СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 25. КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК. «ПРОВЕРЬ СЕБЯ».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности педагога: создать условия для выявления уровня обученности (знание книг из круга детского чтения, фамилий детских писателей, умение определять тему и жанр прослушанного произведения), воспитания интереса к читательской деятельности, развития устной речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок 25. КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК. «ПРОВЕРЬ СЕБЯ».»

Урок 25
КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК.
«ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

Цель деятельности педагога: создать условия для выявления уровня обученности (знание книг из круга детского чтения, фамилий детских писателей, умение определять тему и жанр прослушанного произведения), воспитания интереса к читательской деятельности, развития устной речи.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения;

метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека; познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; коммуникативные – используют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

предметные: научатся определять и называть жанры и темы изучаемых произведений; получат возможность научиться дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Тетрадь, книжка и листок!

Есть у нас девиз такой:

Все что надо – под рукой.

Объявление темы урока.

– Сегодня у нас необычный урок – «Проверь себя». На уроках литературного слушания вы познакомились с новыми произведениями, узнали фамилии писателей, научились определять жанр и тему произведения. Ваши знания помогут успешно справиться с заданиями рубрики «Проверь себя» в учебнике и тетради.

II. Работа по теме урока.

Вся работа должна проходить под руководством учителя; переходить к следующему заданию можно только тогда, когда все учащиеся выполнят предыдущее. Учитель читает задание, дети слушают и выполняют. Выполнение каждого задания сразу же проверяется.

Работа в учебнике.

– Рассмотрите обложки книг.

Дети или учитель вслух читают надписи на обложках.

– Ответьте на вопросы, которые даны на обложках. Поставьте знак «–» там, где не можете вспомнить ответ. (Проверка работы.)

– Назовите произведения, которые вам понравились. Вспомните свою любимую сказку, расскажите отрывок из нее. Назовите героев сказок.

Работа в тетради.

1. Вариант ответа: «Маршак – сказочник. Он написал "Тихую сказку"» и т. д.

2. Вариант ответа: «Названия произведений: Я. Аким "Мой верный чиж", К. Чуковский "Муха-цокотуха", А. Блок "Зайчик"».

– Найдите произведение в учебнике, пользуясь «Содержанием». Прочитайте (расскажите наизусть) отрывок из произведения.

3. Вариант ответа: «С. Маршак – автор сказки "Тихая сказка"» и т. д.

– Прочитайте (перескажите) отрывок из произведения.

4*. Вариант ответа: «Предложение "Увидел это Ёжик, только лапами развел" из сказки Сутеева "Дядя Миша"» и т. д.

– Вспомните и назовите героев этого произведения. Найдите произведение в учебнике. Прочитайте (перескажите) понравившийся эпизод.

5*. Задание «Разгадай кроссворд» выполняется коллективно.

Учитель заранее чертит сетку кроссворда на доске.

– Прочитайте первый вопрос кроссворда. Под какой цифрой «напечатаем» ответ? По вертикали или по горизонтали?

Учитель четко по слогам диктует: «Чуковский», с одновременной записью в клетках кроссворда на доске. Ученики работают в тетрадях. (Ответы: 1. Чуковский. 2. «Человеки». 3. Сутеев. 4. Малашечка. 5. Сёма.)

III. Итог урока.

Учитель словесно оценивает работы учеников, не заостряя внимания на неудачах, а отмечая положительное в каждой работе.

– Что мы знаем? Какие ошибки допустили? Почему допустили ошибки? Как исправить ошибки?

– Какие задания особенно понравились? Какие из них хотите выполнить еще раз?

Учитель может предложить ученикам задания на карточках для самостоятельной работы.

Карточка 1.

– Сделайте модель обложки понравившейся книги.

Карточка 2.

– Кто что написал? Укажите стрелкой.

А. Барто

Н. Носов

В. Сутеев

Ш. Перро

сказки

рассказы

стихи

Карточка 3.

– Кто написал стихотворение «Земные краски»? Подчеркните.

А) А. Блок; б) Муса Гали; в) С. Дрожжин.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!