СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 24. Кувырок вперед в группировке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 24. Кувырок вперед в группировке.»

Урок № 24(2 класс)

Задачи. Учить кувырку вперед в группи­ровке. Учить лазанью по канату (захват гимнастической палки ногами). Повторить технику прыжка в высоту перешагиванием.

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение. Сообщение задач урока.

Способствовать укреплению свода стопы. Ходьба по канату (см. урок 16). Добавить ходьбу противоходом и змейкой.

Перестроение в колонну по четыре по отделениям в движении.

ОРУ (см. урок 23).

Основная часть (25 мин.).

Учить кувырку вперед. Рассказ, показ. И.п. — упор присев, колени разведены, ладони впереди стоп на полшага, голова наклонена вперед, подбородок к груди (рис. 51). Перенести вес тела на руки, подать плечи вперед и оттолкнуться ногами назад. Такое отталкивание, если круглая спина и прижат подбородок, позволит, не опираясь теменем, а толь­ко касаясь мата затылком, передать вес Упражнения. 1) Группировка в упо­ре присев — 3 раза. 2) Группировка, лежа на спине — 3 раза. 3) Перекаты в группировке («качалочка»). 4. Кувырок вперед — 5_6 раз. Для выполнения уп­ражнения укладываются акробатичес­кие дорожки (из гимнастических матов). Ученики встают в две шеренги с двух сторон дорожки лицом друг к другу, (рис. 52).

Первый кувырок ученики выполня­ют по одному по очереди. Учитель де­лает каждому соответствующие заме­чания (поправки), если это необходи­мо. Второй кувырок выполняется сна­чала учениками одной шеренги, затем по команде — другой, за исключением тех, у кого он не получился (опора те­менем; одна рука согнута больше, чем другая). Таким детям помогает учи­тель. Для этого, став на одно колено сбоку от ученика, он кладет левую руку ему на затылок, наклоняя голову вперед, а правой рукой подталкивает под голень, помогает оттолкнуться. Выполнить 4-6 кувырков. Упражнение выполняется всеми одновременно при наличии достаточного количества гим­настических матов или же двумя груп­пами посменно.

Перестановка инвентаря (подготовка полосы препятствий).

Сесть на скамейки, по цепочке разо­брать гимнастические палки.

Учить лазанью по канату (захват ногами). Объяснить ученикам, как правильно лазить по канату (работа рук при подъеме и спуске, захват каната ногами).

Упражнение. 1) Ученики по очереди подходят к канату, который закреплен к верхней рейке гимнастической лест­ницы и выполняют лазанье по гимнас­тической лестнице, при этом руками перехватывают канат — 2 раза.

Надо научиться зажимать ногами пал­ку, а затем канат. Упражнение. И. п. — сидя, согнутые в коленях ноги слегка расставлены, палка на полу вертикаль­но между ногами, обе руки захватыва­ют палку за верхний конец. Скрещивая ноги, зажать палку коленями и стопами (рис. 54). Выполнить 3-4 раза.

Дальнейшее обучение разученных упражнений.



Полоса препятствий (рис. 54). Выпол­нить 2~3 круга. 1. Ползание на получет­вереньках — на коленях, опираясь на предплечья, разноименным способом.

2) Два кувырка в группировке в сторону.

3) Упражнение на освоение лазанья по канату. И. п. — сидя на стуле перед кана­том, захватить его выпрямленными рука­ми над головой и согнутыми ногами за­жать так же, как ранее ажимали палку
(рис. 55). Зажимая канат коленями и сто­пами, разогнуть ноги и согнуть руки; вернуться в и.п. Проделать три раза на од­ном из канатов. 4) Упражнения в равнове­сии. К бревну (высота 80-90 см) ставят наклонно гимнастическую скамейку, у другого конца бревна кладут гимнастиче­ский мат. По скамейке — ходьба, высоко поднимая колени и делая под ними хлоп­ки. По бревну — ходьба, высоко поднимая выпрямленные ноги и делая под ними хлопки; соскок вперед. 5) Имитация уп­рощенной техники преодоления планки (резинки) в прыжках в высоту перешаги­ванием. Подойти (почти вплотную) к план­ке (резинке или скамейке), поднять вы­прямленную в колене маховую (ближнюю к резинке) ногу, сделать ею шаг вперед и поставить за резинку, сразу нее поднимая толчковую ногу вверх-вперед (см. рис. 51, урок 22). То же проделать в другую сто­рону, выполняя мах и толчок с другой ноги. Повторять по длине резинки.

Игра с бегом «Хвостики».

Заключительная часть (5 мин.). Постро­ение. Подведение итогов урока. Ходьба: восемь шагов на носках, восемь обыч­ным шагом. Задание на дом (см. урок 23).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!