СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 47. Экологическое право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Экологическое право" ориентирована на базовый уровень освоения обществознания в 11 классе; структурирована следующим образом: титульный слайд анонсирует тему урока, домашнее задание; далее: определены цели урока, формируемых знания, умения и навыки, выделен необходимый для усвоения понятийный ряд, план урока. Содержание основной части урока может быть использовано как путь дальнейших действий, как иллюстративный материал, как вариант для закрепления. Представлены вопросы для контроля за качеством усвоения учебного материала.

Просмотр содержимого документа
«Урок № 47. Экологическое право»

Обществознание, 11 Урок № 47 “ Я верю, что жизнь едина и мир един. Все проблемы среды обитания тесно переплетены. Демографический взрыв, нищета, невежество, болезни, загрязнение планеты, накопление ядерного оружия, биологические и химические способы массового уничтожения – всё это составляет единый прочный круг…”. Индира Ганди. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО Д.З.: § 21, ?? (с.249), задания (с.249-250) ©  А.И. Колмаков

Обществознание, 11

Урок № 47

Я верю, что жизнь едина и мир един. Все проблемы среды обитания тесно переплетены. Демографический взрыв, нищета, невежество, болезни, загрязнение планеты, накопление ядерного оружия, биологические и химические способы массового уничтожения – всё это составляет единый прочный круг…”.

Индира Ганди.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

Д.З.: § 21, ?? (с.249), задания (с.249-250)

© А.И. Колмаков

Цели урока Изучить основные положения экологического права. Развивать  критическое мышление учащихся, речь, умение выражать мысли. Содействовать  формированию экологическому воспитанию;  уважения к закону .

Цели урока

  • Изучить основные положения экологического права.
  • Развивать критическое мышление учащихся, речь, умение выражать мысли.
  • Содействовать формированию экологическому воспитанию; уважения к закону .
Универсальные учебные действия Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей.

Универсальные учебные действия

  • Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей.
Понятия, термины  окружающая среда;  природные и антропогенные объекты;  экологическое право;  ПДВ (предельно допустимое вредное воздействие);  ПДК (предельно допустимая концентрация);  экологическое правонарушение

Понятия, термины

  • окружающая среда;
  • природные и антропогенные объекты;
  • экологическое право;
  • ПДВ (предельно допустимое вредное воздействие);
  • ПДК (предельно допустимая концентрация);
  • экологическое правонарушение
Изучение нового материала Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.  Вспомните . Кому нравится жить на свалке? Можно ли защищать окружающую среду? Почему, защищая окружающую среду, человек защищает себя?

Изучение нового материала

  • Право граждан на благоприятную окружающую среду.
  • Способы защиты экологических прав.
  • Экологические правонарушения.

Вспомните . Кому нравится жить на свалке? Можно ли защищать окружающую среду? Почему, защищая окружающую среду, человек защищает себя?

Человек за свою историю развития не уставая покорял природу…

Человек за свою историю развития не уставая покорял природу…

отвоёвывал у природы права…

отвоёвывал у природы права…

Экологическое право

Экологическое право

Экологическое право Экологическое право - совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия общества и окружающей среды.  Экологические отношения - это отношения по использованию, а также охране окружающей среды (как оборотной стороне ее использования).  Объект экологического права - окружающая среда.  Окружающая среда -совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а так лее антропогенных объектов.

Экологическое право

Экологическое право - совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия общества и окружающей среды.

Экологические отношения - это отношения по использованию, а также охране окружающей среды (как оборотной стороне ее использования).

Объект экологического права - окружающая среда.

Окружающая среда -совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а так лее антропогенных объектов.

Экологическое право Окружающая среда Природные объекты Природно-антропогенный объект земля, недра, почва, вода, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство Антропогенный объект искусственные посадки, сады, лесополосы, заповедники заказники и т. д естественная экологическая система здания, дороги, инженерные сети и т. д. природный объект, измененный в результате воздействия человека, или же объект, созданный человеком, но обладающий свойствами природного объект, созданный человеком и не обладающий свойствами природных объектов

Экологическое право

Окружающая среда

Природные объекты

Природно-антропогенный объект

земля, недра, почва, вода, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство

Антропогенный объект

искусственные посадки, сады, лесополосы, заповедники заказники и т. д

естественная экологическая система

здания, дороги, инженерные сети и т. д.

природный объект, измененный в результате воздействия человека, или же объект, созданный человеком, но обладающий свойствами природного

объект, созданный человеком и не обладающий свойствами природных объектов

Источники экологического права Конституция РФ Законы и нормативные акты исполнительной власти субъектов РФ.  Федеральный закон «Об охране окружающей среды». статья 42 Конституции РФ закрепила экологические права граждан. Данная статья включает, по существу, три самостоятельных, но неразрывно связанных между собой экологических права человека и гражданина: 1) на благоприятную окружающую среду,  2) на достоверную информацию о ее состоянии  3) на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Источники экологического права

Конституция РФ

Законы и нормативные акты исполнительной власти субъектов РФ.

Федеральный закон

«Об охране окружающей среды».

статья 42 Конституции РФ закрепила экологические права граждан. Данная статья включает, по существу, три самостоятельных, но неразрывно связанных между собой экологических права человека и гражданина:

1) на благоприятную окружающую среду,

2) на достоверную информацию о ее состоянии

3) на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Кыштымская трагедия , Теча Кыштымская трагедия , Теча 29 сентября 1957 года на предприятии произошла техногенная авария — из-за нарушения системы охлаждения разрушилась ёмкость с высокорадиоактивными отходами. Радиоактивные вещества разнесло на сотни квадратных километров. Заражённая территория называется «Восточно-уральским радиоактивным следом». От радиационного облучения только в течение первых 10 дней погибли около 200 человек , общее число пострадавших оценивается в 250 тысяч человек , авария была оценена в 6 баллов по международной семибалльной шкале.

Кыштымская трагедия , Теча

  • Кыштымская трагедия , Теча

29 сентября 1957 года на предприятии произошла техногенная авария — из-за нарушения системы охлаждения разрушилась ёмкость с высокорадиоактивными отходами.

Радиоактивные вещества разнесло на сотни квадратных километров. Заражённая территория называется «Восточно-уральским радиоактивным следом».

От радиационного облучения только в течение первых 10 дней погибли около 200 человек , общее число пострадавших оценивается в 250 тысяч человек , авария была оценена в 6 баллов по международной семибалльной шкале.

в 1:24 26 апреля 1986 года на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС произошёл взрыв, который полностью разрушил реактор. В различных помещениях и на крыше начался пожар. Впоследствии остатки активной зоны расплавились. Смесь из расплавленного металла, песка, бетона и частичек топлива растеклась по подреакторным помещениям. В результате аварии произошёл выброс в окружающую среду радиоактивных веществ, в том числе изотопов урана, плутония, иода-131 (период полураспада 8 дней), цезия-134 (период полураспада 2 года), цезия-137 (период полураспада 33 года), стронция-90 (период полураспада 28 лет).

в 1:24 26 апреля 1986 года на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС произошёл взрыв, который полностью разрушил реактор.

В различных помещениях и на крыше начался пожар. Впоследствии остатки активной зоны расплавились. Смесь из расплавленного металла, песка, бетона и частичек топлива растеклась по подреакторным помещениям. В результате аварии произошёл выброс в окружающую среду радиоактивных веществ, в том числе изотопов урана, плутония, иода-131 (период полураспада 8 дней), цезия-134 (период полураспада 2 года), цезия-137 (период полураспада 33 года), стронция-90 (период полураспада 28 лет).

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВ  право создавать общественные объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;  обращаться в органы власти с жалобами, заявлениями и предложениями,  принимать участие в собраниях, митингах и т. д.  право предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.  обращаться в Европейский суд по правам человека.

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВ

  • право создавать общественные объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;
  • обращаться в органы власти с жалобами, заявлениями и предложениями,
  • принимать участие в собраниях, митингах и т. д.
  • право предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.
  • обращаться в Европейский суд по правам человека.
Практические выводы 1 2

Практические выводы

1

2

Практические выводы 3 4

Практические выводы

3

4

Контрольные вопросы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 8.

Контрольные вопросы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

8.

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
ЛИТЕРАТУРА Обществознание. Учебник для 11кл. Базовый уровень. Под редакцией Л. Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой, А.И. Матвеева. М., Просвещение,2008. Ресурсы сети Интернет. Лариса Юрьевна Орищенко

ЛИТЕРАТУРА

  • Обществознание. Учебник для 11кл. Базовый уровень.
  • Под редакцией Л. Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой, А.И. Матвеева. М., Просвещение,2008.
  • Ресурсы сети Интернет.
  • Лариса Юрьевна Орищенко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!