СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 42 Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока математики в 4 классе по УМК "Начальная  школа  XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 42 Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания 4 класс презентация»

42 Урок Распределительное свойство умножения относительно сложения

42

Урок

Распределительное свойство умножения относительно сложения

Устный счёт Запишите в окошки. 70 • 2 70  +60  +50 80 140  190 200 – 60 – 50  : 2 280

Устный счёт

Запишите в окошки.

70

2

70

+60

+50

80

140

190

200

60

50

: 2

280

Устный счёт Запишите в окошки. 48 • 2 46  +60  +50 36 96  146 156 – 60 – 50  : 2 192

Устный счёт

Запишите в окошки.

48

2

46

+60

+50

36

96

146

156

60

50

: 2

192

с.105 Как ученики выполнили умножение суммы на число?  1 1) 90 · 4 = 360 2) 25 · 4 = 100 3) 360 + 100 = 460 (90 + 25) · 4 = 460

с.105

Как ученики выполнили умножение суммы на число?

1

1) 90 · 4 = 360

2) 25 · 4 = 100

3) 360 + 100 = 460

(90 + 25) · 4 = 460

Чтобы сумму двух чисел умножить на какое-нибудь число, можно каждое из них умножить на это число и резуль-таты сложить. Это свойство называют распределительным свойством умножения относительно сложения .  Для любых чисел a, b, c верно равенство:   ( а + b ) • с = а • с + b • с

Чтобы сумму двух чисел умножить на какое-нибудь число, можно каждое из них умножить на это число и резуль-таты сложить. Это свойство называют распределительным свойством умножения относительно сложения . Для любых чисел a, b, c верно равенство:

( а + b ) • с = а • с + b с

с.106 Используя распределительное свойство умножения относительно сложения, запишите выражения, равные данным  2 (112 + 44) · 3 = 112 · 3 + 44 · 3 (7 + 4) · 132 = 7 · 132 + 4 · 132 (16 + 18) · 25 = 16 · 25 + 18 · 25 (36 + 24) · 9 = 36 · 9 + 24 · 9

с.106

Используя распределительное свойство умножения относительно сложения, запишите выражения, равные данным

2

(112 + 44) · 3 = 112 · 3 + 44 · 3

(7 + 4) · 132 = 7 · 132 + 4 · 132

(16 + 18) · 25 = 16 · 25 + 18 · 25

(36 + 24) · 9 = 36 · 9 + 24 · 9

с.106 Найдите значение выражений двумя способами.  3 1) (50 + 19) · 2 = 69 · 2 = 138  50 · 2 + 19 · 2 = 100 + 38 = 138 2) (72 + 28) · 7 = 100 · 7 = 700  72 · 7 + 28 · 7 = 504 + 196 = 700

с.106

Найдите значение выражений двумя способами.

3

1) (50 + 19) · 2 = 69 · 2 = 138

50 · 2 + 19 · 2 = 100 + 38 = 138

2) (72 + 28) · 7 = 100 · 7 = 700

72 · 7 + 28 · 7 = 504 + 196 = 700

Используйте распределительный закон. РТ с.60 193

Используйте распределительный закон.

РТ с.60

193

РТ с.61 196 Заполните.

РТ с.61

196

Заполните.

РТ с.60 194 Закончите предложение. 197

РТ с.60

194

Закончите предложение.

197

Вычислите. с.108 12 27 · 3 = 81 700 : 14 = 50  35600 : 100 · 0 = 0 141 · 6 = 846 78 : 6 = 13 57 : 7 = 8 (ост. 1)  5 · 170 = 850 24 · (3 · 10) = 720 57 : 19 = 3 98 : 14 = 7 90 : (5 · 2) = 9 570 : 57 = 10

Вычислите.

с.108

12

27 · 3 = 81 700 : 14 = 50

35600 : 100 · 0 = 0 141 · 6 = 846

78 : 6 = 13 57 : 7 = 8 (ост. 1)

5 · 170 = 850 24 · (3 · 10) = 720

57 : 19 = 3 98 : 14 = 7

90 : (5 · 2) = 9 570 : 57 = 10

Чему равна разность произведений 40 · 4 и 14 · 6? с.109 13 40 · 4 – 14 · 6 = 160 – 84 = 76 14 Найдите сумму частных 420 : 6 и 700 : 5. 420 : 6 + 700 : 5 = 70 + 140 = 210

Чему равна разность произведений 40 · 4 и 14 · 6?

с.109

13

40 · 4 – 14 · 6 = 160 – 84 = 76

14

Найдите сумму частных 420 : 6 и 700 : 5.

420 : 6 + 700 : 5 = 70 + 140 = 210

с.109 Выполните задание самостоятельно 15 5730 + 70787 + 59724 = 136241 10091 – 9842 + 67991 = 68240 183018 – 10056 – 2088 = 170874 40009 + 52700 – 4176 = 88533

с.109

Выполните задание самостоятельно

15

5730 + 70787 + 59724 = 136241

10091 – 9842 + 67991 = 68240

183018 – 10056 – 2088 = 170874

40009 + 52700 – 4176 = 88533

В шести одинаковых ящиках 72 кг винограда. Сколько таких ящиков потребуется для 96 кг винограда? с.109 17 1) 72 : 6 = 12 (кг) – 1 ящик. 2) 96 : 12 = 8 (ящ.) – потребуется.

В шести одинаковых ящиках 72 кг винограда. Сколько таких ящиков потребуется для 96 кг винограда?

с.109

17

1) 72 : 6 = 12 (кг) – 1 ящик.

2) 96 : 12 = 8 (ящ.) – потребуется.

Оля обшила тесьмой 2 одинаковых носовых платка, а Нина 4 таких же платка. Оля истратила на 1 м тесьмы больше, чем Нина. Сколько метров тесьмы истратила каждая девочка? с.109 18 1) 4 – 2 = 2 (пл.) – на столько больше у Нины. 2) 1 м = 100 см ; 100 : 2 = 50 (см) – на 1 платок. 3) 50 · 2 = 100 (см) – истратила Оля. 4) 50 · 4 = 200 (см) – истратила Нина.

Оля обшила тесьмой 2 одинаковых носовых платка, а Нина 4 таких же платка. Оля истратила на 1 м тесьмы больше, чем Нина. Сколько метров тесьмы истратила каждая девочка?

с.109

18

1) 4 – 2 = 2 (пл.) – на столько больше у Нины.

2) 1 м = 100 см ; 100 : 2 = 50 (см) – на 1 платок.

3) 50 · 2 = 100 (см) – истратила Оля.

4) 50 · 4 = 200 (см) – истратила Нина.

Группа туристов плыла 2 ч на плоту, преодолевая каждый час 4 км, а затем шла пешком 3 ч, проходя каждый час 6 км. Найдите длину всего маршрута туристов. с.109 19 1) 4 · 2 = 8 (км) – на плоту. 2) 6 · 3 = 18 (км) – пешком. 3) 8 + 18 = 26 (км) – всего.

Группа туристов плыла 2 ч на плоту, преодолевая каждый час 4 км, а затем шла пешком 3 ч, проходя каждый час 6 км. Найдите длину всего маршрута туристов.

с.109

19

1) 4 · 2 = 8 (км) – на плоту.

2) 6 · 3 = 18 (км) – пешком.

3) 8 + 18 = 26 (км) – всего.

Назовите невидимые рёбра и грани многогранников. с.109 11 16 Составьте выражение и найдите значение. а) если с = 480, 800 – с : 12 б) если с = 960 800 – 480 : 12 = 800 – 40 = 760 800 – 960 : 12 = 800 – 80 = 720

Назовите невидимые рёбра и грани многогранников.

с.109

11

16

Составьте выражение и найдите значение.

а) если с = 480,

800 – с : 12

б) если с = 960

800 – 480 : 12 = 800 – 40 = 760

800 – 960 : 12 = 800 – 80 = 720

РТ с.55 Проверьте. 174 25 + 6 130 - 20 12 • 4 51 : 17

РТ с.55

Проверьте.

174

25 + 6

130 - 20

12 • 4

51 : 17

РТ с.55 Постройте диаграмму к таблице. 175 Как учащиеся добираются до школы.

РТ с.55

Постройте диаграмму к таблице.

175

Как учащиеся добираются до школы.

РТ с.59 График движения туриста. 188

РТ с.59

График движения туриста.

188

Домашнее задание РТ с. 60 №195,202,191 Достигнута ли цель урока? Что вы поняли и чему научились?  Что было самым сложным? Почему?  Что понравилось? Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание

РТ с. 60 №195,202,191

Достигнута ли цель урока?

Что вы поняли и чему научились? Что было самым сложным? Почему? Что понравилось?

Над чем ещё надо поработать?

Оцените свои результаты:

Оцените свои результаты:

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!