СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 60 Е. ЧАРУШИН «ЯШКА». А. КУШНЕР «ЧТО Я УЗНАЛ!».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: способствовать расширению читательского кругозора; создать условия для ознакомления с творчеством писателя и художника Е. Чарушина, жанрами изобразительного искусства: «портрет», «натюрморт», «пейзаж» на основе стихотворения А. Кушнера.

Просмотр содержимого документа
«Урок 60 Е. ЧАРУШИН «ЯШКА». А. КУШНЕР «ЧТО Я УЗНАЛ!».»

Урок 60
Е. ЧАРУШИН «ЯШКА».
А. КУШНЕР «ЧТО Я УЗНАЛ!»

Цели деятельности учителя: способствовать расширению читательского кругозора; создать условия для ознакомления с творчеством писателя и художника Е. Чарушина, жанрами изобразительного искусства: «портрет», «натюрморт», «пейзаж» на основе стихотворения А. Кушнера.

Планируемые результаты образования:

Предметные: понимают содержание прочитанного; умеют называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе, выражать чувства, передавать настроение в стихотворении.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Ход урока

I. Мотивация к деятельности.

Звучит песня (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина).

Небылицы

Я купил на птичьем рынке

Говорящего кота,

Но не знал ещё, что будет

С ним сплошная маята.

Убежал мой кот из дома

И явился в детский сад.

Пел он песню «Чунга-чанга»

Тридцать три часа подряд.

II. Постановка учебной задачи.

− Хотите завести такого кота? Можно ли кота научить говорить? Кого можно научить разговаривать? Каких птиц?

− Сегодня мы узнаем, как можно научить говорить птицу, но не попугая. Е. Чарушин написал об этом в рассказе «Яшка».

III. Открытие нового знания.

1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Яшка» учителем (или хорошо читающими учениками).

2. Работа по вопросам учебника.

3. Выборочное чтение текста, работа с иллюстрациями.

− От чьего имени ведётся рассказ? (Рассказ ведётся от лица автора. Евгений Чарушин рассказывает о случае, произошедшем с ним в зоосаду.)

− Рассмотрите первую иллюстрацию. Какое название можно дать этой картинке? («Удивление», «Неожиданная просьба».)

− Найдите и прочитайте соответствующий ей отрывок текста. Как вы думаете, появилась ли у автора рассказа говорящая птица? Объясните свой ответ. (Последнее предложение говорит о намерении купить птицу и научить её говорить. На иллюстрации автор уже обучает птицу.)

4. Выборочный пересказ текста.

− Хочется ли вам завести дома птицу и научить её говорить? Расскажите, как вы справитесь с этим заданием.

− Евгений Иванович Чарушин был не только детским писателем. Он – один из самых любимых детьми художников мира животных. Чарушин был лучшим художником-анималистом.

Учитель обращается к выставке книг, написанных и проиллюстрированных Е. И. Чарушиным.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. Чтение стихотворения А. Кушнера «Что я видел!».

На доске: детские рисунки, репродукции картин (портреты, пейзажи, натюрморты).

− Рассмотрите картины. Чем они похожи (различаются)?

− Какая картина называется «пейзаж»? Хотите узнать это наверняка? Прочитайте стихотворение А. Кушнера «Что я видел!».

Выборочное чтение стихотворения.

6. Работа по вопросам учебника.

Соотнесение рисунков, репродукций картин на доске с названиями жанров изобразительного искусства.

Ученики прикрепляют таблички со словами «портрет», «натюрморт», «пейзаж» рядом с соответствующей иллюстрацией.

IV. Рефлексия деятельности.

− Какие научные знания вы получили на уроке?

− Кто помог вам узнать жанры изобразительного искусства?

– Кто рассказал, как научить птицу говорить?

– Какие ещё открытия вы сделали на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!