СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 35 Жанр и композиция повести И.С.Тургенева «Муму».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

6.2.1.1 – определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.6.1 – анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах.

Просмотр содержимого документа
«Урок № 35 Жанр и композиция повести И.С.Тургенева «Муму».»

Краткосрочный план урока № 35


Раздел 3. Нравственный выбор человека. Урок № 3.

Школа: КГУ СШГ № 11 г. Кокшетау

Дата:

ФИО учителя: Дмитриченко Н.А.

Класс 6:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Жанр и композиция повести И.С.Тургенева «Муму».

ЦО, которые достигаются на данном уроке:

6.2.1.1 – определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка);

6.2.6.1 – анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах.

Цели урока

Учащиеся могут:

  • назвать сходства и различия между разными эпическими жанрами;

  • определить жанр произведения И.С. Тургенева «Муму»;

  • назвать характерные особенности жанра;

  • привести аргументы в защиту своей позиции;

  • понять и изобразить графически в постере/схеме/кластере основные элементы сюжета.

Критерии

оценивания

  • называет сходства и различия между рассказом и повестью;

  • правильно определяет жанр произведения;

  • называет характерные особенности рассказа как жанра прозы;

  • аргументирует свою позицию;

  • оформляет свое представление о сюжете в виде схемы/кластера.

Привитие

ценностей



Данный урок направлен на развитие ценностей: академическая честность, культура взаимоотношений, сплоченность и умение работать в команде, ответственность и лидерство.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся.

Межпредметные связи

Связь с изобразительным искусством: учащиеся могут рассмотреть репродукции с картин/иллюстрации, отражающие сюжет и героев рассказа И.С. Тургенева «Муму».

Связь с историей при объяснении особенностей русского быта эпохи крепостничества.

Предварительные знания


На предыдущих уроках в 6-м классе учащиеся уже рассматривали жанровые признаки рассказа как малой эпической формы, поэтому смогут назвать характерные особенности рассказа. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиеся сопоставят разные прозаические жанры, определят жанр анализируемого произведения; приведут аргументы из текста в защиту своей позиции.

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


















I. Мозговой штурм.

1.1. Учитель предлагает ученикам записать слова, которые ассоциируются с понятиями «нравственность» и «нравственный выбор». В течение 1 минуты учащиеся в парах обсуждают свои версии, дополняют и корректируют записи. По желанию учащихся или выбору учителя представители нескольких пар озвучивают результаты.

1.2. Затем учитель просит учащихся среди рисунков, вывешенных на доске (см.: Приложение 1), выбрать те, которые ассоциируются с понятием «нравственность», или иллюстрируют проблемы, обусловленные понятием «нравственный выбор».

1.3. На следующем этапе «мозгового штурма» учащиеся обсуждают проблемные вопросы:

1. Что такое «добро»? Что именно для вас включает это понятие?

2. Представьте, что вам нужно объяснить младшему школьнику, что такое «зло». Как вы это сделаете?

3. Можете ли вы привести примеры из произведений литературы, других видов искусств (кино, живопись) или реальной жизни, когда герои стояли перед нравственным выбором?


Учитель может подвести итог выступлений учеников: в основе нравственного выбора всегда лежит борьба между плохим и хорошим, правильным и неправильным, честным и бесчестным, эгоистическими желаниями и стремлением помочь людям. В конечном счёте, нравственный выбор – это всегда выбор между добром и злом. Каждому из нас приходиться проходить через это испытание.

II. Вызов. Учитель предлагает учащимся сформулировать тему раздела.

III. Целеполагание. Учитель объявляет тему урока и цель обучения; совместно с учащимися определяются цели урока.





Приложение 1








Презентация (слайды 1-4)

Середина урока








IV. Восприятие и интерпретация новой информации.

1. Учащиеся объединяются в малые группы (по 3-4 человека) и выполняют задание, цель которого – извлечь информацию из прочитанного текста и составить вопросы «низкого» и «высокого» порядка (см.: Приложение 2).

ФО Прием «Вопрос – ответ».

Задания.

2. Учащиеся сопоставят определения разных жанров эпоса и выявят черты сходства и различия между рассказом и повестью; определят жанр произведения И.С. Тургенева «Муму» (см.: Приложение 3).

По завершении работы спикеры представят результаты работы групп одноклассникам.

ФО Прием взаимооценивания «Две звезды и пожелание».

Критерий оценивания:

– определяет жанр произведения.

Дескрипторы:

– находит черты сходства и различия между рассказом и повестью;

– оформляет результаты сопоставительного анализа в виде таблицы или диаграммы;

– правильно определяет жанр произведения;

– называет не менее 3-х признаков жанра рассказа;

– аргументирует свой ответ, приводя примеры из текста.

3. Учащиеся познакомятся с материалами презентации, которые раскрывают сюжетную линию «Герасим – Муму»; определят основные элементы сюжета (экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку) и оформят свое представление о развитии сюжета в виде постера/схемы/кластера.

По завершении работы ученики защитят свои работы перед классом (панельная презентация).

ФО Прием взаимооценивания «Плюс – минус – интересно».

Критерий оценивания:

– оформляет свое представление о развитии сюжета в виде постера/кластера/схемы.

Дескрипторы:

– правильно определяет элементы сюжета;

– правильно соотносит иллюстрацию и фрагмент текста;

– изображает графически в постере/схеме/кластере основные элементы сюжета.

Домашнее задание: Подготовить чтение по ролям эпизода «Барыня увидела Муму»




Приложение 2




Приложение 3










Презентация (слайды 5-12)

Флипчарты/

бумага А3, маркеры/

фломастеры/

цветные карандаши.

Конец урока


V. Рефлексия.

Стратегия «Телеграмма». Учитель предлагает учащимся кратко написать самое важное, что они уяснили на уроке, высказать пожелания соседу по парте и отправить.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: помощь учащимся, нуждающимся в поддержке.

На всех этапах осмысления темы осуществляется наблюдение учителя, дают свои комментарии учащиеся. Все задания оцениваются по критериям.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!