СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 33 уравнение (п. 10)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок № 33 уравнение (п. 10)»


Урок № 33

Уравнение (п. 10)

Цели: научить формулировать определения уравнения, корня, объяснить, что значит решить уравнение, а также учить решать уравнения.

Оборудование: плакат с рисунками из п. 10; плакат с высказывание М. А. Эйнштейна.

Ход урока

I. Изучение нового материала.

1. Высказывание А. Эйнштейна: «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

2. Рассмотреть решение задачи из п. 10.

3. Равенство может быть верным или неверным.

4. Определения уравнения, корня; что значит решить уравнение (после объяснения учителя ученики читают эти определения по учебнику, запоминают и рассказывают друг другу при сменных парах).

5. Рассмотреть примеры и сформулировать ответы на вопросы: как найти неизвестные слагаемые? Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?

Примеры: х + 18 = 40; х – 16 = 20; 36 – х = 25.

II. Закрепление.

1. Выполнить: № 372 (а, в, г) – предварительно сформулировать нужное правило; № 374, 373 (а) – показать образец правильного оформления задачи.

Пусть в корзине было х грибов. Так как в корзину положили 27 грибов, то в ней стало (х + 27) грибов, что по условию задачи составляет 75 грибов.

Решение

Составим уравнение: х + 27 = 75.

х = 75 – 27; х = 48.

Итак, в корзине было 48 грибов.

Ответ: 48 грибов.

2. Самостоятельная работа по вариантам:

Вариант I: № 393 (а).

Вариант II: № 393 (г).

III. Итог урока.

Учитель: Что сегодня на уроке узнали нового?

Ответить на вопросы:

1) Какое равенство называется уравнением?

2) Какое число называется корнем уравнения?

3) Что значит решить уравнение?

4) Как проверить, верно ли решено уравнение?

5) Как найти неизвестное слагаемое? вычитаемое? уменьшаемое?

IV. Домашнее задание: п. 10; № 395 (а, в); 398, 403 (а), повторить п. 6. Придумать частушки про уравнения. В математический словарь: уравнение, корень, решить уравнение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!