СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 3 Изображение войны 1805-1807 гг. Ключевые сцены

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентации к урокам по роману-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир". Приложения: видеоматериалы (отрывки из к/ф Бондарчука "Война и мир", тесты проверки по главам в программе Hot potatoes. Папка в стадии доработки. В итоге будут представлены все материалы к изучению романа. ...

Просмотр содержимого документа
«Урок 3 Изображение войны 1805-1807 гг. Ключевые сцены»

Я старался писать историю народа Л.Н. Толстой Причины вступления России в войну 1805-1807 годов Боязнь распространения революционных идей. Желание воспрепятствовать захватнической политике Наполеона.

Я старался писать историю народа

Л.Н. Толстой

Причины вступления России в войну 1805-1807 годов

Боязнь распространения революционных идей.

Желание воспрепятствовать захватнической политике Наполеона.

Начало войны: Каким вы видите Кутузова во 2 главе 2 части 1 тома? Как он себя ведёт, какие черты проявляются в его поведении? Каким Кутузова видят солдаты? Что они о нём говорят? Как к приказу главнокомандующего остаться в простых шинелях отнеслись офицеры и почему? Сравните поведение Кутузова на смотре под Браунау с поведением его штабных.

Начало войны:

  • Каким вы видите Кутузова во 2 главе 2 части 1 тома? Как он себя ведёт, какие черты проявляются в его поведении?
  • Каким Кутузова видят солдаты? Что они о нём говорят?
  • Как к приказу главнокомандующего остаться в простых шинелях отнеслись офицеры и почему?
  • Сравните поведение Кутузова на смотре под Браунау с поведением его штабных.

Непонимание солдатами целей войны. Отрицательное отношение к ней Кутузова. Недоверие между союзниками. Бездарность австрийского командования. Нехватка провианта.
  • Непонимание солдатами целей войны.
  • Отрицательное отношение к ней Кутузова.
  • Недоверие между союзниками.
  • Бездарность австрийского командования.
  • Нехватка провианта.
Старческий облик (тяжёлая походка, слабый голос, пухлое изуродованное раной лицо). Понимание солдатских нужд. Любовь к русскому солдату, ответная любовь к Кутузову. Знание старых сослуживцев, умение просто разговаривать с ними. Отрицательное отношение к этой войне и стремление удержать армию от сражений..
  • Старческий облик (тяжёлая

походка, слабый голос, пухлое

изуродованное раной лицо).

  • Понимание солдатских нужд.
  • Любовь к русскому солдату,

ответная любовь к Кутузову.

  • Знание старых сослуживцев,

умение просто разговаривать

с ними.

  • Отрицательное отношение

к этой войне и стремление

удержать армию от сражений..

Война глазами Николая Ростова: Вспомните переправу через Энс. Как там ведёт себя Николай Ростов? Он трус, по-вашему, или нет?  Как ведёт себя Ростов под Шенграбеном. Перескажите эпизод с цитированием.

Война глазами Николая Ростова:

  • Вспомните переправу через Энс. Как там ведёт себя Николай Ростов? Он трус, по-вашему, или нет?
  • Как ведёт себя Ростов под Шенграбеном. Перескажите эпизод с цитированием.

Толстовское восприятие истории Толстой = Николай Ростов Он впервые участвует в войне, поэтому восприятие войны у него естественное, человеческое. Бесчеловечность, ужас войны.

Толстовское восприятие истории

  • Толстой = Николай Ростов
  • Он впервые участвует в войне, поэтому восприятие войны у него естественное, человеческое.
  • Бесчеловечность, ужас войны.
Рота Тимохина. Поведение Долохова Какие выводы о нём вы можете сделать? Поведение Жеркова. Как оно соотносится с его поведением в штабе и на смотре? Сделайте выводы о качествах его характера. Как в бою ведут себя два полковых командира – кавалерийский и пехотный? Охарактеризуйте их поведение. Как ведёт себя Багратион и почему? Какие взгляды Толстого на историю и роль личности в ней выразились в этом эпизоде?
  • Рота Тимохина.
  • Поведение Долохова Какие выводы о нём вы можете сделать?
  • Поведение Жеркова. Как оно соотносится с его поведением в штабе и на смотре? Сделайте выводы о качествах его характера.
  • Как в бою ведут себя два полковых командира – кавалерийский и пехотный? Охарактеризуйте их поведение.
  • Как ведёт себя Багратион и почему? Какие взгляды Толстого на историю и роль личности в ней выразились в этом эпизоде?
«…чтобы спасти армию, Багратион должен был с четырьмя тысячами голодных, измученных солдат удерживать в продолжение суток неприятельскую армию,…что было очевидно, невозможно. Но странная судьба сделала невозможное возможным.» Французская армия Русская армия отряд Багратиона Вена Шанграбен Цнайм

«…чтобы спасти армию, Багратион

должен был с четырьмя тысячами

голодных, измученных солдат

удерживать в продолжение суток

неприятельскую армию,…что было

очевидно, невозможно.

Но странная судьба сделала

невозможное

возможным.»

Французская армия

Русская армия

отряд Багратиона

Вена

Шанграбен

Цнайм

Народы – истинные герои этого романа.   Ромен Роллан Багратион Князь Андрей с мечтою о славе Капитан Тушин Проблема истинного и ложного героизма

Народы – истинные герои этого романа. Ромен Роллан

Багратион

Князь Андрей

с мечтою о славе

Капитан

Тушин

Проблема истинного

и ложного героизма

Батарея Тушина. Художник А. Николаев. 1981

Батарея Тушина. Художник А. Николаев. 1981

«В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перетяжкой убитых и раненных лошадей, и покрикивал своим слабым, тоненьким, нерешительным голоском» .

«В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перетяжкой убитых и раненных лошадей, и покрикивал своим слабым, тоненьким, нерешительным голоском» .

 Андрей впервые увидел, что человек «геройской стойкости» не только не думал о себе в бою, не только не требовал для себя славы и любви людской, но даже не умел постоять за себя перед несправедливыми обвинениями начальства. А сам подвиг остался невознаграждённым. Представления о подвиге оказались неверны.

Андрей впервые увидел, что человек «геройской стойкости» не только не думал о себе в бою, не только не требовал для себя славы и любви людской, но даже не умел постоять за себя перед несправедливыми обвинениями начальства. А сам подвиг остался невознаграждённым. Представления о подвиге оказались неверны.

Тимохин – Тушин -Долохов Долохов – Цель - вернуть офицерское звание Показной характер мужества  ложный героизм  Тимохин = Тушин цель - выиграть сражение Делать своё дело  истинный героизм

Тимохин – Тушин -Долохов

  • Долохов –

Цель - вернуть офицерское звание

Показной характер мужества

ложный героизм

Тимохин = Тушин

цель - выиграть сражение

Делать своё дело

истинный героизм

Домашнее задание: Андрей Болконский . На батарее Тушина Аустерлиц(Ранение)

Домашнее задание: Андрей Болконский .

  • На батарее Тушина
  • Аустерлиц(Ранение)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!