СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 38-43. Раздел 4. Южная Америка. 7 класс. Авторы И.В. Душина, Т.Л.Смоктунович.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 38-43. Раздел 4. Южная Америка. 7 класс. Авторы И.В. Душина, Т.Л.Смоктунович.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 38. Географическое положение и история исследования Южной Америки»

Географическое положение и история исследования Южной Америки. Урок 38. 7 класс

Географическое положение и история исследования Южной Америки.

Урок 38.

7 класс

Групповая работа 1./работа с картой/ 1.группа: Определить, как расположен материк относительно  экватора, тропиков, нулевого меридиана 2группа: определить, в каких климатических поясах расположен материк 3группа: определить, какие океаны и моря омывают материк. 4 группа: определить, как расположен материк относительно других материков.

Групповая работа 1./работа с картой/

1.группа: Определить, как расположен материк относительно

экватора, тропиков, нулевого меридиана

2группа: определить, в каких климатических поясах расположен материк

3группа: определить, какие океаны и моря омывают материк.

4 группа: определить, как расположен материк относительно других материков.

Задание 2. Работа по карте. /для всех групп/. 1 ).Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. (расчеты записываем в тетрадях).  2). Выявить особенности гп материка и сделать вывод о влиянии гп материка на климат и характер растительности.  3).Что общего и какие различия в ФГП Африки и Южной Америки.

Задание 2. Работа по карте. /для всех групп/.

1 ).Найти крайние точки материка, определить их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. (расчеты записываем в тетрадях).

2). Выявить особенности гп материка и сделать вывод о влиянии гп материка на климат и характер растительности.

3).Что общего и какие различия в ФГП Африки и Южной Америки.

Задание 3. Заполнить таблицу. Материк _______ расположен относительно экватора в _________ полушарии (ях), его пересекают (не пересекают) ______________ тропики (тропик), относительно нулевого меридиана материк находится в ________ полушарии (ях) Крайней северной точкой является: _______________, ее координаты_________, крайней южной точкой является ____________, с координатами _________, крайняя восточная точка__________, ее координаты _________, крайняя западная точка _______________, с координатами__________. Протяженность материка с севера на юг __________________, с запада на восток____________ . Материк расположен в ______________________________ климатических поясах. Омывается водами ___________________ морей(я), __________________________ океана, а также ______________ морями (ем) _______________ океана. Относительно Евразии находится ____________________, относительно Северной Америки _____________________, относительно______________________________ Выводы:

Задание 3. Заполнить таблицу.

Материк _______ расположен относительно экватора в _________ полушарии (ях),

его пересекают (не пересекают) ______________ тропики (тропик),

относительно нулевого меридиана материк находится в ________ полушарии (ях)

Крайней северной точкой является: _______________, ее координаты_________,

крайней южной точкой является ____________, с координатами _________,

крайняя восточная точка__________, ее координаты _________,

крайняя западная точка _______________, с координатами__________.

Протяженность материка с севера на юг __________________,

с запада на восток____________ .

Материк расположен в ______________________________ климатических поясах.

Омывается водами ___________________ морей(я), __________________________ океана, а также ______________ морями (ем) _______________ океана.

Относительно Евразии находится ____________________,

относительно Северной Америки _____________________, относительно______________________________

Выводы:

Задание 4. Работа с контурной картой. Нанести на контурную карту объекты: Крайние точки: Северная — мыс Гальинас Южная — мыс Фроуорд Западная — мыс Париньяс Восточная — мыс Кабу-Бранку

Задание 4. Работа с контурной картой.

Нанести на контурную карту объекты:

Крайние точки:

Северная — мыс Гальинас

Южная — мыс Фроуорд

Западная — мыс Париньяс

Восточная — мыс Кабу-Бранку

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Базовый уровень – стр. 166.
  • Высокий уровень – Сообщения о географических чемпионах Южной Америки.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 40. Население и политическая карта Южной Америки 7»

Население и политическая карта Южной Америки. Урок 40 7 класс

Население и политическая карта Южной Америки.

Урок 40

7 класс

Как произошло заселение материка человеком?

Как произошло заселение материка человеком?

  • Первые люди появились 15-20 тыс. лет назад через панамский перешеек.
  • 7 тыс. лет назад зародилось земледелие
  • I век н.э. - государства –Чавин, Наска - древняя индийская цивилизация.
  • XV-XVI в. – империя инков.
  • В 16 веке завоевание материка испанцами и португальцами.
Современное население . Задание 1. Рабочая тетрадь 2, Урок 36, стр. 22, № 1,2,3.

Современное население . Задание 1. Рабочая тетрадь 2, Урок 36, стр. 22, № 1,2,3.

  • Потомки европейцев и индейцев- метисы.
  • Потомки европейцев и негров-мулаты.
  • Потомки негров и индейцев-самбо.
  • Племена:
  • Тупи – Бразилия.
  • Чако – Аргентина.
  • Кечуа, аймара – Перу, Боливия.
Политическая карта. Задание 2. Рабочая тетрадь 2, Урок 36, стр. 23, № 4,5,6,7,8.

Политическая карта. Задание 2. Рабочая тетрадь 2, Урок 36, стр. 23, № 4,5,6,7,8.

  • На территории Южной Америки располагается 12 государств.
  • Все страны развивающие.
  • Наиболее развиты в хозяйственном отношении-Бразилия, Аргентина и Чили.
Найди «белую ворону» по нашей теме.

Найди «белую ворону» по нашей теме.

  • Евразия, Австралия, Африка, население. Колумб, народ, Веспуччи, Вавилов.
  • Амазонка, Ориноко, мулат, Парана.
  • Метис, анаконда, ленивец, ягуар.
  • Орхидея, страна, бамбук, пальма.
  • Бразилия, Аргентина, самбо, Чили.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Базовый уровень: Параграф 35, Урок 36 дописать.
  • Повышенный уровень: Школа географа – страноведа, рабочая тетрадь, стр. 23.
  • Высокий уровень: Школа географа – страноведа, учебник, стр. 174.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 41-42. Внеандийский Восток. Бразилия 7»

Внеандийский Восток. Бразилия. Аргентина. Урок 41-42 7 класс

Внеандийский Восток. Бразилия. Аргентина.

Урок 41-42

7 класс

Задание 1. Рабочая тетрадь 2, Урок 37, стр. 24, №1,2,3.

Задание 1. Рабочая тетрадь 2, Урок 37, стр. 24, №1,2,3.

  • Перечислите страны Внеандийского Востока, нанесите их на контурную карту.
Природа  Бразилии Рельеф Бразильского плоскогорья неоднороден. Наряду с плоскими возвышенными равнинами встречаются невысокие горы. Большие запасы руд железа, марганца, цветных металлов, алмазов, руд редких металлов (например, урановых). Разнообразие климата Бразильского плоскогорья отражается на характере растительности. Постоянно влажные тропические леса с удалением от океана сменяются саваннами. Вдоль рек здесь протянулись галерейные тропические леса, в которых преобладают восковые пальмы. На юге растут вечнозеленые и смешанные леса из хвойной бразильской араукарии с вечнозеленым подлеском из парагвайского чая (мате). На реках плоскогорья много порогов и водопадов, здесь построены электростанции.

Природа Бразилии

Рельеф Бразильского плоскогорья неоднороден. Наряду с плоскими возвышенными равнинами встречаются невысокие горы. Большие запасы руд железа, марганца, цветных металлов, алмазов, руд редких металлов (например, урановых).

Разнообразие климата Бразильского плоскогорья отражается на характере растительности. Постоянно влажные тропические леса с удалением от океана сменяются саваннами. Вдоль рек здесь протянулись галерейные тропические леса, в которых преобладают восковые пальмы. На юге растут вечнозеленые и смешанные леса из хвойной бразильской араукарии с вечнозеленым подлеском из парагвайского чая (мате). На реках плоскогорья много порогов и водопадов, здесь построены электростанции.

Задание 2. Рабочая тетрадь 2, Урок 37, стр. 24, № 3.

Задание 2. Рабочая тетрадь 2, Урок 37, стр. 24, № 3.

  • Население Бразилии отличается сложным составом, включает индейцев, негров, представителей европеоидной расы и лиц смешанного происхождения. Индейцы и метисы живут на севере и западе страны. Большинство индейских племен сохраняют такой же образ жизни, что и их далекие предки. Охота и рыболовство, примитивное земледелие и собирательство — их основные занятия. Охотники до сих пор пользуются луками и стрелами, женщины взрыхляют поля заостренными палками.
  • Большая часть населения страны живет в городах, расположенных на побережье или близ него. На берегу удобной бухты лежит один из самых красивых городов Южной Америки, символ страны — Рио-де-Жанейро. Столица — город Бразилиа — расположена в центре страны. Она построена недавно и своей планировкой и архитектурой по замыслу ее создателей похожа на город будущего.
Хозяйственная деятельность Бразилии . Задание 2. Рабочая тетрадь 2, Урок 37, стр. 24, № 4,5.

Хозяйственная деятельность Бразилии . Задание 2. Рабочая тетрадь 2, Урок 37, стр. 24, № 4,5.

  • Бразилия — страна с хорошо развитой промышленностью. Она занимает одно из первых мест в мире по запасам железных, марганцевых руд, бокситов и других ископаемых. Часть населения работает в шахтах, рудниках и карьерах, на нефтяных промыслах. На заводах, расположенных у побережья, выплавляют металл, делают автомобили, тракторы, самолеты, речные и морские суда. Увеличиваются выбросы загрязняющих веществ в воздух, в реки и океан. В стране принимаются меры по охране природы, созданы национальные парки с уникальными природными объектами.
Значительная часть населения страны занята сельским хозяйством. Лучшие земли принадлежат крупным помещикам и капиталистам, в том числе иностранным. На полях и плантациях выращивают сельскохозяйственные культуры, которые вывозятся за границу. Это кофе, какао-бобы, хлопчатник, сахарный тростник, рис, соя. В сухих саваннах и степных районах на юге страны разводят крупный рогатый скот и овец. В лесах Амазонии собирают сок дикорастущих каучуконосов, воск, орехи, заготавливают ароматические и лекарственные растения.

Значительная часть населения страны занята сельским хозяйством. Лучшие земли принадлежат крупным помещикам и капиталистам, в том числе иностранным. На полях и плантациях выращивают сельскохозяйственные культуры, которые вывозятся за границу. Это кофе, какао-бобы, хлопчатник, сахарный тростник, рис, соя.

В сухих саваннах и степных районах на юге страны разводят крупный рогатый скот и овец. В лесах Амазонии собирают сок дикорастущих каучуконосов, воск, орехи, заготавливают ароматические и лекарственные растения.

Закрепление 1. Найди лишнее:  В Бразилии обитают: жираф, муравьед, слон, капибара, ленивец  В Бразилии коренное население: индейцы, эскимосы, португальцы  В Бразилии растут: шоколадное дерево, эвкалипт, хинное дерево, баобаб. 2. Составить синквейн к слову Бразилия • Например • 1-ая строка (существительное) Бразилия • 2-ая строка(прилагательные) поразительная, удивительная • 3-я(глаголы) покоряет, удивляет, восхищает • 4-я (крылатое выражение о Бразилии) родина знаменитых футболистов • 5-ястрока (что это) страна

Закрепление

1. Найди лишнее:

В Бразилии обитают: жираф, муравьед, слон, капибара, ленивец

В Бразилии коренное население: индейцы, эскимосы, португальцы

В Бразилии растут: шоколадное дерево, эвкалипт, хинное дерево, баобаб.

2. Составить синквейн к слову Бразилия

Например

1-ая строка (существительное) Бразилия

2-ая строка(прилагательные) поразительная, удивительная

3-я(глаголы) покоряет, удивляет, восхищает

4-я (крылатое выражение о Бразилии) родина знаменитых футболистов

5-ястрока (что это) страна

Закончите предложения:   1.Самым интересным на уроке для меня было………………..  2.Затруднения у меня вызвало…………….

Закончите предложения:

  • 1.Самым интересным на уроке для меня было………………..

  • 2.Затруднения у меня вызвало…………….

  • 3.Материал урока заставил меня задуматься о………………
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Базовый уровень: Параграф 36, Урок 37 дописать.
  • Повышенный уровень: Школа географа – страноведа, рабочая тетрадь, стр. 25.
  • Высокий уровень: Проект, учебник, стр. 179.
Аргенти́нская Респу́блика  — Площадь: 2.800.000 кв. км.  Численность населения: 34.600.000 человек.  Столица: Буэнос-Айрес Административное устройство: федеративная республика.  Денежная единица: аустраль Государственный язык: испанский Господствующая религия: католицизм. Географическое положение: Аргентина расположена в юго-восточной части материка Южная Америка. В состав территории, кроме материковой части входит восточная часть острова Огненная Земля и другие небольшие острова. На востоке страна имеет широкий выход к Атлантическому океану. Берега изрезаны мало. Территория Аргентины вытянута в меридиональном направлении. Небольшая ее протяженность с севера на юг составляет 3,7 тысяч километров.

Аргенти́нская Респу́блика  —

Площадь: 2.800.000 кв. км.

Численность населения: 34.600.000 человек.

Столица: Буэнос-Айрес Административное устройство: федеративная республика.

Денежная единица: аустраль Государственный язык: испанский Господствующая религия: католицизм.

Географическое положение: Аргентина расположена в юго-восточной части материка Южная Америка. В состав территории, кроме материковой части входит восточная часть острова Огненная Земля и другие небольшие острова. На востоке страна имеет широкий выход к Атлантическому океану. Берега изрезаны мало. Территория Аргентины вытянута в меридиональном направлении. Небольшая ее протяженность с севера на юг составляет 3,7 тысяч километров.

Задание 1. Рабочая тетрадь 2, Урок 38, стр. 26, №1,2,3 .

Рельеф. Аргентину можно по рельефу разделить на две примерно равные части: равнинную на севере и востоке, возвышенную и горную - на западе и юге. Вдоль всей западной границы Аргентины простираются могучие Анды К югу от реки Рио-Колорадо (на юге страны) лежит Патагония. Характерные для нее формы рельефа - ступенчатое плато с крутыми склонами с крутыми склонами, расчлененные каньонами. Патагония в виде ступеней и террас спускается с запада на восток к Атлантическому океану с высот 2000 м до 100 м над уровнем моря.

Климат. Из-за положения Аргентины в южном полушарии с климатом в этой стране все "наоборот". Если у нас январь самый холодный месяц, то в Аргентине он самый жаркий, а июль самый холодный. Воздушные массы с севера приносят тепло и ливневые дожди, а с юга холод и нередко резкое падение температуры. Территория Аргентины сильно вытянута в меридиональном направлении и расположена в трех климатических поясах: тропическом, субтропическом и умеренном. На севере страны, в тропиках, жарко и влажно. Южнее, в субтропиках, климат теплый и влажный, а в Патагонии, на юге страны, явственно ощущается ледяное дыхание Антарктики.

Внутренние воды. В каждой стране есть своя главная река. Для аргентинцев это Парана, протянувшаяся почти на пять тысяч километров. В Аргентине, да и во всем мире, особой известностью пользуется водопад Игуасу, расположенный на одном из притоков Параны.

Задание 2. Рабочая тетрадь 2, Урок 38, стр. 27, № 4,5. Аргентинская нация сформировалась из креолов (потомков испанских завоевателей), частично смешавшихся с местными индейцами, а позже, в XIX веке с многочисленными иммигрантами в основном из Европы. Поэтому Аргентина относится к

Задание 2. Рабочая тетрадь 2, Урок 38, стр. 27, № 4,5.

Аргентинская нация сформировалась из креолов (потомков испанских завоевателей), частично смешавшихся с местными индейцами, а позже, в XIX веке с многочисленными иммигрантами в основном из Европы. Поэтому Аргентина относится к "белым" государствам Латинской Америки (вместе с Уругваем).Страна впитала традиции культуры и быта многих стран и народов мира. Каждый, родившийся на территории Аргентины, по закону считается аргентинцем. Но и ныне здесь живут переселенцы из стран Европы и Азии.

Хозяйственная деятельность Бразилии . Задание 2. Рабочая тетрадь 2, Урок 38, стр. 27, №7,8.

Современная Аргентина стала крупной промышленной страной, одной из наиболее развитых в экономическом отношении стран Латинской Америки. В Аргентине добывают свинец и цинк, нефть и газ, урановую и другие руды, выплавляют металл, производят автомобили, тракторы, самолеты, морские суда, различное оборудование, в том числе электронную технику. В Аргентине построили атомную электростанцию, первую в Южной Америке Нефть добывают в стране с начала XX века. Развита нефтеперерабатывающая промышленность. Производится также выплавка цветных металлов - алюминия, свинца, цинка. Машиностроительный комплекс Аргентины выпускает весьма разнообразную продукцию. Значительного уровня развития достигло производство сельскохозяйственных машин, оборудования для легкой и пищевой промышленности, многих товаров бытового назначения. Одна из основных отраслей - автомобилестроение. Получило развитие судостроение, включая производство океанических, каботажных, речных, рыболовных и спортивных судов.

Задание 3. Рабочая тетрадь 2, Урок 38, стр. 27, №6. Пампа - один из крупнейших сельскохозяйственных районов мира. Здесь выращивают пшеницу, лен, подсолнечник, табак, рис, кормовые культуры. Пампа кормит страну, а часть урожая продает за рубеж. Пампу с побережьем соединяют десятки железных дорог и шоссе. По ним в порты доставляют зерно. Производится много мяса, кожи и шерсти, которые вывозят в другие страны.

Задание 3. Рабочая тетрадь 2, Урок 38, стр. 27, №6.

Пампа - один из крупнейших сельскохозяйственных районов мира. Здесь выращивают пшеницу, лен, подсолнечник, табак, рис, кормовые культуры. Пампа кормит страну, а часть урожая продает за рубеж. Пампу с побережьем соединяют десятки железных дорог и шоссе. По ним в порты доставляют зерно. Производится много мяса, кожи и шерсти, которые вывозят в другие страны.

Закрепление В какой стране Южной Америки расположен самый высокий свободнопадающий водопад в мире? Венесуэла, Перу, Аргентина, Боливия. На каком языке говорит 51% населения Южной Америки? На голландском, На испанском, На английском, На португальском. Столица какой страны в Южной Америке, Ла-Пас, расположена на высоте 3 600 метров над уровнем моря? Уругвай, Парагвай, Колумбия, Боливия. В какой паре неверно указано наименование страны и ее столица? Парагвай – Асунсьон, Колумбия – Сантьяго Эквадор – Кито, Уругвай – Монтевидео Назовите длину реки Амазонки  3 000 км, 7000 км, 12 000 км, 6000 км.

Закрепление

  • В какой стране Южной Америки расположен самый высокий свободнопадающий водопад в мире?

Венесуэла, Перу, Аргентина, Боливия.

  • На каком языке говорит 51% населения Южной Америки?

На голландском, На испанском, На английском, На португальском.

  • Столица какой страны в Южной Америке, Ла-Пас, расположена на высоте 3 600 метров над уровнем моря?

Уругвай, Парагвай, Колумбия, Боливия.

  • В какой паре неверно указано наименование страны и ее столица?

Парагвай – Асунсьон, Колумбия – Сантьяго

Эквадор – Кито, Уругвай – Монтевидео

  • Назовите длину реки Амазонки

3 000 км, 7000 км, 12 000 км, 6000 км.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Базовый уровень: Параграф 37, Урок 38 дописать.
  • Повышенный уровень: Школа географа – страноведа, рабочая тетрадь, стр. 28.
  • Высокий уровень: Проект, учебник, стр. 182.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 43. Страны Андийского Запада 7»

Страны Андийского Запада. Урок 43 7 класс

Страны Андийского Запада.

Урок 43

7 класс

Практическая работа. Составление описания природы, населения и хозяйственной деятельности одной из стран материка Задание 2. Рабочая тетрадь 2, Урок 38, стр. 27, №1-15. Сравнительная характеристика 3 стран: ЧИЛИ ПЕРУ ВЕНЕСУЭЛА

Практическая работа. Составление описания природы, населения и хозяйственной деятельности одной из стран материка

  • Задание 2. Рабочая тетрадь 2, Урок 38, стр. 27, №1-15. Сравнительная характеристика 3 стран:

ЧИЛИ

ПЕРУ

ВЕНЕСУЭЛА

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Базовый уровень: Параграф ,38 Урок 39 дописать.
  • Повышенный уровень: Школа географа – страноведа, рабочая тетрадь, стр. 31.
  • Высокий уровень: Проект, учебник, стр. 187.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!