СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 2 Повторяем фонетику и словообразование 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 2 Повторяем фонетику и словообразование 4 класс презентация»

Повторение Запишите под диктовку.  ледник , говорить, пятёрка, деревья, укреплять, угрожать, выставлять, основной, сидеть, писать, линейка, весло, кладовка, зеленеть, гнездо Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы эта гласная стала ударной.

Повторение

Запишите под диктовку.

ледник , говорить, пятёрка, деревья, укреплять, угрожать, выставлять, основной, сидеть, писать, линейка, весло, кладовка, зеленеть, гнездо

Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы эта гласная стала ударной.

Фонетика - изучает звуки нашей речи. Гласных звуков 6 , согласных – 36 . Слог может состоять из одного или нескольких звуков. В слоге всегда есть только один гласный звук . Он и образует слог. Транскрипция – это точная передача всех особенностей звучания слова независимо от правил его написания. Словообразование - изучает способы образования новых слов. Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный и другие. Окончание меняет только форму слова, а не его лексическое значение. Часть слова без окончания называется основой слова. Самой главной частью слова является корень, без него слово не может существовать.

Фонетика - изучает звуки нашей речи. Гласных звуков 6 , согласных – 36 . Слог может состоять из одного или нескольких звуков. В слоге всегда есть только один гласный звук . Он и образует слог. Транскрипция – это точная передача всех особенностей звучания слова независимо от правил его написания.

Словообразование - изучает способы образования новых слов. Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный и другие. Окончание меняет только форму слова, а не его лексическое значение. Часть слова без окончания называется основой слова. Самой главной частью слова является корень, без него слово не может существовать.

Даны звуки [в], [ш], [э], [п’], [й’], [н’], [о] . Какие из приведённых ниже слов можно составить из этих звуков, а какие нет? Назови буквы для обозначения гласных. а, о, у, и, е, ё, ю, я, ы, э Назови буквы для обозначения звонких согласных. б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р Назови буквы для обозначения глухих согласных . п, ф, к, т, ш, с, х, ч, ц, щ Что такое апострОф? Что вы помните о мягкости согласных звуков?

Даны звуки [в], [ш], [э], [п’], [й’], [н’], [о] . Какие из приведённых ниже слов можно составить из этих звуков, а какие нет?

Назови буквы для обозначения гласных.

а, о, у, и, е, ё, ю, я, ы, э

Назови буквы для обозначения звонких согласных.

б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р

Назови буквы для обозначения глухих согласных .

п, ф, к, т, ш, с, х, ч, ц, щ

Что такое апострОф? Что вы помните о мягкости согласных звуков?

С.5 1 Запиши слова в три столбика: букв больше, звуков больше, чем букв чем звуков одинаково букв и звуков

С.5

1

Запиши слова в три столбика:

букв больше,

звуков больше, чем букв

чем звуков

одинаково

букв и звуков

С.6 Проверь, как Света сделала фонетический разбор слова моет . Если есть ошибки, письменно исправь их. 2 непарн. мягк. зв.

С.6

Проверь, как Света сделала фонетический разбор слова моет . Если есть ошибки, письменно исправь их.

2

непарн.

мягк.

зв.

С.6 3 Сделай фонетический разбор слов

С.6

3

Сделай фонетический разбор слов

С.6 Проверь, правильно ли по составу разобрано слово 4 + Разбери по составу слова

С.6

Проверь, правильно ли по составу разобрано слово

4

+

Разбери по составу слова

Прочитай текст. Найди и выпиши одноко-ренные слова. У имён прилагательных обозначь основу и окончание. С.7 5

Прочитай текст. Найди и выпиши одноко-ренные слова. У имён прилагательных обозначь основу и окончание.

С.7

5

Найди в тексте имя существительное, которое соответствует схеме. Определи способ его образования. Разбери по составу выделенные слова. Сделай фонетический разбор слова

Найди в тексте имя существительное, которое соответствует схеме.

Определи способ его образования.

Разбери по составу выделенные слова.

Сделай фонетический разбор слова

Проверь  снежный, снег, подснежники.  солнечным, (на)солнышке.  весны, весенний подснежники ( приставочно-суффиксальный способ )

Проверь

снежный, снег, подснежники.

солнечным, (на)солнышке.

весны, весенний

подснежники ( приставочно-суффиксальный способ )

Самостоятельная работа Запишите транскрипцию слов : рыбка, стулья  – двое учащихся у доски. Обозначьте состав слов : улыбкой, умный, защитник. Сделайте звуковую и буквенную запись слова :  1-й звук – ударный звук слова банты  2-й звук – 2-й согласный звук слова завтра  3-й звук – общий звук слов код – кит   4-й звук – ударный звук слова торты  5-й звук – звук слова больно , имеющий пару по звонкости – глухости  6-й звук – ударный звук слова балуешься  7-й звук – общий звук слов воз и согнуть

Самостоятельная работа

Запишите транскрипцию слов :

рыбка, стулья  – двое учащихся у доски.

Обозначьте состав слов : улыбкой, умный, защитник.

Сделайте звуковую и буквенную запись слова :

1-й звук – ударный звук слова банты

2-й звук – 2-й согласный звук слова завтра

3-й звук – общий звук слов код – кит

4-й звук – ударный звук слова торты

5-й звук – звук слова больно , имеющий пару по звонкости – глухости

6-й звук – ударный звук слова балуешься

7-й звук – общий звук слов воз и согнуть

Домашнее задание Упр.3

Домашнее задание

Упр.3

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего?

Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!