СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 26 ЛИТЕРАТУРНЫЕ (АВТОРСКИЕ) СКАЗКИ. В. СУТЕЕВ «КОРАБЛИК» (учебник), «ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА» (хрестоматия). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. КИР БУЛЫЧЕВ «СКОРОГОВОРКА».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с содержанием сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», для развития устной речи, воображения, творческих способностей, воспитания любви к чтению, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Просмотр содержимого документа
«Урок 26 ЛИТЕРАТУРНЫЕ (АВТОРСКИЕ) СКАЗКИ. В. СУТЕЕВ «КОРАБЛИК» (учебник), «ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА» (хрестоматия). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. КИР БУЛЫЧЕВ «СКОРОГОВОРКА».»

Урок 26
литературные (авторские) сказки.
В. СУТЕЕВ «кораблик» (учебник),
«ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА» (хрестоматия).
Дополнительное чтение. Кир булычев
«скороговорка»

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с содержанием сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», для развития устной речи, воображения, творческих способностей, воспитания любви к чтению, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения ее результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия; познавательные – демонстрируют осознанность восприятия литературного произведения; формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, рассуждают, самостоятельно создают способы решения творческой задачи; коммуникативные – воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения;

предметные: научатся составлять схематический план и пересказывать по плану содержание сказки, сравнивать героев сказки и их поступки; получат возможность научиться находить в тексте информацию о героях произведения.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Звучит песня «В мире много сказок», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.

В мире много сказок

Добрых и смешных,

Добрых и смешных.

Не прожить на свете нам,

Не прожить на свете нам без них.

II. Работа с выставкой книг.

− Представьте знакомые книги. (На выставке две книги: А. Пушкин «Сказки» и русская народная сказка «Петушок – Золотой гребешок».)

III. Объявление темы и постановка целей урока.

− Сегодня вы познакомитесь с произведением В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Заголовок – это окошко для взгляда вперёд,

Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.

Заголовок – это не просто слова.

Эти слова – всему голова!

С. Тивикова

− О чём может быть текст с таким названием?

− Вы уже знаете такие произведения, где палочка-выручалочка помогала кому-то? После чтения проверим, оправдались ли ваши предположения.

IV. Работа по теме урока.

1. Работа со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка»: слушание, беседа, моделирование обложки.

− Понравилось ли вам произведение? Когда вам было весело? А грустно? Оправдались ли ваши предположения о заголовке произведения?

− Что я вам прочитала? (Сказку.) Почему вы так решили? Докажите. Покажите на своих моделях, что я вам прочитала сказку. О ком эта сказка? Покажите это на своих моделях.

− Откройте книгу и найдите фамилию автора. О чём это говорит? Какая это сказка? (Авторская.) Укажите на модели фамилию автора.

Учитель демонстрирует модель обложки.

− Сравните свою модель обложки с моей моделью. Чего не хватает на вашей модели? (Заголовка.)

− Назовите правильно произведение, с которым мы сегодня работаем на уроке.

− Укажите на своей модели заголовок сказки.

− Вспомните и назовите сказки В. Сутеева, которые вам известны.

Дети организуют выставку книг, зачитывают приготовленные дома отрывки.

− Что вы знаете об этом человеке? (В. Сутеев не только писатель, но и художник-мультипликатор.)

− Расскажите по модели обложки о произведении. Кто герои сказки? (Ёж, Заяц.) Какие они? Как вы оцениваете их действия и поступки?

2. Работа с учебником и тетрадью, выполнение заданий.

3. Повторное слушание и беседа.

Прослушивание аудиокниги с одновременным просмотром иллюстраций В. Сутеева.

− Чем вам понравилась сказка? Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной? Как об этом сказал автор? Что самое важное?

4. Рассказывание сказки по плану. (Работа в творческих группах.)

Творческий пересказ: продолжить сказку от имени героя.

Драматизация отрывка сказки, в котором заключена главная мысль.

5. Повторение изученного.

− Определите заголовки по моделям.

(а) Сутеев «Ёлка»; б) Сутеев «Дядя Миша»; «Палочка-выручалочка»).

V. Итог урока.

Добрую сказку в душе сбереги,

С добрых героев пример ты бери,

Сам для других ты волшебником будь.

Детство уйдёт, но ты их не забудь.

Для самостоятельной работы: найти и рассмотреть книгу В. Сутеева «Палочка-выручалочка».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!