I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Тихо все за парты сели, На меня все посмотрели. Будем мы писать, трудиться, Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики И заданья нелегки. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | чу щу ча ща жи ши | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя, беседа | Называет тему урока. – Контрольный диктант и грамматические задания помогут вам определить, как хорошо вы владеете знаниями правописания сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, переноса слов, правописания безударных гласных в корне слова | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
IV. Контроль знаний и способов действий | Индивидуальная. Словесный, практический. Диктант, грамматические задания | ПЕВЕЦ День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послы-шалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поет соловей! Идем в рощу слушать чудного певца. (30 слов.) Грамматические задания: 1. Напиши по три слова: 1-й вариант. С сочетаниями ча–ща. 2-й вариант. С сочетаниями жи–ши. 2. Выпиши два слова с безударными гласными в кор-не, подбери и запиши к ним проверочные слова. 3. Раздели слова для пере- носа. 1-й вариант: помолчал. 2-й вариант: засвистел | Слушают текст диктанта. Пишут текст под диктовку | Осуществляют письмо текста под диктовку. Воспринимают на слух задания и ос-мысленно их выполняют. Выбирают знак для обозначения конца предложения по интонации учителя. Правильно употребляют заглавную букву в начале предложения. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Применяют правила при написании слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, правописании безударных гласных в корне слова, делении слов при переносе. Осуществляют самопроверку | Диктант, грамматические задания |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Я выполнял задания… Было трудно… Теперь я могу… Я понял, что… Я научился… | Заканчивают предложения | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |