СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 43-44. Гуманистическая роль естественного права.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Гуманистическая роль естественного права" предназначена для учителей и учащихся 11 класса (УМК Л.Н. Боголюбова) базовый уровень. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание" раскрыть рассматриваемую тему. Вариант презентации позволяет как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Урок № 43-44. Гуманистическая роль естественного права.»

Обществознание, 11 Урок № 43-44 «Закон суров, но это закон!» (из норм римского права  ) ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА Д.З.: § 19, ?? (с.227), задания (с.227-228)  ©  А.И. Колмаков

Обществознание, 11

Урок № 43-44

«Закон суров, но это закон!»

(из норм римского права )

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА

Д.З.: § 19, ?? (с.227), задания (с.227-228)

© А.И. Колмаков

Цели урока Изучить современные подходы к пониманию права . Дать характеристику законотворческого процесса.  Обосновать неразрывность позитивного и естественного права. Развивать  критическое мышление учащихся, речь, умение выражать мысли. Содействовать  формированию уважения к закону .

Цели урока

  • Изучить современные подходы к пониманию права . Дать характеристику законотворческого процесса. Обосновать неразрывность позитивного и естественного права.
  • Развивать критическое мышление учащихся, речь, умение выражать мысли.
  • Содействовать формированию уважения к закону .
Универсальные учебные действия Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей.

Универсальные учебные действия

  • Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей.
Понятия, термины  норма права;  естественное право;  принудительная сила государства;  позитивное право;  нормативность права;  формальная определённость нормы;  санкции;  мера свободы и справедливости;  права человека;  ценность права;  законотворческий процесс.

Понятия, термины

  • норма права;
  • естественное право;
  • принудительная сила государства;
  • позитивное право;
  • нормативность права;
  • формальная определённость нормы;
  • санкции;
  • мера свободы и справедливости;
  • права человека;
  • ценность права;
  • законотворческий процесс.
Изучение нового материала Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.  Вспомните . Почему люди по-разному понимают право? В каком случае закон противоречит праву? Можно ли создать идеальное право? Может ли класс выступить с законодательной инициативой?

Изучение нового материала

  • Тоталитарное правопонимание.
  • Развитие норм естественного права.
  • Естественное право как юридическая реальность.
  • Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Вспомните . Почему люди по-разному понимают право? В каком случае закон противоречит праву? Можно ли создать идеальное право? Может ли класс выступить с законодательной инициативой?

Заполните таблицу ответив на вопросы  (работаем в парах) 1. В чём суть нормативного подхода к праву? 1. Каковы наиболее типичные черты естественного права? 2. Каковы достоинства этого подхода? 2.Какими путями естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность? 3.Почему этот подход привлекателен с практической точки зрения? 3. Почему естественное право – это духовная основа демократических преобразований? 4. Почему в науке нет однозначной оценки нормативного подхода? 4.Почему только права человека могут определить границу свободы человека?

Заполните таблицу ответив на вопросы (работаем в парах)

1. В чём суть нормативного подхода к праву?

1. Каковы наиболее типичные черты естественного права?

2. Каковы достоинства этого подхода?

2.Какими путями естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность?

3.Почему этот подход привлекателен с практической точки зрения?

3. Почему естественное право – это духовная основа демократических преобразований?

4. Почему в науке нет однозначной оценки нормативного подхода?

4.Почему только права человека могут определить границу свободы человека?

Ответить на вопросы § 19, пункт 3 Почему именно качество закона является основным требованием к позитивному праву? Почему в современном праве идёт процесс сближения позитивного и естественного права? Почему свобода не может быть безграничной? Как определяются границы свободы? Как вы понимаете смысл слов Б.Н. Чичерина, что свобода становиться только тогда правом, когда она признаётся законом ?

Ответить на вопросы

§ 19, пункт 3

  • Почему именно качество закона является основным требованием к позитивному праву?
  • Почему в современном праве идёт процесс сближения позитивного и естественного права?
  • Почему свобода не может быть безграничной? Как определяются границы свободы?
  • Как вы понимаете смысл слов Б.Н. Чичерина, что свобода становиться только тогда правом, когда она признаётся законом ?
Запишите стадии законотворческого процесса ( § 19, п.4 )

Запишите стадии законотворческого процесса ( § 19, п.4 )

Стадии законотворческого процесса 1 2 3 4 5

Стадии законотворческого процесса

1

2

3

4

5

Практические выводы

Практические выводы

Практические выводы

Практические выводы

Контрольные вопросы В чём суть нормативного подхода к праву? Охарактеризуйте основные особенности естественного права. Какими путями естественное право становится юридической реальностью? Объясните, почему необходимо взаимодействие естественного и позитивного права. В чём гуманистический смысл естественного права? Почему законодательный процесс строится поэтапно? Каковы основные этапы создания закона? 

Контрольные вопросы

  • В чём суть нормативного подхода к праву?
  • Охарактеризуйте основные особенности естественного права.
  • Какими путями естественное право становится юридической реальностью?
  • Объясните, почему необходимо взаимодействие естественного и позитивного права.
  • В чём гуманистический смысл естественного права?
  • Почему законодательный процесс строится поэтапно? Каковы основные этапы создания закона? 
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
ЛИТЕРАТУРА Обществознание. Учебник для 11кл. Базовый уровень. Под редакцией Л. Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой, А.И. Матвеева. М., Просвещение,2008. Ресурсы сети Интернет. Райзинк Е.В., учитель истории, права и обществознания МОСШ № 2 Юмадилова Надежда Владимировна Мартыновский Иван Александрович

ЛИТЕРАТУРА

  • Обществознание. Учебник для 11кл. Базовый уровень.
  • Под редакцией Л. Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой, А.И. Матвеева. М., Просвещение,2008.
  • Ресурсы сети Интернет.
  • Райзинк Е.В., учитель истории, права и обществознания МОСШ № 2
  • Юмадилова Надежда Владимировна
  • Мартыновский Иван Александрович


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!