СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 39. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 2 ПО ТЕМАМ «ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ», «ПЕРЕНОС СЛОВ», «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для контроля знаний по темам «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу», «Перенос слов», «Безударные гласные в корне слова».

Просмотр содержимого документа
«Урок 39. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 2 ПО ТЕМАМ «ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ», «ПЕРЕНОС СЛОВ», «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА».»

Урок 39. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 2
ПО ТЕМАМ «ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ
ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ»,
«ПЕРЕНОС СЛОВ», «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

Педагогическая
цель

Создать условия для контроля знаний по темам «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу», «Перенос слов», «Безударные гласные в корне слова»

Тип урока

Контроль знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Распознают безударные гласные в корне слова; правильно переносят слова и верно пишут слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

Личностные
результаты

Понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с собственными усилиями, трудолюбием

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Р – удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу; вносят изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей.

К – слушают и понимают речь других (учителя)

Основное содержание темы, понятия, термины

Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Перенос слов. Безударные гласные в корне слова

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Тихо все за парты сели,

На меня все посмотрели.

Будем мы писать, трудиться,

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики

И заданья нелегки.

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

чу щу ча ща жи ши

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя, беседа

Называет тему урока.

– Контрольный диктант
и грамматические задания помогут вам определить,
как хорошо вы владеете знаниями правописания сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, переноса слов, правописания безударных гласных

в корне слова

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем


IV. Контроль знаний и способов действий

Индивидуальная. Словесный, практический. Диктант, грамматические задания

ПЕВЕЦ

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послы-шалась новая песня. Певец пробует красивый голос.

Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поет соловей! Идем в рощу слушать чудного певца.

(30 слов.)

Грамматические задания:

1. Напиши по три слова:

1-й вариант. С сочетаниями ча–ща.

2-й вариант. С сочетаниями жи–ши.

2. Выпиши два слова с безударными гласными в кор-не, подбери и запиши к ним проверочные слова.

3. Раздели слова для пере-

носа.

1-й вариант: помолчал.

2-й вариант: засвистел

Слушают текст диктанта. Пишут текст под диктовку






Осуществляют письмо текста под диктовку. Воспринимают на слух задания и ос-мысленно их выполняют. Выбирают знак для обозначения конца предложения по интонации учителя. Правильно употребляют заглавную букву в начале

предложения. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Применяют правила при написании слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, правописании безударных гласных
в корне слова, делении слов при переносе. Осуществляют самопроверку

Диктант, грамматические задания

Выполняют грамматические задания
по вариантам

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Я выполнял задания…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я понял, что…

Я научился…

Заканчивают предложения

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!