СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 22 Повторяем местоимение 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 22 Повторяем местоимение 4 класс презентация»

Повторение Запишите под диктовку. Страусы ж и вут в А встрали и . Они не ищ у т убеж и щ а от дожд и к а . Любим ая пищ а у них - с а р а нч а . А зачем они пряч у т гол о ву в п е сок? Говорят, что голову страусы прячут в песок от страха. Но это не так. Как там можно дышать? Они задохнулись бы в песке. Если грозит опасность - страусы убегают, причём очень быстро - со скоростью 80 км в час! А если бы они прятали от хищника только голову, то станови-лись бы беззащитными перед врагом, их тело бы мог съесть нападающий. А песок страусы иногда едят, чтобы лучше переваривалась пища.

Повторение

Запишите под диктовку.

Страусы ж и вут в А встрали и . Они не ищ у т убеж и щ а от дожд и к а . Любим ая пищ а у них - с а р а нч а . А зачем они пряч у т гол о ву в п е сок?

Говорят, что голову страусы прячут в песок от страха. Но это не так. Как там можно дышать? Они задохнулись бы в песке. Если грозит опасность - страусы убегают, причём очень быстро - со скоростью 80 км в час! А если бы они прятали от хищника только голову, то станови-лись бы беззащитными перед врагом, их тело бы мог съесть нападающий. А песок страусы иногда едят, чтобы лучше переваривалась пища.

Словарные слова Запиши слова.

Словарные слова

Запиши слова.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  Узкая тропинка вывела нас к берёзовой роще.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Узкая тропинка вывела нас к берёзовой роще.

Запиши слова в две группы: 1)местоимения-существительные; 2)местоимения-прилагательные

Запиши слова в две группы: 1)местоимения-существительные; 2)местоимения-прилагательные

С.52 1 Прочитай текст. Сначала выпиши местоимения-существительные и слова, которые они заменяют. Затем выпиши местоимения-прилагательные. Письменно задай вопрос к местоимениям.

С.52

1

Прочитай текст. Сначала выпиши местоимения-существительные и слова, которые они заменяют. Затем выпиши местоимения-прилагательные. Письменно задай вопрос к местоимениям.

С.53 2 Прочитай текст. Выпиши личные местоимения, определи их лицо и падеж. Устно объясни, какими членами предложения являются личные местоимения в тексте.

С.53

2

Прочитай текст. Выпиши личные местоимения, определи их лицо и падеж. Устно объясни, какими членами предложения являются личные местоимения в тексте.

С.54 3 Спиши стихотворение, вставь пропущенные местоимения в нужной форме. Назови местоимения-прилагательные.

С.54

3

Спиши стихотворение, вставь пропущенные местоимения в нужной форме. Назови местоимения-прилагательные.

Самостоятельная работа 1 Укажи, сколько личных местоимений в тексте(выдели их).  Белогрудая птичка не обращала на меня никакого вни-мания. Мне захотелось ближе рассмотреть её. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как она с размаху броси-лась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё ви-дел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом. ○ 6 ○ 7 ○ 8 ○ 9 2.Распредели местоимения по лицам.  Меня, нас, вам, ты, ими, её, о нём, тобой, вам, обо мне, с ними, он, ему, мне.  1-е лицо __________________________________________________  2-е лицо __________________________________________________  3-е лицо __________________________________________________

Самостоятельная работа

1 Укажи, сколько личных местоимений в тексте(выдели их).

Белогрудая птичка не обращала на меня никакого вни-мания. Мне захотелось ближе рассмотреть её. Но едва я

сделал несколько шагов к ней, как она с размаху броси-лась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё ви-дел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в

воде. Потом она исчезла подо льдом.

6 ○ 7 ○ 8 ○ 9

2.Распредели местоимения по лицам.

Меня, нас, вам, ты, ими, её, о нём, тобой, вам, обо мне,

с ними, он, ему, мне.

1-е лицо __________________________________________________

2-е лицо __________________________________________________

3-е лицо __________________________________________________

Домашнее задание 1 Запишите текст, заменяя выделенные слова местоимениями. Как вы думаете, о чём мечтал фонтан? Запишите его мечту в конце текста.  На широкой поляне сада бил маленький фонтан. Прав-да, некоторые взрослые называли фонтан распылителем.  Фонтан стоял прямо в гутой траве. Фонтан не был огра-ждён, и поэтому все могли свободно играть под струями фонтана: и трава, и цветы, и бабочки, и дети.  Фонтану это очень нравилось, и фонтан вовсе не мечтал достать до неба… ответ

Домашнее задание

1 Запишите текст, заменяя выделенные слова местоимениями. Как вы думаете, о чём мечтал фонтан? Запишите его мечту в конце текста.

На широкой поляне сада бил маленький фонтан. Прав-да, некоторые взрослые называли фонтан распылителем.

Фонтан стоял прямо в гутой траве. Фонтан не был огра-ждён, и поэтому все могли свободно играть под струями фонтана: и трава, и цветы, и бабочки, и дети.

Фонтану это очень нравилось, и фонтан вовсе не мечтал

достать до неба…

ответ

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!

1 Запишите текст, заменяя выделенные слова местоимениями. Как вы думаете, о чём мечтал фонтан? Запишите его мечту в конце текста.  На широкой поляне сада бил маленький фонтан. Прав-да, некоторые взрослые называли фонтан распылителем.  Фонтан стоял прямо в гутой траве. Фонтан не был огра-ждён, и поэтому все могли свободно играть под струями фонтана: и трава, и цветы, и бабочки, и дети.  Фонтану это очень нравилось, и фонтан вовсе не мечтал достать до неба…

1 Запишите текст, заменяя выделенные слова местоимениями. Как вы думаете, о чём мечтал фонтан? Запишите его мечту в конце текста.

На широкой поляне сада бил маленький фонтан. Прав-да, некоторые взрослые называли фонтан распылителем.

Фонтан стоял прямо в гутой траве. Фонтан не был огра-ждён, и поэтому все могли свободно играть под струями фонтана: и трава, и цветы, и бабочки, и дети.

Фонтану это очень нравилось, и фонтан вовсе не мечтал

достать до неба…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!