СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 50. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ: СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПРЕТ. ПОВТОРЕНИЕ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета; научить обозначать на письме мягкость согласных звуков; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Просмотр содержимого документа
«Урок 50. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ: СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПРЕТ. ПОВТОРЕНИЕ.»

Урок 50
речевой этикет: слова и выражения,
обозначающие запрет. повторение


Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета; научить обозначать на письме мягкость согласных звуков; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных, решать учебные и практические задачи – грамотно записывать самостоятельно простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – освоение умений использовать различные речевые формы запретов с учётом возникших ситуаций общения; понимание особенностей йотированных букв (е, ё, ю, я); овладение навыком обозначать на письме мягкость согласных звуков; оперирование вопросами к словам, обозначающим предметы и действия; логические – осуществление анализа различных речевых форм запрета; использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: осмысливать учебный материал; выполнять оперативные действия по усвоенному алгоритму; определять конкретные практические результаты деятельности; вносить необходимые изменения в работу с учётом возникших трудностей.

Коммуникативные: осознавать цель и ситуацию устного общения; владеть диалогической формой речи с соблюдением произношения слов в соответствии с орфоэпическими нормами русского литературного языка.

Личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности; владеют общими логическими приёмами мышления; используют воображение; создают новые связи, ассоциации; стремятся к достижению положительных результатов учебно-познавательного труда.


Сценарий урока

I. Мотивация учебной деятельности (Р.).

– Работать сегодня мы будем под девизом: «Мало уметь писать, надо уметь думать». Сегодня на уроке мы продолжим учиться писать красиво, будем думать и рассуждать.

− Давайте вместе подумаем, в каких ситуациях необходимы запреты?


II. Включение в систему знаний и повторение (П. + К. + Р.).

1. Работа по учебнику.

Самостоятельная работа (упражнение 1).

Упражнение 2-й категории «Трудное задание».

Комментированное выполнение (упражнение 3).


Физкультминутка


2. Работа в тетради «Русский язык» (П. + К. + Р.).

Упражнение «Дорисуй». (Самостоятельная работа.)

Упражнение «Попробуй написать, не отрывая ручки от бумаги».

Упражнение «Найди слова, которые нужно вписать». (Фронтальная работа.)

− Прочитайте первое слово-подсказку, определите, в какой столбик его запишем.

Проверка выполненной работы.


Что?

мороз

холод

веселье

лёд

крик

ночь

Какой?

морозный

холодный

весёлый

ледяной

крикливый

ночной

Что делать?

морозить

холодать

веселить

леденеть

кричать

ночевать


− Обратите внимание на слова крикливый, кричать. В них чередование в корне – крик- / крич-.

− В слове ночь на конце слова пишется мягкий знак, а в слове ночной – нет.

− Что объединяет слова в столбиках? (Они отвечают на один и тот же вопрос.) Что объединяет слова в строчках? (Они родственные.)

Упражнение «Заполни пропуски». (Самостоятельная работа.)


Упражнение «Разгадай кроссворд». (Самостоятельная работа.) (Р.)

(Ответ: 1 − картина; 2 – медведь; 3 – Москва; 4 – ребята; 5 − город; 6 – спасибо; 7 – деревня.

− Придумайте предложение с каждым из этих слов. Одно предложение запишите в тетрадь.


Упражнение «Раздели слова на слоги». (Самостоятельная работа.)

Проверка выполненной работы.

− Какие слова нельзя переносить? (Очень, один.) Почему? В каких словах деление на слоги не совпадает с делением для переноса? (Арена, обезьяна.)


Упражнение «Вспомни вежливые слова».

− Впишите вежливые слова в предложения. Какие ещё «волшебные» слова вы знаете?


Упражнение «Спиши».

− Прочитайте текст. Обратите внимание на написание слов (на) арену, цирк, костюмы, канаты, оркестр. Подчеркните «опасные места» в словах гимнасты, серебристые, засветились, заискрились, уцепились, подниматься. Разделите эти слова на слоги, прочитайте несколько раз.

− Спишите текст. Подчеркните знак в конце каждого предложения и заглавную букву в начале следующего.

Проверка выполненной работы. (Р.)


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!