СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 21 Повторяем орфограмму "Мягкий знак на конце слов после шипящих" 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 21 Повторяем орфограмму "Мягкий знак на конце слов после шипящих" 4 класс презентация»

Повторение Запишите под диктовку.  хорош , мышь, могуч, ночь, ключ, свеж, мелочь, богач, колюч, горяч, мяч, сторож, вещь, луч, хорош

Повторение

Запишите под диктовку.

хорош , мышь, могуч, ночь, ключ, свеж, мелочь, богач, колюч, горяч, мяч, сторож, вещь, луч, хорош

С.51 3 Запомни правописание слов и приготовься к словарному диктанту Диктуй соседу по учебнику Запиши по памяти.

С.51

3

Запомни правописание слов и приготовься к словарному диктанту

Диктуй соседу по учебнику

Запиши по памяти.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  Зеленоватый туман наполняет расщелины подводного утёса.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Зеленоватый туман наполняет расщелины подводного утёса.

Когда на конце после шипящих пишется мягкий знак ?  Кто прав?

Когда на конце после шипящих пишется мягкий знак ?

Кто прав?

С.51 1 Запиши слова в три столбика

С.51

1

Запиши слова в три столбика

С.51 2 Спиши. Подчеркни орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

С.51

2

Спиши. Подчеркни орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

Контрольное списывание ЛОСЬ  Из чащи леса показалось большое животное. Это был огромный лесной великан.  Как он был хорош в лучах солнца! Как красив на белом фоне березняка. Какой вид был у лесного зверя! Длинная морда, огромные рога, сам грузный. Ноги высокие, стройные, как у коня. И какая окраска шерсти! Сам весь бурый, а на ногах словно белые чулки натянуты.

Контрольное списывание

ЛОСЬ

Из чащи леса показалось большое животное. Это был огромный лесной великан.

Как он был хорош в лучах солнца! Как красив на белом фоне березняка. Какой вид был у лесного зверя! Длинная морда, огромные рога, сам грузный. Ноги высокие, стройные, как у коня. И какая окраска шерсти! Сам весь бурый, а на ногах словно белые чулки натянуты.

Реши, нужен ли мягкий знак. Если в слове необходим мягкий знак, подчеркни его, если в слове мягкий знак не пишется, зачеркни его. С.18 1

Реши, нужен ли мягкий знак. Если в слове необходим мягкий знак, подчеркни его, если в слове мягкий знак не пишется, зачеркни его.

С.18

1

Из предложений исчезли подлежащие. Догадайся, что это за слова, и впиши их. С.18 2

Из предложений исчезли подлежащие. Догадайся, что это за слова, и впиши их.

С.18

2

С.19 Найди ошибки и исправь их. 3

С.19

Найди ошибки и исправь их.

3

Самостоятельная работа СР Запиши словосочетания, поставив слова в форму единственного числа. солнечные лучи - _________________________ хорошие врачи - _________________________ большие лещи - ________________________ душистые ландыши - ________________________ послушные дочери - ________________________ нижние этажи - ________________________ звёздные ночи - ________________________ полевые мыши - ________________________ красные карандаши - ________________________ хорошие скрипачи - ________________________ красивые броши - ________________________ свежие калачи - ________________________ нужные вещи - ________________________ сложные чертежи - ________________________ прочные кирпичи - ________________________

Самостоятельная работа

СР

Запиши словосочетания, поставив слова в форму единственного числа.

солнечные лучи - _________________________

хорошие врачи - _________________________

большие лещи - ________________________

душистые ландыши - ________________________

послушные дочери - ________________________

нижние этажи - ________________________

звёздные ночи - ________________________

полевые мыши - ________________________

красные карандаши - ________________________

хорошие скрипачи - ________________________

красивые броши - ________________________

свежие калачи - ________________________

нужные вещи - ________________________

сложные чертежи - ________________________

прочные кирпичи - ________________________

Запиши слова в нужный столбик таблицы ключ_, меч_, глуш_, камыш_, мыш_, кирпич_, рощ_, рож_, калач_, чертёж_, вещ_, молодёж_, реч_, печ_, тиш_, гараж_, доч_, полноч_, скри- пач_, задач_, помощ_, товарищ_, сторож_, лещ_, дрож_, падеж_

Запиши слова в нужный столбик таблицы

ключ_, меч_, глуш_, камыш_, мыш_, кирпич_,

рощ_, рож_, калач_, чертёж_, вещ_, молодёж_,

реч_, печ_, тиш_, гараж_, доч_, полноч_, скри-

пач_, задач_, помощ_, товарищ_, сторож_, лещ_,

дрож_, падеж_

Домашнее задание РТ

Домашнее задание

РТ

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!

По радуг_, по радуг_, Как будто бы с горы, Съезжает дождик, радуя Оравы детворы. Что в Африк_, что в Ази_ Идёт одна игра: Становится чумазою От гряз_ детвора. — Ты, дождь, давай  не жадничай, Устрой хороший душ. Лей весело и празднично, Побольше делай луж. Ты нас обязан выручить, Ведь в луж_х мы должны Не только обувь вымочить — И выпачкать штаны! Ты видишь, как стараемся, Так лей, как из ведра! Не бойся — отстираемся, Когда придёт жара.  Допиши пропущенные окончания имён существительных, укажи склонение и падеж.

По радуг_, по радуг_,

Как будто бы с горы,

Съезжает дождик, радуя

Оравы детворы.

Что в Африк_, что в Ази_

Идёт одна игра:

Становится чумазою

От гряз_ детвора.

— Ты, дождь, давай

не жадничай,

Устрой хороший душ.

Лей весело и празднично,

Побольше делай луж.

Ты нас обязан выручить,

Ведь в луж_х мы должны

Не только обувь вымочить — И выпачкать штаны!

Ты видишь, как стараемся,

Так лей, как из ведра!

Не бойся — отстираемся,

Когда придёт жара.

Допиши пропущенные окончания имён существительных, укажи склонение и падеж.

Вставь пропущенные буквы. Определи, какими частями речи являются выделенные слова. Реши, нужно ли в этих словах писать мягкий знак.  Одуванчик стал седым, Г_л_ва его, как дым. Старый-старый одуванчик Был когда-то м_л_дым. Был на солнышко похож (?), Был и светел, и пригож (?). А репей к нему ц_плялся: «З_л_тая молодёж (?)!..» Быстр_ вырос одуванчик — Он уже д_вно не мальчик. Вет_р по лесу разнёс Седину его в_лос. Над репьём л_тят сединки, В_л_синки-паутинки, Паутинки-зёрнышки — За_трашние солнышки!

Вставь пропущенные буквы. Определи, какими частями речи являются выделенные слова.

Реши, нужно ли в этих словах писать мягкий знак.

Одуванчик стал седым,

Г_л_ва его, как дым.

Старый-старый одуванчик

Был когда-то м_л_дым.

Был на солнышко похож (?),

Был и светел, и пригож (?).

А репей к нему ц_плялся:

«З_л_тая молодёж (?)!..»

Быстр_ вырос одуванчик —

Он уже д_вно не мальчик.

Вет_р по лесу разнёс

Седину его в_лос.

Над репьём л_тят сединки,

В_л_синки-паутинки,

Паутинки-зёрнышки —

За_трашние солнышки!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!