СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 36. Биологические ресурсы.География 8 класс. В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя. Вентана-Граф

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 36. Биологические ресурсы.География 8 класс. В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя. Вентана-Граф

Просмотр содержимого документа
«Урок 36. Биологические ресурсы.География 8 класс. В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя. Вентана-Граф»

Биологические ресурсы. Урок 36 8 класс

Биологические ресурсы.

Урок 36

8 класс

1. Как приспособились к условиям среды животные тундры? 2.Как приспособились к условиям обитания животные арктической пустыни? 3.Как приспособились к условиям среды обитания животные тайги? 4. Как приспособились к среде обитания животные степей? 5. Как приспособились к условиям среды обитания животные полупустынь и пустынь? 6. Почему в тундре не растут деревья? 7.Почему в Восточной Сибири тайгу образует только лиственница? 8.почему тайга бывает темнохвойной и светлохвойной?

1. Как приспособились к условиям среды животные тундры?

2.Как приспособились к условиям обитания животные арктической пустыни?

3.Как приспособились к условиям среды обитания животные тайги?

4. Как приспособились к среде обитания животные степей?

5. Как приспособились к условиям среды обитания животные полупустынь и пустынь?

6. Почему в тундре не растут деревья?

7.Почему в Восточной Сибири тайгу образует только лиственница?

8.почему тайга бывает темнохвойной и светлохвойной?

Задание 1. Рабочая тетрадь, Урок 37, стр. 93-94, №1,2,3. Биологические ресурсы – это живая природа Земли, растения, животные и другие живые существа, которые используются или могут быть использованы человеком. Биологические ресурсы , по сути, представляют собой самый древний вид ресурсов, который начал использоваться человеком. Биологические ресурсы относят к категории исчерпаемые возобновимые. Тех животных, которые разводит человек, те растения, которые он возделывает, тоже относят к биологическим ресурсам. В целом оценить биологические ресурсы сложно. Сложность оценки биологических ресурсов можно объяснить на примере лесных ресурсов. Лес – это и сырье для строительства, источник кислорода, энергии, место отдыха.

Задание 1. Рабочая тетрадь, Урок 37, стр. 93-94, №1,2,3.

Биологические ресурсы – это живая природа Земли, растения, животные и другие живые существа, которые используются или могут быть использованы человеком.

Биологические ресурсы , по сути, представляют собой самый древний вид ресурсов, который начал использоваться человеком.

Биологические ресурсы относят к категории исчерпаемые возобновимые.

Тех животных, которые разводит человек, те растения, которые он возделывает, тоже относят к биологическим ресурсам. В целом оценить биологические ресурсы сложно. Сложность оценки биологических ресурсов можно объяснить на примере лесных ресурсов. Лес – это и сырье для строительства, источник кислорода, энергии, место отдыха.

Лекарственные растения Травы и кустарники – это сырье для производства лекарств. Современная отечественная медицина использует 230 видов лекарственных растений, 40 % поступающих на мировой рынок изготавливают из сырья земной аптеки.

Лекарственные растения

Травы и кустарники – это сырье для производства лекарств. Современная отечественная медицина использует 230 видов лекарственных растений, 40 % поступающих на мировой рынок изготавливают из сырья земной аптеки.

лесные ресурсы  Растительный мир дает человеку пищу и корма, топливо и сырье. С давних пор человек использует плоды полезных дикорастущих растений - ягоды, орехи, фрукты, грибы.

лесные ресурсы

Растительный мир дает человеку пищу и корма, топливо и сырье. С давних пор человек использует плоды полезных дикорастущих растений - ягоды, орехи, фрукты, грибы.

Кормовые ресурсы Растения используемые на корм домашним животным.

Кормовые ресурсы

Растения используемые на корм домашним животным.

 Охотничьи – промысловые ресурсы    Охота - одно из наиболее древних занятий человека. К охотничьи промысловым ресурсам относятся те промысловые животные, которые дают человеку пищу, используются в медицине, служат сырьем для промышленности.  К основному числу промысла относятся белка, песец, лиса, заяц – беляк. Более редкими пушными зверьками являются куница, выдра, бобр. Особенно ценится на мировом рынке мех соболя. На зверофермах разводят норку, ондатру. Другие продукты охотничьих промыслов – шкура, мясо, а также продукты для удобрения и лекарств. Пернатая дичь – рябчики, перепелки издавна были деликатесными блюдами русской кухни. Особое место занимает промысел и добыча водных организмов.

Охотничьи – промысловые ресурсы

  • Охота - одно из наиболее древних занятий человека. К охотничьи промысловым ресурсам относятся те промысловые животные, которые дают человеку пищу, используются в медицине, служат сырьем для промышленности.
  • К основному числу промысла относятся белка, песец, лиса, заяц – беляк.
  • Более редкими пушными зверьками являются куница, выдра, бобр. Особенно ценится на мировом рынке мех соболя. На зверофермах разводят норку, ондатру. Другие продукты охотничьих промыслов – шкура, мясо, а также продукты для удобрения и лекарств.
  • Пернатая дичь – рябчики, перепелки издавна были деликатесными блюдами русской кухни. Особое место занимает промысел и добыча водных организмов.
Рыбные  ресурсы.  Россия омывается тремя океанами и 13 морями. В нашей стране насчитывается 900 видов рыб, 250 из них – промысловые. В дальневосточных морях обитает немало морских млекопитающих, моллюсков, ракообразных, водорослей. В рыбе содержатся белки, жиры, витамины А и Д, минеральные вещества, также много фосфора, в котором нуждается человек.

Рыбные ресурсы.

Россия омывается тремя океанами и 13 морями. В нашей стране насчитывается 900 видов рыб, 250 из них – промысловые. В дальневосточных морях обитает немало морских млекопитающих, моллюсков, ракообразных, водорослей. В рыбе содержатся белки, жиры, витамины А и Д, минеральные вещества, также много фосфора, в котором нуждается человек.

Охрана органического мира Из 350 видов млекопитающих 67 уже исчезли, из 710 видов птиц 107 уже исчезли, под угрозой исчезновения находятся 11 видов растений и 4 вида амфибий. Многие из них занесены в Красную книгу.

Охрана органического мира

Из 350 видов млекопитающих 67 уже исчезли, из 710 видов птиц 107 уже исчезли, под угрозой исчезновения находятся 11 видов растений и 4 вида амфибий. Многие из них занесены в Красную книгу.

Красная книга КРАСНАЯ КНИГА -название списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Сбор информации для Красной книги был начат Международным союзом охраны природы и природных ресурсов в 1949 году и выпускается поныне. В СССР Красная книга была учреждена в 1974 году. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Красная книга должна издаваться не реже, чем один раз в десять лет. В 2000 году при активном участии Института проблем экологии и эволюции имени А. Н. Северцова Российской академии наук в свет вышло очередное издание Красной книги России. В списках Международной Красной книги встречаем такие названия животных и растений: Амурский тигр, стерх, зубр, степной шмель, и в списках Красной книги Республики Татарстан читаем: орлан-белохвост, беркут, серый журавль, серая жаба и другие

Красная книга

КРАСНАЯ КНИГА -название списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Сбор информации для Красной книги был начат Международным союзом охраны природы и природных ресурсов в 1949 году и выпускается поныне. В СССР Красная книга была учреждена в 1974 году. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Красная книга должна издаваться не реже, чем один раз в десять лет. В 2000 году при активном участии Института проблем экологии и эволюции имени А. Н. Северцова Российской академии наук в свет вышло очередное издание Красной книги России.

В списках Международной Красной книги встречаем такие названия животных и растений: Амурский тигр, стерх, зубр, степной шмель, и в списках Красной книги Республики Татарстан читаем: орлан-белохвост, беркут, серый журавль, серая жаба и другие

Домашняя работа Базовый уровень- Параграф 32, дописать урок №37 в рабочей тетради. Повышенный уровень- Школа географа-исследователя, учебник стр. 165. Высокий уровень - Растительный и животный мир из Красной книги.

Домашняя работа

  • Базовый уровень- Параграф 32, дописать урок №37 в рабочей тетради. Повышенный уровень- Школа географа-исследователя, учебник стр. 165.
  • Высокий уровень - Растительный и животный мир из Красной книги.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!