СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 3 Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока математики в 4 классе по УМК "Начальная  школа  XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 3 Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел 4 класс презентация»

3 Урок Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел

3

Урок

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел

, 10 дм 10 см 1 м = 10 дм 1 дм 2 10 см 2 1 м 2 10 дм 2 1 дм 2 = 100 см 2 1 м 2 = 100 дм 2 5 см 2 2 5 дм 2 2 6 дм 2 60 см 2 8 м 2 80 дм 2 6 дм 2 = 600 см 2 8 м 2 = 800 дм 2 " width="640"

Устный счёт

Вставьте знак ,

10 дм 10 см 1 м = 10 дм

1 дм 2 10 см 2 1 м 2 10 дм 2

1 дм 2 = 100 см 2 1 м 2 = 100 дм 2

5 см 2 2 5 дм 2 2

6 дм 2 60 см 2 8 м 2 80 дм 2

6 дм 2 = 600 см 2 8 м 2 = 800 дм 2

Разгадайте правило, по которому записан каждый ряд величин, и продолжите ряды. а) 96 см 2 , 1 дм 2 , 104 см 2 , 1 дм 2 8 см 2 , … б) 1 дм 2 , 90 см 2 , 80 см 2 , … в) 30 см 2 , 60 см 2 , 90 см 2 , 1 дм 2 20 см 2 , … г) 100 см 2 , 2 дм 2 , 300 см 2 , 4 дм 2 , … 1  дм 2 12 см 2 70 см 2 1 дм 2 50 см 2 500 см 2

Разгадайте правило, по которому записан

каждый ряд величин, и продолжите ряды.

а) 96 см 2 , 1 дм 2 , 104 см 2 , 1 дм 2 8 см 2 , …

б) 1 дм 2 , 90 см 2 , 80 см 2 , …

в) 30 см 2 , 60 см 2 , 90 см 2 , 1 дм 2 20 см 2 , …

г) 100 см 2 , 2 дм 2 , 300 см 2 , 4 дм 2 , …

1 дм 2 12 см 2

70 см 2

1 дм 2 50 см 2

500 см 2

с.10 Площадь квадратной клумбы увеличили в 4 раза, сохранив её форму. Во сколько раз увеличили длину стороны этой клумбы? 26 В 2 раза увеличили длину стороны Назовите пару отрезков, симметричных относительно оси ON. 27 AB и СD D Е М A С К B

с.10

Площадь квадратной клумбы увеличили в 4 раза, сохранив её форму. Во сколько раз увеличили длину стороны этой клумбы?

26

В 2 раза увеличили длину стороны

Назовите пару отрезков, симметричных относительно оси ON.

27

AB и СD

D

Е

М

A

С

К

B

с.10 Почему лучи АВ и CD не являются симметричными относительно оси ON ? 28 так как они имеют разное направление Прочитайте верные высказывания 30 1, 3, 4

с.10

Почему лучи АВ и CD не являются симметричными относительно оси ON ?

28

так как они имеют разное направление

Прочитайте верные высказывания

30

1, 3, 4

с.6 Кроме десятичной системы счисления часто используют римскую систему записи чисел. Римские цифры можно увидеть на циферблатах часов, на старинных зданиях; римскими цифрами иногда обозначают номер главы в книге, месяц, год, век. При записи чисел римскими цифрами используется семь цифр (букв).   8  I – 1 V – 5  X – 10  С – 100  M – 1000   L – 50  D – 500

с.6

Кроме десятичной системы счисления часто используют римскую систему записи чисел. Римские цифры можно увидеть на циферблатах часов, на старинных зданиях; римскими цифрами иногда обозначают номер главы в книге, месяц, год, век. При записи чисел римскими цифрами используется семь цифр (букв). 

8

I – 1 V – 5

X – 10 С – 100 M – 1000 L – 50 D – 500

С помощью семи римских цифр можно записать любое целое число не более 4000, при этом некоторые из цифр (I, X, C, M) могут повторяться, но не более трех раз . При записи чисел в римской системе счисления меньшая цифра может стоять справа от большей; в этом случае она прибавляется к ней. CCLXXXIII, это 200+50+30+3 = 283.

С помощью семи римских цифр можно записать любое целое число не более 4000, при этом некоторые из цифр

(I, X, C, M) могут повторяться, но

не более трех раз .

При записи чисел в римской системе счисления меньшая цифра может стоять справа от большей; в этом случае она прибавляется к ней.

CCLXXXIII, это 200+50+30+3 = 283.

Меньшая цифра может быть записана и слева от большей, тогда её следует вычесть из большей. В этом случае повторения меньшей цифры не допускаются . XCIV = 100 – 10 + 5 – 1 = 94. IX XL XC CD IV CM 9 40 90 400 4 900

Меньшая цифра может быть записана и слева от большей, тогда её следует вычесть из большей. В этом случае повторения меньшей цифры не допускаются .

XCIV = 100 – 10 + 5 – 1 = 94.

IX

XL

XC

CD

IV

CM

9

40

90

400

4

900

С помощью римских цифр можно записывать и большие числа. Для этого над теми цифрами, которые обозначают класс тысяч , ставится одна черта , а над цифрами, которые обозначают класс миллионов , – двойная черта. ______ CXXIIICXXIII это число 123 123 .

С помощью римских цифр можно записывать и большие числа. Для этого над теми цифрами, которые обозначают класс тысяч , ставится одна черта , а над цифрами, которые обозначают класс миллионов , – двойная черта.

______

CXXIIICXXIII это число 123 123 .

с.7 Прочитайте числа, записанные римскими цифрами . 10 MDXIV = 1514 В каком году построен замок? Какое время показывают часы? Часы показывают 3 часа 23 минуты

с.7

Прочитайте числа, записанные римскими цифрами .

10

MDXIV = 1514

В каком году построен замок?

Какое время показывают часы?

Часы показывают 3 часа 23 минуты

с.9 В трёх одинаковых ящиках 48 кг слив. Сколько слив в 7 таких же ящиках? 21 I способ 1) 48 : 3 = 16 (кг) – вес 1 ящика. 2) 16 · 6 = 96 (кг) – вес 6 ящиков. II способ 1) 6 : 3 = 2 (раза) – во столько раз больше. 2) 48 · 2 = 96 (кг) – вес 6 ящиков.

с.9

В трёх одинаковых ящиках 48 кг слив. Сколько слив в 7 таких же ящиках?

21

I способ

1) 48 : 3 = 16 (кг) – вес 1 ящика.

2) 16 · 6 = 96 (кг) – вес 6 ящиков.

II способ

1) 6 : 3 = 2 (раза) – во столько раз больше.

2) 48 · 2 = 96 (кг) – вес 6 ящиков.

с.9 Кепка стоит 126 р., перчатки на 67 р. дороже, чем кепка, а футболка стоит столько, сколько кепка и перчатки вместе. Какова цена футболки? 22 1) 126 + 67 = 193 (р.) – перчатки. 2) 126 + 193 = 319 (р.) – футболка.

с.9

Кепка стоит 126 р., перчатки на 67 р. дороже, чем кепка, а футболка стоит столько, сколько кепка и перчатки вместе. Какова цена футболки?

22

1) 126 + 67 = 193 (р.) – перчатки.

2) 126 + 193 = 319 (р.) – футболка.

Составьте выражение для вычисления стоимости покупки. с.9 23 Для кабинета географии купили 5 глобусов по а р. и 7 карт по х р. Узнайте цену одного глобуса и одной карты, если стоимость всех купленных глобусов 900 р., а карт – 861 р. 1) 900 : 5 = 180 (р.) – цена глобуса. 2) 861 : 7 = 123 (р.) – цена карты.

Составьте выражение для вычисления стоимости покупки.

с.9

23

Для кабинета географии купили 5 глобусов по а р. и 7 карт по х р.

Узнайте цену одного глобуса и одной карты, если стоимость всех купленных глобусов 900 р., а карт – 861 р.

1) 900 : 5 = 180 (р.) – цена глобуса.

2) 861 : 7 = 123 (р.) – цена карты.

Ломаная линия длиной 90 см состоит из шести одинаковых по длине звеньев. Найдите длину трёх звеньев ломаной с.9 24 1) 90 : 6 = 15 (см) – длина 1 звена. 2) 15 · 3 = 45 (см) – длина трёх звеньев.

Ломаная линия длиной 90 см состоит из шести одинаковых по длине звеньев. Найдите длину трёх звеньев ломаной

с.9

24

1) 90 : 6 = 15 (см) – длина 1 звена.

2) 15 · 3 = 45 (см) – длина трёх звеньев.

РТ с.5 Сравните числа. 7

РТ с.5

Сравните числа.

7

РТ с.6 Запишите результаты. 11 25 + 6 130 - 20 12 • 4 51 : 17

РТ с.6

Запишите результаты.

11

25 + 6

130 - 20

12 • 4

51 : 17

Самостоятельная работа Пасечник выкачал из ульев   174 кг   мёда. Из   6   ульев он выкачал по   20   кг, а из остальных по   18 кг.   Сколько ульев у пасечника? 9 ульев 1.Укажи число, в котором 8 сот., 3дес., 1ед. а)381,   б)318,  в) 138,   г)831 2. На сколько число 648 больше, числа 31? а) на 617,  б) на 679,  в) на 619,   г) на 958 3. Укажи правильно составленное выражение. Число 394 увеличить на частное чисел 720 и 9 а) 394 – 729 : 9                                       б) 394 + 720 : 9 в) 394 + (720 +9)                                   г) 394 + (720 -9) 4. Чему равен периметр прямоугольника, у которого длина равна 16 дм, а ширина в 4 раза меньше?

Самостоятельная работа

Пасечник выкачал из ульев   174 кг   мёда. Из   6   ульев он выкачал по   20   кг, а из остальных по   18 кг.   Сколько ульев у пасечника?

9 ульев

1.Укажи число, в котором 8 сот., 3дес., 1ед.

а)381,   б)318,  в) 138,   г)831

2. На сколько число 648 больше, числа 31?

а) на 617,  б) на 679,  в) на 619,   г) на 958

3. Укажи правильно составленное выражение.

Число 394 увеличить на частное чисел 720 и 9

а) 394 – 729 : 9                                       б) 394 + 720 : 9

в) 394 + (720 +9)                                   г) 394 + (720 -9)

4. Чему равен периметр прямоугольника, у которого длина равна 16 дм, а ширина в 4 раза меньше?

Запишите все двузначные числа, в которых число единиц в 2 раза меньше числа десятков. с.6  7 21, 42, 63, 84. 25 Выполните построения. Начертите окружность, длина радиуса которой 5 см. Отметьте точку А на этой окружности. Постройте квадрат АВХМ так, чтобы все его вершины лежали на этой окружности.

Запишите все двузначные числа, в которых число единиц в 2 раза меньше числа десятков.

с.6

7

21, 42, 63, 84.

25

Выполните построения. Начертите окружность, длина радиуса которой 5 см. Отметьте точку А на этой окружности. Постройте квадрат АВХМ так, чтобы все его вершины лежали на этой окружности.

Домашнее задание Задание 29. Достигнута ли цель урока? Что вы поняли и чему научились?  Что было самым сложным? Почему?  Что понравилось? Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание

Задание 29.

Достигнута ли цель урока?

Что вы поняли и чему научились? Что было самым сложным? Почему? Что понравилось?

Над чем ещё надо поработать?

Оцените свои результаты:

Оцените свои результаты:

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя