I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Буква к букве – Будет слово, Слово к слову – Речь готова, И напевна, и стройна, Музыкой звучит она, Если грамотна она! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Д Д Д // Дн Дв Ду До | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте тему урока. Попробуйте сформулировать учебную задачу урока | Называют тему урока, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Приставка, предлог | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, правилом, беседа | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка», «Подсказка» | Читают текст, знакомятся с правилом, объясняют понятия «приставка», «предлог», учатся применять правило | Выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учеб- ной литературы | Правило |
Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение | Организует комментированное выполнение упражнения | Списывают, раскрывая скобки; проверяют, предлог или приставка | Проговаривают вслух производимые действия, составляющие основу осваиваемой деятельности | Упражнение |
Словарно-орфографи-ческая работа. Адрес, работа, автобус | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание | Записывают и запоминают правописание слов. Составляют со словами предложения | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Упражнение |
V. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает самостоятельно выполнить упражнения в тетради «Пишем грамотно» № 1 | Выполняют упражнения самостоятельно | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 1 | Слушают учителя, делают записи | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания | Упражнение |