СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 87. УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ПРЕДЛОГИ И ПРИСТАВКИ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления с понятием «предлог», овладения способом различения предлогов и приставок; способствовать развитию умения писать слова с предлогами и приставками; содействовать ознакомлению со словарными словами адрес, работа, автобус.

Просмотр содержимого документа
«Урок 87. УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ПРЕДЛОГИ И ПРИСТАВКИ.»

Урок 87. УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ПРЕДЛОГИ И ПРИСТАВКИ

Педагогическая
цель

Создать условия для ознакомления с понятием «предлог», овладения способом различения предлогов и приставок; способствовать развитию умения писать слова с предлогами и приставками; содействовать ознакомлению со словарными словами адрес, работа, автобус

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Объясняют понятие «предлог». Владеют способом различения предлогов и приставок. Выполняют орфографический тренинг в написании слов с предлогами и приставками

Личностные
результаты

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; обнаруживают умение преодолевать трудности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – умеют обобщать факты; строят логическую цепь рассуждений.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

и условиями ее реализации; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом.

К – участвуют в учебном полилоге; формулируют собственное мнение и аргументируют его

Основное содержание темы, понятия, термины

Предлог. Способ различения предлогов и приставок. Написание слов с предлогами и приставками.

Адрес, работа, автобус

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Буква к букве –

Будет слово,

Слово к слову –

Речь готова,

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она,

Если грамотна она!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Д Д Д // Дн Дв Ду До

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Прочитайте тему урока. Попробуйте сформулировать учебную задачу урока

Называют тему урока, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем


IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Приставка, предлог

Фронтальная. Словесный. Работа
с текстом, правилом, беседа

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка», «Подсказка»

Читают текст, знакомятся с правилом, объясняют понятия «приставка», «предлог», учатся применять правило

Выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий

с использованием учеб-

ной литературы

Правило

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение

Организует комментированное выполнение упражнения

Списывают, раскрывая скобки; проверяют, предлог или приставка

Проговаривают вслух производимые действия, составляющие основу осваиваемой деятельности

Упражнение

Словарно-орфографи-ческая работа.

Адрес, работа,

автобус

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание

Записывают и запоминают правописание слов. Составляют со словами предложения

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Упражнение

V. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Предлагает самостоятельно выполнить упражнения в тетради «Пишем грамотно» № 1

Выполняют упражнения самостоятельно

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1

Слушают учителя, делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Упражнение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!