СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №8. Алгоритмическая структура «выбор».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок №8. Алгоритмическая структура «выбор».»

Урок №8. Алгоритмическая структура «выбор».

Цели урока:

  • помочь учащимся получить представление об алгоритмической структуре «выбор». ;

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

  • развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:

доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:

1. Орг. момент. (1 мин)

2. Проверка знаний. (5 мин)

3. Теоретическая часть. (15 мин)

4. Практическая часть. (15 мин)

5. Д/з (2 мин)

6. Вопросы учеников. (5 мин)

7. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:

1. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

2. Проверка знаний.


3. Теоретическая часть.

Базовая структура  "ветвление". Обеспечивает в зависимости от результата проверки условия (да или нет) выбор одного из альтернативных путей работы алгоритма. Каждый из путей ведет к общему выходу, так что работа алгоритма будет продолжаться независимо от того, какой путь будет выбран. Структура ветвление существует в четырех основных вариантах:

  • если—то;

  • если—то—иначе;

  • выбор;

  • выбор—иначе.

    Школьный алгоритмический язык    

Язык блок-схем

1. если—то

если условие

  то действия

все

2. если—то—иначе

если условие

  то действия 1

  иначе действия 2

все

3. выбор

выбор

  при условие 1: действия 1

  при условие 2: действия 2

  . . . . . . . . . . . .

  при условие N: действия N

все

4. выбор—иначе

выбор

  при условие 1: действия 1

  при условие 2: действия 2

  . . . . . . . . . . . .

  при условие N: действия N

  иначе действия N+1

все

Примеры структуры ветвление



Школьный алгоритмический язык

Язык блок-схем

если x 0

  то y := sin(x)

все

если a b

  то a := 2*a; b := 1

  иначе b := 2*b

все

выбор

  при n = 1: y := sin(x)

  при n = 2: y := cos(x)

  при n = 3: y := 0

все

выбор

  при a 5: i := i+1

  при a = 0: j := j+1

  иначе i := 10; j:=0

все


Оператор варианта является обобщением условного оператора: он дает

возможность выполнить один из нескольких операторов в зависимости

от значения некоторого выражения, называемого СЕЛЕКТОРОМ.

CASE OF { case (кейс) - выбор }

список меток1 : оператор1; { of (oф) - из }

список меток2 : оператор2;

. . . . . . . : . . . . . .;

список метокN : операторN;

ELSE

END;

селектор - выражение любого перечисляемого типа, кроме вещественного;

integer, byte (-целые из [0;255]), char -символьный тип.

оператор - любой оператор языка, в том числе и составной;

список меток - список разделенных запятыми значений выражения 'селектор' или одно его значение; тип метки и селектора одинаков;

Оператор варианта выбирает для исполнения тот ОПЕРАТОР, одна из меток которого равна текущему значению выражения СЕЛЕКТОР. Если ни одна из меток не равна текущему значению селектора, то никакие операторы не выполняются, либо выполняются операторы, следующие за зарезервированным словом ELSE ( если такое имеется ).

Program Primer_Case1; Uses crt;

var n:integer;

Begin

clrscr; write('Нажмите цифру 1..8'); readln(n);

case n of

1,7: write('В а н я');

2: write('В а с я');

3: write('В а л я');

4: write('В а р я');

5: write('В а д я');

6: write('в а з а')

else write(' Нет такой метки')

end; readkey;

End.

Program Primer_Case2; Uses crt;

var n:char; { char - символьный тип ,занимает 1 байт памяти }

Begin

clrscr; write('Нажмите букву а..е'); readln(n);

case n of

'a': write('Вы ввели символ а');

'b': write('Вы ввели символ b');

'c': write('Вы ввели символ c');

'd': write('Вы ввели символ d')

else write('Вы ввели символ, которого нет среди меток')

end; readkey;

End.


Вычислить площади фигур, выбирая их из списка (меню) :


Program PLFigur; Uses crt;

var s,a,b,h,r:real;

n:integer;

Begin

ClrScr;

writeln(' П Л О Щ А Д И');

writeln(' =============');

writeln(' 1. Прямоугольника.');

writeln(' 2. Трапеции.');

writeln(' 3. Круга.');

writeln(' 4. Конец работы.');

writeln;

write('Введите номер строки :'); readln(n);

case n of

1: begin

clrscr;

write('Введите стороны прямоугольника a,b :');

readln(a,b);

s:=a*b;

write('Площадь прямоугольника S=',s)

end;

2: begin

clrscr;

write('Введите основания и высоту трапеции a,b,h :');

readln(a,b,h);

s:=(a+b)*h/2;

write('Площадь трапеции S=',s)

end;

3: begin

clrscr;

write('Введите радиус круга r=');

readln(r);

s:=pi*r*r;

write('Площадь круга S=',s)

end

else write(' ***** Работа окончена *****');

end;

readkey;

End.


4. Практическая часть.

АиПО: компьютер с установленной ОС Линукс Минт Росинка

Цель работы: Научиться составлять первые программы на языке Паскаль

Ход работы

5. Домашнее задание:

1.Выучить конспект.

2. Угринович Н.Д. Информатика и ИТ. Учебник для 9 класса.§4.6,Стр.124-128.

3.Ответить на вопросы стр.

6.Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

7.Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!