СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №4 Тема. Знакомство со встроенным графическим редактором. Создание рисованых спрайтов.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №4 (   )

Тема. Знакомство со встроенным графическим редактором. Создание рисованых спрайтов.

Цель: 1. Познакомить учащихся с возможностями графического редактора в среде Скретч.

2. Научить учащихся пользоваться инструментами графического редактора, сохранять созданные спрайты на диск.

3. Развивать творческие способности учащихся.

4. Воспитывать умение планировать время.

Тип урока: комбинированный.

Программное обеспечение: ОС Linux, среда программирования Скретч, видеоурок «Знакомство со встроенным графическим редактором. Создание рисованых спрайтов».

Ход урока

  1. Организационная часть.

Повторение правил поведения в кабинете информатики.

  1. Результаты индивидуальной письменной работы. Работа над ошибками.
  2. Проверка домашнего задания.
    1. Демонстрация программ учащихся на ПК.
    2. Фронтальный опрос.
      1. В каких основных направлениях могут поворачиваться спрайты и как эти направления обозначаются?
      2. Где в окне программы можно увидеть в каком направлении смотрит спрайт? Как называется эта область окна?
      3. Как переименовать спрайт?
      4. Как можно создать новый спрайт?
      5. Как изменить костюм спрайта?
      6. Как сохранить проект?
      7. Какие виды компьютерных графических изображений вы знаете?
      8. С какими графическими редакторами вы уже знакомы?
      9. Какие там есть инструменты рисования?
      10. Что такое пиксель?
  3. Объяснение учителя. Новый материал.

Демонстрация на ПК видеоурока «Знакомство со встроенным графическим редактором. Создание рисованых спрайтов.»

Мы с вами вспомнили растровый графический редактор Рaint и его инструменты рисования. В среде Скретч тоже есть графический редактор, который очень похож на ГР Рaint, и также создаёт растровые изображения.

И его мы будем использовать для создания новых спрайтов и фонов сцены.

Нажмите на кнопку Рисовать новый объект и перед вами откроется окно графического редактора

 КАРАНДАШ Для карандаша перед рисованием нужно выбрать цвет и размер грифа. Для выбора цвета используют палитры

 

Показывает основной цвет и дополнительный

                

 

основные цвета                             палитра

 

Переключатели с основных цветов на палитру и наоборот

 

 

 

 

 

Выбор размера грифа карандаша

РЕЗИНКА Перед стиранием изображения нужно выбрать размер

ЗАЛИВКА Перед заливкой замкнутого контура выбирают цвет и стиль заливки – сплошная заливка или градиентная. Для градиентной заливки выбирают два цвета и уточняют вид градиента – вертикальный, горизонтальный или радиальный.

 

 

ПРЯМОУГОЛЬНИК Перед созданием прямоугольника нужно выбрать его стиль – с заливкой или контур.

ЭЛЛИПС Перед созданием эллипса нужно выбрать его стиль – с заливкой или контур.

ЛИНИЯ Перед рисованием линии нужно выбрать её толщину

ТЕКСТ Перед созданием текста нужно выбрать шрифт и размер букв. Для перемещения текста указатель мыши поставьте на чёрный квадратик с рукой и перемещайте.

 

ПИПЕТКА Можно установить основной цвет с рисунка, чтобы не искать долго в палитре или в основном наборе.

ВЫДЕЛИТЬ Фрагмент выделяют для того, чтоб его потом переместить, или увеличить, или вращать, или отображать по вертикали/горизонтали.

 

ШТАМП После выбора инструмента, нужно выделить фрагмент для копирования, он как бы прилипнет к мышке, щёлкните мышью на том месте листа, где хотите оставить копию. Таких копий можно штамповать сколько угодно, пока не щёлкните опять по инструменту штамп.

МАСШТАБ Увеличивает или уменьшает изображение.

Кнопка ОЧИСТИТЬ – удаляет рисунок.

Кнопки отменить/Отменить – отменяют последнее действие и восстанавливают после отмены. Если вы что-то неудачно нарисовали, не спешите исправлять, лучше отмените действие.

Кнопка ИМПОРТ – вставка готового рисунка из папки.

Появляются две перпендикулярные линии, перемещая которые вы измените центр рисунка.

 

Сохранение нарисованного объекта Когда вы закончили рисовать, нажмите ОК. Затем нажмите правой кнопкой мыши на созданном объекте и выберите в контекстном меню команду экспортировать объект, затем выберите папку и дайте имя объекту.

  1. Закрепление выученного материала. Практическое занятие.

Нарисуйте наиболее вам приглянувшиеся смайлики и придумайте им название. Какие инструменты вам понадобились? Сохраните их в папке Fantasy c именами Smile1-4. *Создайте для них любое движение.

 

  1. Итог урока. Выставление оценок.  Лист оценивания заполняется в ходе урока на каждого ученика, а в конце урока выставляется оценка итоговая.

 

  1. Домашнее задание раздаётся в виде распечатки. Разгадайте ребусы.

 

 

Придумайте и нарисуйте свой смайлик или другой новый спрайт в среде Скретч. Программу перешлите по электронной почте или принесите на flash-носители на следующий урок.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!