Просмотр содержимого документа
«Урок 3 Изображение войны 1805-1807 гг. Ключевые сцены»
Я старался писать историю народа
Л.Н. Толстой
Причины вступления России в войну 1805-1807 годов
Боязнь распространения революционных идей.
Желание воспрепятствовать захватнической политике Наполеона.
Начало войны:
- Каким вы видите Кутузова во 2 главе 2 части 1 тома? Как он себя ведёт, какие черты проявляются в его поведении?
- Каким Кутузова видят солдаты? Что они о нём говорят?
- Как к приказу главнокомандующего остаться в простых шинелях отнеслись офицеры и почему?
- Сравните поведение Кутузова на смотре под Браунау с поведением его штабных.
- Непонимание солдатами целей войны.
- Отрицательное отношение к ней Кутузова.
- Недоверие между союзниками.
- Бездарность австрийского командования.
- Нехватка провианта.
- Старческий облик (тяжёлая
походка, слабый голос, пухлое
изуродованное раной лицо).
- Понимание солдатских нужд.
- Любовь к русскому солдату,
ответная любовь к Кутузову.
- Знание старых сослуживцев,
умение просто разговаривать
с ними.
к этой войне и стремление
удержать армию от сражений..
Война глазами Николая Ростова:
- Вспомните переправу через Энс. Как там ведёт себя Николай Ростов? Он трус, по-вашему, или нет?
- Как ведёт себя Ростов под Шенграбеном. Перескажите эпизод с цитированием.
Толстовское восприятие истории
- Толстой = Николай Ростов
- Он впервые участвует в войне, поэтому восприятие войны у него естественное, человеческое.
- Бесчеловечность, ужас войны.
- Рота Тимохина.
- Поведение Долохова Какие выводы о нём вы можете сделать?
- Поведение Жеркова. Как оно соотносится с его поведением в штабе и на смотре? Сделайте выводы о качествах его характера.
- Как в бою ведут себя два полковых командира – кавалерийский и пехотный? Охарактеризуйте их поведение.
- Как ведёт себя Багратион и почему? Какие взгляды Толстого на историю и роль личности в ней выразились в этом эпизоде?
«…чтобы спасти армию, Багратион
должен был с четырьмя тысячами
голодных, измученных солдат
удерживать в продолжение суток
неприятельскую армию,…что было
очевидно, невозможно.
Но странная судьба сделала
невозможное
возможным.»
Французская армия
Русская армия
отряд Багратиона
Вена
Шанграбен
Цнайм
Народы – истинные герои этого романа. Ромен Роллан
Багратион
Князь Андрей
с мечтою о славе
Капитан
Тушин
Проблема истинного
и ложного героизма
Батарея Тушина. Художник А. Николаев. 1981
«В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перетяжкой убитых и раненных лошадей, и покрикивал своим слабым, тоненьким, нерешительным голоском» .
Андрей впервые увидел, что человек «геройской стойкости» не только не думал о себе в бою, не только не требовал для себя славы и любви людской, но даже не умел постоять за себя перед несправедливыми обвинениями начальства. А сам подвиг остался невознаграждённым. Представления о подвиге оказались неверны.
Тимохин – Тушин -Долохов
Цель - вернуть офицерское звание
Показной характер мужества
ложный героизм
Тимохин = Тушин
цель - выиграть сражение
Делать своё дело
истинный героизм
Домашнее задание: Андрей Болконский .
- На батарее Тушина
- Аустерлиц(Ранение)