Просмотр содержимого документа
«Урок 5 класс тема: "Дроби"»
Урок по технологии проблемного обучения по теме «Дроби и деление натуральных чисел. 5 класс»
Презентацию подготовила Лагачева М.А.
Цель и образовательные результаты
ЦЕЛЬ: сформировать понятие дроби и умение делить натуральные числа
Образовательные результаты
Предметные: понятие обычной дроби, умение ее записывать, умение делить натуральные числа
Метапредметные :
Познавательные - анализировать, представлять информацию в наглядно-символической форме, строить логическое рассуждение, выдвигать гипотезы,
Регулятивные - ставить цели
Коммуникативные – ставить вопросы, сотрудничать.
Личностные : умение видеть связь математики и окружающей жизнью, развитие воображения, готовность вести диалог
Дроби и деление натуральных чисел
Дроби возникли в связи с делением предметов, еще в далеком древнем Египте Люди столкнулись с тем, что целый предмет необходимо разделить поровну на несколько частей.
Задача из жизни №1 :
Мама принесла в класс из 6 человек – пирог. Как же разделить целый пирог между этими людьми?
Ответ к задаче №1
Каждый получит 1/6 пирога.
Задача из жизни №2 :
- Семье, состоящей из трех человек подарили килограмм конфет.
- Как разделить килограмм конфет на всех поровну?
- Ответ: Необходимо посчитать количество конфет в пакете, а затем поровну разделить на каждого из троих присутствующих.
(в кг число конфет не делится на 3)
Понятие дроби
Дробь – число, состоящее из нескольких долей единицы ( в том числе и из одной доли)
- Любая дробь записывается в виде m/n, где m - числитель , n – знаменатель .
- Если числитель меньше знаменателя, то дробь называется правильная ;
- Если числитель равен знаменателю или больше его, то дробь называют неправильной .
Задание № 1 :
Запишите в виде обыкновенной дроби:
- 4) семнадцать двадцать пятых
- 5) половина( одна вторая)
Работа с единицами измерения
Сколько:
- 1) граммов - в ½ кг; в ¾ кг; в 7/20 кг;
- 2) кг и г - в 3 400г; 10 030г; 1 500г;
- 3) минут - в 1/2 ч; в 3/4 ч; в 5/6 ч;
- 4)мин и час - в 120мин; 230мин; 71мин;
- 5) сантиметров - в ½ м; в 1/5 м; в 2/5 м;
- 6)м и см - в 5 120см; 1 900см; 1 024см ?
- При каких натуральных значениях n,
дробь n + 3 правильная ?
7
Задание № 3 :
Приведите примеры правильных дробей
Задание № 4:
Приведите примеры неправильных дробей
Из перечисленных дробей выбрать
1 6 32 15 101
9 5 10 16 102
2) правильные дроби :
23 3 16 75 12
24 1 17 94 13
Задание № 6:
Прочитайте записи: 1/7 отрезка, 1/100 кг, 1/12 суток, 1/3 дороги, 1/4 дыни, 1/2 яблока.
Задание № 7 :
Сравните дроби:
4 и 3 ; 4 и 7 1 и 9
7 7 5 5 21 21
Задача №1
Дорога от Иваново до Фабричного равна 8км. Лена прошла по этой дороге 3км. Какую часть дороги она прошла?
Задача №2
Ваня прошел 2/3 всей дороги. Какова длина всей дороги, если он прошел 4км?
№ 1
Запишите в виде обыкновенной дроби:
а) три шестых;
б) одна треть;
в) семь девятых;
г) одиннадцать сотых.
№ 2
В январе 31 день, а в году 365 дней. Какую часть года составляет январь? апрель? Февраль?
№ 3
Купили кусок ткани длиной 2м 50см и из 1/5 куска сшили платье для куклы. Сколько см ткани ушло на платье?
№ 4
Сколько секунд:
в 5 минутах; в четверти часа; в одном часе; в четверти минуты; в трети минуты; в половине минуты?