СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 57. ВСПОМИНАЕМ ПРОЙДЕННОЕ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закреплять умение измерять длину отрезка с помощью линейки; совершенствовать навык счета в пределах 20; продолжить формирование умения решать нестандартные задачи; развивать логическое мышление при работе с «Танграмом».

Просмотр содержимого документа
«Урок 57. ВСПОМИНАЕМ ПРОЙДЕННОЕ.»

Урок 57
ВСПОМИНАЕМ ПРОЙДЕННОЕ

Цели: закреплять умение измерять длину отрезка с помощью линейки; совершенствовать навык счета в пределах 20; продолжить формирование умения решать нестандартные задачи; развивать логическое мышление при работе с «Танграмом».

Ход урока

I. Устный счет.

1. Работа с геометрическим материалом.

– Ребята! Там впереди кто-то просит нас о помощи.

Я несчастная лисичка.

Ветер дунул посильней –

Я на части развалилась,

Собери меня скорей!

Дети получают наборы из 8 одинаковых треугольников, из которых необходимо сложить фигурку лисы.

2. Задачи в стихах.

Собирала Анечка на лугу ромашки.

Семь подарит маме, пять – сестренке Даше.

Жаль, считает Аня лишь до десяти.

Сосчитать цветочки Ане помоги. (7 + 5 = 12.)

В снег упал Сережа, Зина и Антоша,

А за ними Лена, Катенька и Гена,

А потом еще Игнат.

Сколько на снегу ребят? (7.)

3. Найдите «лишнее» число:

а) 1, 2, 15, 6, 4;

б) 12, 17, 19, 11, 13, 16.

II. Работа по учебнику.

1. Задание 13 (с. 125).

– Какие геометрические фигуры здесь изображены?

– На какие группы можно разбить данные геометрические фигуры? (На группы по форме, по цвету, по размеру.)

– Из этих фигур Маша выбрала маленькую фигуру: не зеленую, не желтую и не круг. Какую фигуру выбрала Маша? (Маленький красный треугольник.)

2. Задание 14 (с. 125).

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Коля измерил длину отрезка. Сколько у него получилось? (10 см.)

– Докажите, что Коля ошибся. (Надо измерять длину отрезка с цифры 0.) Чему равна длина отрезка? (6 см.)

3. Задание 15 (с. 125).

– Какая фигура здесь нарисована? (Треугольник.)

– Сколько на чертеже треугольников? (8 треугольников.)

Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя».

4. Задание 16 (с. 125).

– Какие числа держат девочки?

– У Оли есть карточки с числами 11, 9, 13 и нет карточки с числом 12. Кто из девочек Маша? (Маша нарисована справа.)

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Раз пошли ребята к речке,

Два весла несли в руках.

Им навстречу – три овечки

И четыре индюка.

Испугались, разбежались,

Весла бросили в кусты,

А найти их должен ты.

– Сколько всего было животных?

5. Задание 17 (с. 126).

Учащиеся собирают фигурки из деталей «Танграма». Проверку осуществляют по таблице «Проверь себя».

III. Фронтальная работа.

1. Игра «Цепочка».

Дидактическая цель. Закрепление приемов сложения чисел в пределах 20, основанных на нумерации.

Средства обучения. Круги разных цветов. Таблица разрядов.

Содержание игры. Учитель прикрепляет 1 кружок, затем правее прикрепляет сверху вниз несколько кружков. Один из учеников называет получившееся число, второй добавляет 1 кружок в правый столбик, третий составляет пример на сложение, четвертый называет сумму. Затем учитель иллюстрирует следующее число. Далее ведется аналогичная работа.

2. Игра «Числа, бегущие навстречу друг другу».

Дидактическая цель. Закрепление знаний состава числа в пределах 10. Выявление закономерности о сумме чисел, стоящих на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду.

Содержание игры. Учитель предлагает детям записать в тетради числа от 0 до 10 по порядку и дугами показать два числа, которые бегут навстречу друг другу, образуя в сумме число 10. Затем учитель просит записать примеры на сложение с этими числами. Например:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 + 10 = 10 10 + 0 = 10

1 + 9 = 10 9 + 1 = 10 И т. д.

Учитель спрашивает: «Что интересного вы заметили при составлении примеров?» Дети отвечают, что числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду, составляют в сумме 10.

3. Математический лабиринт.

– Покажите мелом, как пройти через трое ворот, набрав 10 очков.

4. Математические фокусы.

а) Для закрепления нумерации чисел в пределах 20. Задумайте число от 1 до 10. Прибавьте к нему 1, еще 1, еще 1, отнимите 1, еще 1, прибавьте 1. Скажите результат, я скажу, сколько вы задумали. (Для отгадывания надо из результата вычесть 2.) Можно предложить детям отгадать фокус.

б) Для закрепления таблицы прибавления и вычитания 2. Задумайте любое число от 3 до 6, прибавьте к нему еще 2, еще 2, затем вычтите 2, еще 2 и еще 2. Скажите результат. Я скажу по результату, какое число вы задумали. Как я догадалась? (Для отгадывания к результату надо прибавить число 2.)

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

Цели: формировать свойства сложения и вычитания (складывать числа можно в любом порядке; число не изменяется, если к нему прибавлять или из него вычитать нуль; разность двух одинаковых чисел равна нулю; из меньшего числа нельзя вычесть большее); использовать свойства действий при выполнении вычислений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!