Повторение
Запишите под диктовку.
Страусы ж и вут в А встрали и . Они не ищ у т убеж и щ а от дожд и к а . Любим ая пищ а у них - с а р а нч а . А зачем они пряч у т гол о ву в п е сок?
Говорят, что голову страусы прячут в песок от страха. Но это не так. Как там можно дышать? Они задохнулись бы в песке. Если грозит опасность - страусы убегают, причём очень быстро - со скоростью 80 км в час! А если бы они прятали от хищника только голову, то станови-лись бы беззащитными перед врагом, их тело бы мог съесть нападающий. А песок страусы иногда едят, чтобы лучше переваривалась пища.
Словарные слова
Запиши слова.
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.
Узкая тропинка вывела нас к берёзовой роще.
Запиши слова в две группы: 1)местоимения-существительные; 2)местоимения-прилагательные
С.52
1
Прочитай текст. Сначала выпиши местоимения-существительные и слова, которые они заменяют. Затем выпиши местоимения-прилагательные. Письменно задай вопрос к местоимениям.
С.53
2
Прочитай текст. Выпиши личные местоимения, определи их лицо и падеж. Устно объясни, какими членами предложения являются личные местоимения в тексте.
С.54
3
Спиши стихотворение, вставь пропущенные местоимения в нужной форме. Назови местоимения-прилагательные.
Самостоятельная работа
1 Укажи, сколько личных местоимений в тексте(выдели их).
Белогрудая птичка не обращала на меня никакого вни-мания. Мне захотелось ближе рассмотреть её. Но едва я
сделал несколько шагов к ней, как она с размаху броси-лась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё ви-дел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в
воде. Потом она исчезла подо льдом.
○ 6 ○ 7 ○ 8 ○ 9
2.Распредели местоимения по лицам.
Меня, нас, вам, ты, ими, её, о нём, тобой, вам, обо мне,
с ними, он, ему, мне.
1-е лицо __________________________________________________
2-е лицо __________________________________________________
3-е лицо __________________________________________________
Домашнее задание
1 Запишите текст, заменяя выделенные слова местоимениями. Как вы думаете, о чём мечтал фонтан? Запишите его мечту в конце текста.
На широкой поляне сада бил маленький фонтан. Прав-да, некоторые взрослые называли фонтан распылителем.
Фонтан стоял прямо в гутой траве. Фонтан не был огра-ждён, и поэтому все могли свободно играть под струями фонтана: и трава, и цветы, и бабочки, и дети.
Фонтану это очень нравилось, и фонтан вовсе не мечтал
достать до неба…
ответ
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!
1 Запишите текст, заменяя выделенные слова местоимениями. Как вы думаете, о чём мечтал фонтан? Запишите его мечту в конце текста.
На широкой поляне сада бил маленький фонтан. Прав-да, некоторые взрослые называли фонтан распылителем.
Фонтан стоял прямо в гутой траве. Фонтан не был огра-ждён, и поэтому все могли свободно играть под струями фонтана: и трава, и цветы, и бабочки, и дети.
Фонтану это очень нравилось, и фонтан вовсе не мечтал
достать до неба…