42
Урок
Распределительное свойство умножения относительно сложения
Устный счёт
Запишите в окошки.
70
• 2
70
+60
+50
80
140
190
200
– 60
– 50
: 2
280
Устный счёт
Запишите в окошки.
48
• 2
46
+60
+50
36
96
146
156
– 60
– 50
: 2
192
с.105
Как ученики выполнили умножение суммы на число?
1
1) 90 · 4 = 360
2) 25 · 4 = 100
3) 360 + 100 = 460
(90 + 25) · 4 = 460
Чтобы сумму двух чисел умножить на какое-нибудь число, можно каждое из них умножить на это число и резуль-таты сложить. Это свойство называют распределительным свойством умножения относительно сложения . Для любых чисел a, b, c верно равенство:
( а + b ) • с = а • с + b • с
с.106
Используя распределительное свойство умножения относительно сложения, запишите выражения, равные данным
2
(112 + 44) · 3 = 112 · 3 + 44 · 3
(7 + 4) · 132 = 7 · 132 + 4 · 132
(16 + 18) · 25 = 16 · 25 + 18 · 25
(36 + 24) · 9 = 36 · 9 + 24 · 9
с.106
Найдите значение выражений двумя способами.
3
1) (50 + 19) · 2 = 69 · 2 = 138
50 · 2 + 19 · 2 = 100 + 38 = 138
2) (72 + 28) · 7 = 100 · 7 = 700
72 · 7 + 28 · 7 = 504 + 196 = 700
Используйте распределительный закон.
РТ с.60
193
РТ с.61
196
Заполните.
РТ с.60
194
Закончите предложение.
197
Вычислите.
с.108
12
27 · 3 = 81 700 : 14 = 50
35600 : 100 · 0 = 0 141 · 6 = 846
78 : 6 = 13 57 : 7 = 8 (ост. 1)
5 · 170 = 850 24 · (3 · 10) = 720
57 : 19 = 3 98 : 14 = 7
90 : (5 · 2) = 9 570 : 57 = 10
Чему равна разность произведений 40 · 4 и 14 · 6?
с.109
13
40 · 4 – 14 · 6 = 160 – 84 = 76
14
Найдите сумму частных 420 : 6 и 700 : 5.
420 : 6 + 700 : 5 = 70 + 140 = 210
с.109
Выполните задание самостоятельно
15
5730 + 70787 + 59724 = 136241
10091 – 9842 + 67991 = 68240
183018 – 10056 – 2088 = 170874
40009 + 52700 – 4176 = 88533
В шести одинаковых ящиках 72 кг винограда. Сколько таких ящиков потребуется для 96 кг винограда?
с.109
17
1) 72 : 6 = 12 (кг) – 1 ящик.
2) 96 : 12 = 8 (ящ.) – потребуется.
Оля обшила тесьмой 2 одинаковых носовых платка, а Нина 4 таких же платка. Оля истратила на 1 м тесьмы больше, чем Нина. Сколько метров тесьмы истратила каждая девочка?
с.109
18
1) 4 – 2 = 2 (пл.) – на столько больше у Нины.
2) 1 м = 100 см ; 100 : 2 = 50 (см) – на 1 платок.
3) 50 · 2 = 100 (см) – истратила Оля.
4) 50 · 4 = 200 (см) – истратила Нина.
Группа туристов плыла 2 ч на плоту, преодолевая каждый час 4 км, а затем шла пешком 3 ч, проходя каждый час 6 км. Найдите длину всего маршрута туристов.
с.109
19
1) 4 · 2 = 8 (км) – на плоту.
2) 6 · 3 = 18 (км) – пешком.
3) 8 + 18 = 26 (км) – всего.
Назовите невидимые рёбра и грани многогранников.
с.109
11
16
Составьте выражение и найдите значение.
а) если с = 480,
800 – с : 12
б) если с = 960
800 – 480 : 12 = 800 – 40 = 760
800 – 960 : 12 = 800 – 80 = 720
РТ с.55
Проверьте.
174
25 + 6
130 - 20
12 • 4
51 : 17
РТ с.55
Постройте диаграмму к таблице.
175
Как учащиеся добираются до школы.
РТ с.59
График движения туриста.
188
Домашнее задание
РТ с. 60 №195,202,191
Достигнута ли цель урока?
Что вы поняли и чему научились? Что было самым сложным? Почему? Что понравилось?
Над чем ещё надо поработать?
Оцените свои результаты:
Молодцы!