СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 5 класс тема: "Дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 5 класс тема: "Дроби"»

 Урок по технологии проблемного обучения по теме  «Дроби и деление натуральных чисел. 5 класс» Презентацию подготовила Лагачева М.А.

Урок по технологии проблемного обучения по теме «Дроби и деление натуральных чисел. 5 класс»

Презентацию подготовила Лагачева М.А.

Цель и образовательные результаты ЦЕЛЬ: сформировать понятие дроби и умение делить натуральные числа Образовательные результаты Предметные: понятие обычной дроби, умение ее записывать, умение делить натуральные числа Метапредметные : Познавательные - анализировать, представлять информацию в наглядно-символической форме, строить логическое рассуждение, выдвигать гипотезы, Регулятивные - ставить цели Коммуникативные – ставить вопросы, сотрудничать. Личностные : умение видеть связь математики и окружающей жизнью, развитие воображения, готовность вести диалог

Цель и образовательные результаты

ЦЕЛЬ: сформировать понятие дроби и умение делить натуральные числа

Образовательные результаты

Предметные: понятие обычной дроби, умение ее записывать, умение делить натуральные числа

Метапредметные :

Познавательные - анализировать, представлять информацию в наглядно-символической форме, строить логическое рассуждение, выдвигать гипотезы,

Регулятивные - ставить цели

Коммуникативные – ставить вопросы, сотрудничать.

Личностные : умение видеть связь математики и окружающей жизнью, развитие воображения, готовность вести диалог

Дроби и деление натуральных чисел  Дроби возникли в связи с делением предметов, еще в далеком древнем Египте Люди столкнулись с тем, что целый предмет необходимо разделить поровну на несколько частей. Задача из жизни №1 : Мама принесла в класс из 6 человек – пирог. Как же разделить целый пирог между этими людьми?

Дроби и деление натуральных чисел

Дроби возникли в связи с делением предметов, еще в далеком древнем Египте Люди столкнулись с тем, что целый предмет необходимо разделить поровну на несколько частей.

Задача из жизни №1 :

Мама принесла в класс из 6 человек – пирог. Как же разделить целый пирог между этими людьми?

Ответ к задаче №1    Каждый получит 1/6 пирога.

Ответ к задаче №1

Каждый получит 1/6 пирога.

Задача из жизни №2 : Проблемная ситуация Семье, состоящей из трех человек подарили килограмм конфет. Как разделить килограмм конфет на всех поровну? Ответ: Необходимо посчитать количество конфет в пакете, а затем поровну разделить на каждого из троих присутствующих. (в кг число конфет не делится на 3)

Задача из жизни №2 :

  • Проблемная ситуация
  • Семье, состоящей из трех человек подарили килограмм конфет.
  • Как разделить килограмм конфет на всех поровну?
  • Ответ: Необходимо посчитать количество конфет в пакете, а затем поровну разделить на каждого из троих присутствующих.

(в кг число конфет не делится на 3)

Понятие дроби Дробь – число, состоящее из нескольких долей единицы ( в том числе и из одной доли) Любая дробь записывается в виде m/n, где m - числитель , n – знаменатель . Если числитель меньше знаменателя, то дробь называется правильная ; Если числитель равен знаменателю или больше его, то дробь называют неправильной .

Понятие дроби

Дробь – число, состоящее из нескольких долей единицы ( в том числе и из одной доли)

  • Любая дробь записывается в виде m/n, где m - числитель , n – знаменатель .
  • Если числитель меньше знаменателя, то дробь называется правильная ;
  • Если числитель равен знаменателю или больше его, то дробь называют неправильной .
Задание № 1 : Запишите в виде обыкновенной дроби: 1) две седьмых 2) четыре девятых 3) одна сотая 4) семнадцать двадцать пятых 5) половина( одна вторая)

Задание № 1 :

Запишите в виде обыкновенной дроби:

  • 1) две седьмых
  • 2) четыре девятых
  • 3) одна сотая
  • 4) семнадцать двадцать пятых
  • 5) половина( одна вторая)
Работа с единицами измерения Сколько: 1) граммов - в ½ кг; в ¾ кг; в 7/20 кг; 2) кг и г - в 3 400г; 10 030г; 1 500г; 3) минут - в 1/2 ч; в 3/4 ч; в 5/6 ч; 4)мин и час - в 120мин; 230мин; 71мин; 5) сантиметров - в ½ м; в 1/5 м; в 2/5 м; 6)м и см - в 5 120см; 1 900см; 1 024см ?

Работа с единицами измерения

Сколько:

  • 1) граммов - в ½ кг; в ¾ кг; в 7/20 кг;
  • 2) кг и г - в 3 400г; 10 030г; 1 500г;
  • 3) минут - в 1/2 ч; в 3/4 ч; в 5/6 ч;
  • 4)мин и час - в 120мин; 230мин; 71мин;
  • 5) сантиметров - в ½ м; в 1/5 м; в 2/5 м;
  • 6)м и см - в 5 120см; 1 900см; 1 024см ?
Задание № 2 : При каких натуральных значениях n,  дробь n + 3  правильная ?  7  Задание № 3 : Приведите примеры правильных дробей Задание № 4: Приведите примеры неправильных дробей
  • Задание № 2 :
  • При каких натуральных значениях n,

дробь n + 3 правильная ?

7

Задание № 3 :

Приведите примеры правильных дробей

Задание № 4:

Приведите примеры неправильных дробей

Задание № 5: Из перечисленных дробей выбрать неправильные дроби : 1  6  32  15  101 9 5 10 16 102 2) правильные дроби : 23  3  16  75  12  24 1 17 94 13 Задание № 6: Прочитайте записи: 1/7 отрезка, 1/100 кг, 1/12 суток, 1/3 дороги, 1/4 дыни, 1/2 яблока.
  • Задание № 5:

Из перечисленных дробей выбрать

  • неправильные дроби :

1 6 32 15 101

9 5 10 16 102

2) правильные дроби :

23 3 16 75 12

24 1 17 94 13

Задание № 6:

Прочитайте записи: 1/7 отрезка, 1/100 кг, 1/12 суток, 1/3 дороги, 1/4 дыни, 1/2 яблока.

Задание № 7 : Сравните дроби:  4 и 3 ; 4 и 7  1 и 9  7 7 5 5 21 21 Задача №1 Дорога от Иваново до Фабричного равна 8км. Лена прошла по этой дороге 3км. Какую часть дороги она прошла? Задача №2 Ваня прошел 2/3 всей дороги. Какова длина всей дороги, если он прошел 4км?

Задание № 7 :

Сравните дроби:

4 и 3 ; 4 и 7 1 и 9

7 7 5 5 21 21

Задача №1

Дорога от Иваново до Фабричного равна 8км. Лена прошла по этой дороге 3км. Какую часть дороги она прошла?

Задача №2

Ваня прошел 2/3 всей дороги. Какова длина всей дороги, если он прошел 4км?

Домашнее задание: № 1 Запишите в виде обыкновенной дроби: а) три шестых; б) одна треть; в) семь девятых; г) одиннадцать сотых. № 2 В январе 31 день, а в году 365 дней. Какую часть года составляет январь? апрель? Февраль? № 3 Купили кусок ткани длиной 2м 50см и из 1/5 куска сшили платье для куклы. Сколько см ткани ушло на платье? № 4 Сколько секунд: в 5 минутах; в четверти часа; в одном часе; в четверти минуты; в трети минуты; в половине минуты?
  • Домашнее задание:

№ 1

Запишите в виде обыкновенной дроби:

а) три шестых;

б) одна треть;

в) семь девятых;

г) одиннадцать сотых.

№ 2

В январе 31 день, а в году 365 дней. Какую часть года составляет январь? апрель? Февраль?

№ 3

Купили кусок ткани длиной 2м 50см и из 1/5 куска сшили платье для куклы. Сколько см ткани ушло на платье?

№ 4

Сколько секунд:

в 5 минутах; в четверти часа; в одном часе; в четверти минуты; в трети минуты; в половине минуты?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!