СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок актерского мастерства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по сценической речи для детей 7-10 лет

Просмотр содержимого документа
«Урок актерского мастерства»

Министерство образования, науки
и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»



  1. ДНЕВНИК

по производственной практике

ПП. 02

специальность 51.02.01 Народное художественное творчество

(по видам: Театральное творчество)


в 2018 / 2019

Студентки: Конараковой Даны Андреевны

Курс 4 группа Нт

    1. Руководитель: Головко И. Н.


    1. Задачи педагогической практики


В ходе целенаправленного наблюдения за учебно-воспитательным процессом под руководством преподавателя студенты учатся:


1. Ввыделять основные компоненты:

*процесса обучения и воспитания (Цель, задачи, содержа-

ние, методы, средства, формы организации, результаты);

*структуры деятельности учителя (планирование, органи-

зация, стимулирование, контроль, анализ результатов);

*структуры процесса обучения (воспитание, понимание,

общение, закрепление, применение).


2. Выявлять зависимость выбора преподавателем методов и средств обучения от поставленных учебно-воспитательных задач, содержания учебного материала, реальных возможностей учащихся и условий обучения.


3. Отбирать и применять оптимальные формы, методы и средства воспитания для решения поставленных задач.


4. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся в ходе воспитательной работы с учетом их возрастных индивидуальных особенностей.


5. Стимулировать активность и самостоятельность участников творческого коллектива.


6. Анализировать внеурочную воспитательную работу.


7. Работать с необходимой документацией.





Схема педагогического анализа

деятельности

преподавателя театральных дисциплин


Схема 1. Анализ педагогической и методической

компетентности преподавателя театральных дисциплин:


  • готовность к занятию (наличие плана-конспекта, дидактического и наглядного материала: фонограммы, необходимый реквизит, плакаты, образцы произведений смежных искусств и т.п.);

  • знание и учет психолого-педагогических особенностей возрастного развития учащихся;

  • умение сосредоточить внимание учащихся в начале занятия и управлять им на протяжении всего времени;

  • целенаправленность и организационная четкость действий;

  • поддержание дисциплины;

  • наблюдательность, педагогическая импровизация, ориентировка в проведении занятия (реакция на неожиданные ситуации, поведение учащихся, способность быстро и верно оценивать ситуацию и оперативно находить решение);

  • умение объяснять материал учащимся (информативность, продуманность, четкость, последовательность и доступность изложения);

  • гибкость реагирования на вопросы учащихся, умение комментировать и дополнять ответы детей;

  • использование активных методов организации познавательной деятельности учащихся.

  • опора на межпредметные связи, синтез искусств;

  • владение игровыми приемами, использование театральных игр;

  • логичность перехода от одного вида деятельности к другому, наличие «связок»;

  • умение осмысливать, анализировать и исследовать результаты своей работы.

Схема 2. Анализ личностных качеств преподавателя театральных дисциплин:


  • способность увлечь детей;

  • наличие в деятельности творческой активности, инициативности;

  • культура речи;

  • эмоциональность, артистизм;

  • проявление волевых качеств характера;

  • наличие контакта с детьми;

  • манера общения с учащимися;

  • умение создавать творческую атмосферу на занятии.




Схема 3. Анализ осуществления обратной связи

на уроке:



  • наличие дисциплины на занятии;

  • степень активности и отзывчивости учащихся на слова и действия учителя;

  • умение оценивать уровень психофизического развития учащихся.




Помни!


  1. Если ты пропустил занятие по болезни, его нужно обязательно отработать.


  1. Каждое занятие должно учить думать, чувствовать, действовать.


  1. Главное в уроке – работа учащихся.


  1. Истинный интерес к учению возникает у учащихся не только во время увлекательного рассказа преподавателя, но и в результате их успешной самостоятельной деятельности.


  1. Увлечь детей можно тем, чем увлечен сам.


  1. Постарайся найти в себе то, чем мог бы увлечь и заинтересовать детей.


  1. Не пренебрегай советам старших. Будь внимателен к замечаниям преподавателей, руководителей практики.


  1. Не допускай небрежной подготовки к занятию.





  1. ЗАНЯТИЯ









Занятие № 2

Дата: 13.12.18 Группа: Старшая группа театра-студии «Гелиос»_

Возраст: 14-18 лет

Дисциплина: Актерское мастерство

Тема занятия: «Взаимодействие с партнёром на сценической площадке»

Цель занятия: Сформировать и раскрыть творческую индивидуальность, для эксплуатации основ актерского мастерства.

Задачи занятия:

Обучающие - сформировать круг тренингов, позволяющий оптимально распределить участников по способностям

Развивающие развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии

Воспитательные - развитие навыков сценического общения


План занятия


Структура занятия


1

«Перо и чернила»

1. Упражнение Перо и чернила. И так, постоянно перестраиваясь, составляйте всей группой̆ различные геометрические фигуры. Начните с ходьбы по площадке. Затем, не прекращая движения, построитесь в большой круг. Круг превратите в квадрат. Не останавливаясь, квадрат сделайте треугольником. Научитесь это делать, не договариваясь заранее о результате.

Учащиеся стоят в шахматном порядке

2

«Сквозь игольное ушко»

На руку одного из игроков надевается обруч или резиновое кольцо-лента. Затем все участники берутся за руки.

Задание: обруч (кольцо) передается по кругу, пока не вернется к исходной точке. Так как руки игроков сцеплены, то им придется приложить определённые физические усилия, смекалку, готовность поработать с партнером, чтобы выполнить задание. По сути, вся живая цепочка должна пройти, как нитка через игольное ушко, — пролезть через обруч, не разжав соединенных рук.

Участники стоят в кругу. Реквизит: 3 обруча разных размеров.

3

«Сиамские близнецы»

Это забавное упражнение тоже тренирует навык взаимосвязи и взаимозависимости партнеров в едином действии.  Выберите партнера. Представьте себе, что вы и ваш партнер – одно целое, что вы, как сиамские близнецы, приросли бок к боку. Крепко обнимите партнера за талию одной рукой и считайте, что этой руки у вас нет. Есть только по одной руке на каждого. Ходить – сложно. Ноги тоже частично срослись, так что приходится шагать как одному существу – сначала шаг двумя сросшимися ногами, потом единый шаг двумя "боковыми" ногами. Пройдитесь по комнате, привыкайте друг к другу. 
— Привыкли? Попробуйте позавтракать. Садитесь за стол. Перед вами воображаемый завтрак: тарелка сосисок с капустой, стакан кофе, булочка. Помните, что на двоих у вас – две руки. В одну руку берите нож, в другую – вилку. Режьте и ешьте, кладите кусочки в каждый рот по очереди. Потом напейтесь кофе с булочкой. 
— Вы понимаете, как нужна согласованность действий? И как нужно быть внимательным к действиям партнера!

Ученики стоят по парам.

4

«Свидание вслепую»

Группа произвольно разбивается на пары, которые занимают центр
комнаты, (Лучше, если вместе окажутся как можно менее знакомые
люди.) Возьмитесь за руки. Посмотрите на них внимательно, изучите руки партнера (2—3 минуты). Закройте глаза и не открывайте их до окончания игры. Эта игра доставит
вам удовольствие и окажется значимой только при соблюдении
нескольких законов:
• до моей команды все находятся в игре, не открывая глаз;
• разговаривать нельзя;
• во время игры вы соблюдаете все меры предосторожности, чтобы не ушибиться самим и не нанести вреда товарищам.

Ученики сидят по парам.

5

«Двое на скамейке»
Итак, сидят двое незнакомых людей. И вдруг в какой-то момент каждый из них, приглядевшись к партнеру, вспоминает, что где-то видел его. Но где? Пока не переберешь в памяти все возможные варианты, неудобно начинать разговор. Где же я его видел?.. Каждому разрешается текст: либо "Это вы? Помните?..", либо "Да, да, помню..."
— Надо действительно вспомнить как можно больше возможных мест встречи – у знакомых, в театре, на демонстрации... Надо поверить, что это – тот самый человек, который так запомнился вам потому, что помог вам чем-то или заступился за кого-то. Надо сомневаться, он ли это. Надо улучить момент, когда удобно завязать разговор. Надо увидеть по его глазам, что и он вас вспомнил, и тогда сами собой родятся слова: "Это вы? Помните?.."

Ученики сидят в полукруге. По центру площадки работает пара.

6

«Клубок ниток»

Разделитесь на пары и сядьте лицом друг к другу на расстоянии нескольких шагов. У одного из вас – воображаемое веретено толстых шерстяных ниток. Отмотайте немного и, не выпуская из рук конца нитки, киньте веретено товарищу. Возьмите воображаемую бумажку и наматывайте на нее нитку в клубок. Пусть товарищ держит веретено, поворачивает его, отпуская нитку, а вы наматывайте. Вся нитка с веретена должна перейти на ваш клубок. 

Ученики сидят по парам.


Допускается к проведению занятия. ___________



Анализ занятия


На занятии был подготовлен весь необходимый наглядно-дидактический материал и реквизит: скамейка, фонограммы. План-конспект был так же готов и был в наличии на занятии. Были учтены психофизиологические особенности учащихся и возраст. Мне удалось сосредоточить внимание учащихся в начале занятия. В начале занятия дисциплина была на высоком уровне.

В ходе занятия приходилось импровизировать, например, пришлось обратить внимание на такой фактор как, слабая физическая подготовка учащихся, поэтому пришлось по ходу занятия уменьшать сложность во многих упражнениях, требующих продолжительной физической нагрузки. Мне удалось увлечь детей с легкостью, что в дальнейшем поспособствовало творческой активности и инициативности учащихся. Я, как педагог, следила на протяжении всего занятия за культурой речи, так же эмоциональность и артистизм был на высоком уровне.

В целом на занятии поддерживалась легкая, творческая атмосфера. Занятие проходило с помощью игровых приемов, использования театральных игр, была логичность переходов от одного вида деятельности к другому, что, несомненно, привело к успешному проведению занятия и положительным отзывам обучающихся.


Отметка ____Подпись руководителя практики_______








Занятия, которые я посетила.


Дата:05.11.18 Группа: Старшая группа театра- студии «Гелиос».

Возраст: 14-18.

Дисциплина: Актерское мастерство.

Тема занятия: «Партнерство и воображение».

Преподаватель: Волкова Н.И.



Структура занятия

положительное


отрицательное


1

Разогрев:

Упражнение на развитие осанки «Потянулись»

Упражнение на разогрев «Отожмись, присядь»

Была достигнута цель. Ребята разогрелись.

Не была учтена площадь аудитории при выполнении упражнения «Отожмись, присядь». Педагог был недостаточно эмоционален и артистичен.

Педагог не смог увлечь детей. На данном этапе отсутствовала творческая атмосфера и не были учтены психофизические данные учащихся.

2

Специальный тренинг:

Упражнение: «Сиамские близнецы»

Упражнение: «Отражение»

В данной части занятия педагог стал действовать целенаправленно и организованно. Было эмоциональное включение со стороны педагога. Культура речи была на должном уровне.

Педагог применил не оптимальные формы, методы и средства воспитания для решения поставленных задач в тренинге «Отражение»




3

Творческие задания:

Упражнение «Импоровизация на стуле»

На данном этапе педагог поспособствовал созданию творческой атмосферы на занятии. Учащиеся живо откликались на все слова и действия педагога.

Дисциплина под конец занятия стала гораздо хуже.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!