер;
  • акция;
  • озеро.
  • в XIX веке;
  • в средние века;
  • при рабовладельческом строе;
  • при первобытно-общинном строе.
Тест. Главные вопросы экономики 7. Производительность труда показывает: 7. Рост производительности происходит из-за: сколько человек должно работать, чтобы выпол­нить заданный объем работ; сколько продукции может произвести весь коллектив; сколько человек должно быть занято, чтобы про­извести единицу продукции за час; сколько изделий сделает один рабочий за единицу времени. увеличения потребления товаров; улучшения торговли; специализации труда; роста населения.

Тест. Главные вопросы экономики

7. Производительность труда показывает:

7. Рост производительности происходит из-за:

  • сколько человек должно работать, чтобы выпол­нить заданный объем работ;
  • сколько продукции может произвести весь коллектив;
  • сколько человек должно быть занято, чтобы про­извести единицу продукции за час;
  • сколько изделий сделает один рабочий за единицу времени.
  • увеличения потребления товаров;
  • улучшения торговли;
  • специализации труда;
  • роста населения.
Тест. Главные вопросы экономики 8. К числу основных потребностей людей не относится потребность: 8. Что из ниже перечисленного не является ограниченным: в просмотре кинофильма; в пище; в жилье; в медицинском обслуживании. проезд в наземном транспорте; посещение театра; воздух; верно (а) и (в).

Тест. Главные вопросы экономики

8. К числу основных потребностей людей не относится потребность:

8. Что из ниже перечисленного не является ограниченным:

  • в просмотре кинофильма;
  • в пище;
  • в жилье;
  • в медицинском обслуживании.
  • проезд в наземном транспорте;
  • посещение театра;
  • воздух;
  • верно (а) и (в).
Тест. Главные вопросы экономики 9. Прибыль фирмы - это: 9. Доход владельца земельного участка называется:  выручка от продажи произведенной продукции; выручка от продаж за вычетом налогов на производство; разница между выручкой от продаж и затратами на производство; нет правильного ответа. прибылью; рентой; выручкой; процентом.

Тест. Главные вопросы экономики

9. Прибыль фирмы - это:

9. Доход владельца земельного участка называется:

  • выручка от продажи произведенной продукции;
  • выручка от продаж за вычетом налогов на производство;
  • разница между выручкой от продаж и затратами на производство;
  • нет правильного ответа.
  • прибылью;
  • рентой;
  • выручкой;
  • процентом.
Тест. Главные вопросы экономики 10. Кривая производственных возможностей отображает:  а) сочетание возможных ресурсов; б) сочетание двух благ, которые хотели бы получить потребители; в) зависимость максимального выпуска одного блага от заданного производства другого блага; г) зависимость выпуска блага от заданных ресурсов. 10. В экономике может быть произведена комбинация благ, если соответствующая ей точка находится:  а) выше кривой производственных возможностей; б) ниже кривой производственных возможностей; в) на самой кривой производственных возможностей; г) верно (б) и (в).

Тест. Главные вопросы экономики

10. Кривая производственных возможностей отображает:

а) сочетание возможных ресурсов;

б) сочетание двух благ, которые хотели бы получить потребители;

в) зависимость максимального выпуска одного блага от заданного производства другого блага;

г) зависимость выпуска блага от заданных ресурсов.

10. В экономике может быть произведена комбинация благ, если соответствующая ей точка находится:

а) выше кривой производственных возможностей;

б) ниже кривой производственных возможностей;

в) на самой кривой производственных возможностей;

г) верно (б) и (в).

Тест. Главные вопросы экономики 11. Если блага будут распределяться по «праву сильного», то: а) в обществе наступит справедливость; б) самыми богатыми людьми будут мудрецы; в) в обществе наступит капитализм; г) у людей пропадет интерес к труду. 11. Основной потребностью человека является необходимость: в посещении музея; в ужине в ресторане; в чтении книги; в жилье.

Тест. Главные вопросы экономики

11. Если блага будут распределяться по «праву сильного», то:

а) в обществе наступит справедливость;

б) самыми богатыми людьми будут мудрецы;

в) в обществе наступит капитализм;

г) у людей пропадет интерес к труду.

11. Основной потребностью человека является необходимость:

  • в посещении музея;
  • в ужине в ресторане;
  • в чтении книги;
  • в жилье.
Тест. Главные вопросы экономики 12. Какое из приведенных ниже утверждений правильное?  а) Даровое благо ограничено, а экономическое благо не ограничено; б) даровое благо не ограничено, а экономическое благо ограничено; в) даровое и экономическое блага ограничены; г) даровое и экономическое блага не ограничены. 12. Мелиорация пустынных земель: а) снижает ограниченность земли; б) увеличивает ограниченность земли; в) на ограниченность земли не влияет; г) увеличивает капитал в стране.

Тест. Главные вопросы экономики

12. Какое из приведенных ниже утверждений правильное?

а) Даровое благо ограничено, а экономическое благо не ограничено;

б) даровое благо не ограничено, а экономическое благо ограничено;

в) даровое и экономическое блага ограничены;

г) даровое и экономическое блага не ограничены.

12. Мелиорация пустынных земель:

а) снижает ограниченность земли;

б) увеличивает ограниченность земли;

в) на ограниченность земли не влияет;

г) увеличивает капитал в стране.

Тест. Главные вопросы экономики 13. Понятие «пользоваться ресурсом» означает, что: а) пользователь может использовать ресурс по своему усмотрению; б) пользователь может продать ресурс; в) пользователь является хозяином ресурса; г) верно (а) и (б). 13. Если предприниматель отдал в аренду свой автомобиль, то его доход от данной сделки называется: а) прибылью; б) рентой; в) процентом; г) выручкой.

Тест. Главные вопросы экономики

13. Понятие «пользоваться ресурсом» означает, что:

а) пользователь может использовать ресурс по своему усмотрению;

б) пользователь может продать ресурс;

в) пользователь является хозяином ресурса;

г) верно (а) и (б).

13. Если предприниматель отдал в аренду свой автомобиль, то его доход от данной сделки называется:

а) прибылью;

б) рентой;

в) процентом;

г) выручкой.

Тест. Главные вопросы экономики 14. К главным вопросам экономики не относится:  а) что производить; б) как производить; в) сколько производить; г) нет правильного ответа. 14. Если в экономике увеличивается количество факто­ров производства, то кривая производственных возможностей: а) сдвинется к началу координат (влево-вниз); б) сдвинется дальше от начала координат (вправо­вверх); в) не изменится;

Тест. Главные вопросы экономики

14. К главным вопросам экономики не относится:

а) что производить;

б) как производить;

в) сколько производить;

г) нет правильного ответа.

14. Если в экономике увеличивается количество факто­ров производства, то кривая производственных возможностей:

а) сдвинется к началу координат (влево-вниз);

б) сдвинется дальше от начала координат (вправо­вверх);

в) не изменится;

Тест. Главные вопросы экономики 15. Кривая производственных возможностей позволяет ответить на вопрос: а) в каком количестве могут быть произведены блага; б) каким образом могут быть произведены блага; в) каким образом распределяются блага в экономике; г) верно (а), (б) и (в). 15. Введение «принципа уравнительности» В экономике:  а) позволит распределить блага по справедливости; б) увеличит производственные возможности страны; в) снизит производственные возможности страны; г) приведет к росту благосостояния каждого человека.

Тест. Главные вопросы экономики

15. Кривая производственных возможностей позволяет ответить на вопрос:

а) в каком количестве могут быть произведены блага;

б) каким образом могут быть произведены блага;

в) каким образом распределяются блага в экономике;

г) верно (а), (б) и (в).

15. Введение «принципа уравнительности» В экономике:

а) позволит распределить блага по справедливости;

б) увеличит производственные возможности страны;

в) снизит производственные возможности страны;

г) приведет к росту благосостояния каждого человека.

рефлексия Рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

Рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!