СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №8 Тема. Самостоятельная работа.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №8 (   )

Тема. Самостоятельная работа.

Цели: 1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по данной теме.

2. Развивать умение выявлять связи, формулировать постановку задачи, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять и анализировать.

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.

Программное обеспечение: ОС Linux, среда программирования Скретч.

Ход урока

  1. Организационная часть.

Повторение правил поведения в кабинете информатики.

  1. Сообщение темы, задачи урока.
  2. Тесты. Самостоятельная работа (теоретическая часть). Выполняется письменно на листах.

1. Алгоритм - это

1.     правила выполнения определенных действий;

2.     описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;

3.     набор команд для компьютера;

2. Алгоритм называется линейным, если

1.     он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

2.     ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

3.     его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

4.     он представим в табличной форме;

3. Алгоритм называется циклическим, если

1.     он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

2.     ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

3.     его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

4.     он представим в табличной форме;

4. Алгоритм включает в себя ветвление, если

1.     он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

2.     ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

3.     его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

4.     он представим в табличной форме;

5. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется

1.     исполнителем алгоритмов;

2.     программой;

3.     листингом;

4.     текстовкой;

5.     протоколом алгоритма.

6. Что можно считать алгоритмом?(Может быть несколько правильных ответов!)

  1. инструкцию по использованию хлебопечки или микроволновки;
    1. список учеников класса;
    2. физкультминутка;
    3. школьное сочинение;
    4. расписание движения автобуса;
  2. телефонный справочник.

7.Отдельное указание исполнителю – это

  1. программа;
  2. алгоритм;
  3. команда;
  4. спрайт.

8. Расставите в правильной последовательности команды алгоритма

1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 -

 

2

3

4

5

6

1

 

 

 

 

9. Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель, это

  1. система задач;
  2. система алгоритмов;
  3. система команд;
  4. среда исполнителя.

10. Кто может быть исполнителем алгоритма «помой руки»

  1. младенец;
  2. ученик 5 класса;
  3. корова;
  4. компьютер.

11. Какое свойство алгоритма характеризуется тем, что исполнитель не должен думать, все команды должны иметь чёткие инструкции

  1. результативность;
  2. массовость;
  3. конечность;
  4. однозначность;
  5. эффективность.

12. Какое свойство алгоритма характеризуется тем, что результат должен достигаться за наименьшее количество шагов и с наименьшими усилиями

  1. результативность;
  2. массовость;
  3. конечность;
  4. однозначность;
  5. эффективность.
  1. Самостоятельная работа (практическая часть). Выполняется на компьютере.

 

  1. Откройте среду программирования Скретч.
  2. Нарисуйте во встроенном графическом редакторе новый спрайт - гусеницу (разноцветную, используйте градиентную заливку.
  3. Сделайте для неё фон
  4. Создайте программу для гусеницы – оживите её любыми, изученными вами командами. Пофантазируйте.

Выставление оценок за практическую работу. Выбор вместе с учениками лучшего проекта.

  1. Учитель проверяет тестовые задания учеников, пока они выполняют практическую работу.

Обсуждение результатов тестов. Работа над ошибками.

Домашнее задание. Повторите основные элементы окна программы Скретч, координаты спрайта, направления спрайта, способы создания спрайтов. Попробуйте создать проект (программу) анимации движения подводного мира. Программу перешлите по электронной почте или принесите на flash-носители на следующий урок.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!