Повторение
Запишите под диктовку.
ледник , говорить, пятёрка, деревья, укреплять, угрожать, выставлять, основной, сидеть, писать, линейка, весло, кладовка, зеленеть, гнездо
Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы эта гласная стала ударной.
Фонетика - изучает звуки нашей речи. Гласных звуков 6 , согласных – 36 . Слог может состоять из одного или нескольких звуков. В слоге всегда есть только один гласный звук . Он и образует слог. Транскрипция – это точная передача всех особенностей звучания слова независимо от правил его написания.
Словообразование - изучает способы образования новых слов. Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный и другие. Окончание меняет только форму слова, а не его лексическое значение. Часть слова без окончания называется основой слова. Самой главной частью слова является корень, без него слово не может существовать.
Даны звуки [в], [ш], [э], [п’], [й’], [н’], [о] . Какие из приведённых ниже слов можно составить из этих звуков, а какие нет?
Назови буквы для обозначения гласных.
а, о, у, и, е, ё, ю, я, ы, э
Назови буквы для обозначения звонких согласных.
б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р
Назови буквы для обозначения глухих согласных .
п, ф, к, т, ш, с, х, ч, ц, щ
Что такое апострОф? Что вы помните о мягкости согласных звуков?
С.5
1
Запиши слова в три столбика:
букв больше,
звуков больше, чем букв
чем звуков
одинаково
букв и звуков
С.6
Проверь, как Света сделала фонетический разбор слова моет . Если есть ошибки, письменно исправь их.
2
непарн.
мягк.
зв.
С.6
3
Сделай фонетический разбор слов
С.6
Проверь, правильно ли по составу разобрано слово
4
+
Разбери по составу слова
Прочитай текст. Найди и выпиши одноко-ренные слова. У имён прилагательных обозначь основу и окончание.
С.7
5
Найди в тексте имя существительное, которое соответствует схеме.
Определи способ его образования.
Разбери по составу выделенные слова.
Сделай фонетический разбор слова
Проверь
снежный, снег, подснежники.
солнечным, (на)солнышке.
весны, весенний
подснежники ( приставочно-суффиксальный способ )
Самостоятельная работа
Запишите транскрипцию слов :
рыбка, стулья – двое учащихся у доски.
Обозначьте состав слов : улыбкой, умный, защитник.
Сделайте звуковую и буквенную запись слова :
1-й звук – ударный звук слова банты
2-й звук – 2-й согласный звук слова завтра
3-й звук – общий звук слов код – кит
4-й звук – ударный звук слова торты
5-й звук – звук слова больно , имеющий пару по звонкости – глухости
6-й звук – ударный звук слова балуешься
7-й звук – общий звук слов воз и согнуть
Домашнее задание
Упр.3
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего?
Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!