IV. Восприятие и интерпретация новой информации. 1. Учащиеся объединяются в малые группы (по 3-4 человека) и выполняют задание, цель которого – извлечь информацию из прочитанного текста и составить вопросы «низкого» и «высокого» порядка (см.: Приложение 2). ФО Прием «Вопрос – ответ». Задания. 2. Учащиеся сопоставят определения разных жанров эпоса и выявят черты сходства и различия между рассказом и повестью; определят жанр произведения И.С. Тургенева «Муму» (см.: Приложение 3). По завершении работы спикеры представят результаты работы групп одноклассникам. ФО Прием взаимооценивания «Две звезды и пожелание». Критерий оценивания: – определяет жанр произведения. Дескрипторы: – находит черты сходства и различия между рассказом и повестью; – оформляет результаты сопоставительного анализа в виде таблицы или диаграммы; – правильно определяет жанр произведения; – называет не менее 3-х признаков жанра рассказа; – аргументирует свой ответ, приводя примеры из текста. 3. Учащиеся познакомятся с материалами презентации, которые раскрывают сюжетную линию «Герасим – Муму»; определят основные элементы сюжета (экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку) и оформят свое представление о развитии сюжета в виде постера/схемы/кластера. По завершении работы ученики защитят свои работы перед классом (панельная презентация). ФО Прием взаимооценивания «Плюс – минус – интересно». Критерий оценивания: – оформляет свое представление о развитии сюжета в виде постера/кластера/схемы. Дескрипторы: – правильно определяет элементы сюжета; – правильно соотносит иллюстрацию и фрагмент текста; – изображает графически в постере/схеме/кластере основные элементы сюжета. Домашнее задание: Подготовить чтение по ролям эпизода «Барыня увидела Муму» |