СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок актерского мастерства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по сценической речи для детей 7-10 лет

Просмотр содержимого документа
«Урок актерского мастерства»

Министерство образования, науки
и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»









  1. ДНЕВНИК




по производственной практике

ПП. 02

специальность 51.02.01 Народное художественное творчество

(по видам: Театральное творчество)


в 2018 / 2019


Студентки: Конараковой Даны Андреевны

    1. Курс 4 группа Нт

Руководитель: Головко И.Н.


    1. Задачи педагогической практики


В ходе целенаправленного наблюдения за учебно-воспитательным процессом под руководством преподавателя студенты учатся:


1. Выделяться основные компоненты:

*процесса обучения и воспитания (Цель, задачи, содержа-

ние, методы, средства, формы организации, результаты);

*структуры деятельности учителя (планирование, органи-

зация, стимулирование, контроль, анализ результатов);

*структуры процесса обучения (воспитание, понимание,

общение, закрепление, применение).


2. Выявлять зависимость выбора преподавателем методов и средств обучения от поставленных учебно-воспитательных задач, содержания учебного материала, реальных возможностей учащихся и условий обучения.


3. Отбирать и применять оптимальные формы, методы и средства воспитания для решения поставленных задач.


4. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся в ходе воспитательной работы с учетом их возрастных индивидуальных особенностей.


5. Стимулировать активность и самостоятельность участников творческого коллектива.


6. Анализировать внеурочную воспитательную работу.


7. Работать с необходимой документацией.





Схема педагогического анализа

деятельности

преподавателя театральных дисциплин


Схема 1. Анализ педагогической и методической

компетентности преподавателя театральных дисциплин:


  • готовность к занятию (наличие плана-конспекта, дидактического и наглядного материала: фонограммы, необходимый реквизит, плакаты, образцы произведений смежных искусств и т.п.);

  • знание и учет психолого-педагогических особенностей возрастного развития учащихся;

  • умение сосредоточить внимание учащихся в начале занятия и управлять им на протяжении всего времени;

  • целенаправленность и организационная четкость действий;

  • поддержание дисциплины;

  • наблюдательность, педагогическая импровизация, ориентировка в проведении занятия (реакция на неожиданные ситуации, поведение учащихся, способность быстро и верно оценивать ситуацию и оперативно находить решение);

  • умение объяснять материал учащимся (информативность, продуманность, четкость, последовательность и доступность изложения);

  • гибкость реагирования на вопросы учащихся, умение комментировать и дополнять ответы детей;

  • использование активных методов организации познавательной деятельности учащихся.

  • опора на межпредметные связи, синтез искусств;

  • владение игровыми приемами, использование театральных игр;

  • логичность перехода от одного вида деятельности к другому, наличие «связок»;

  • умение осмысливать, анализировать и исследовать результаты своей работы.

Схема 2. Анализ личностных качеств преподавателя театральных дисциплин:


  • способность увлечь детей;

  • наличие в деятельности творческой активности, инициативности;

  • культура речи;

  • эмоциональность, артистизм;

  • проявление волевых качеств характера;

  • наличие контакта с детьми;

  • манера общения с учащимися;

  • умение создавать творческую атмосферу на занятии.




Схема 3. Анализ осуществления обратной связи

на уроке:



  • наличие дисциплины на занятии;

  • степень активности и отзывчивости учащихся на слова и действия учителя;

  • умение оценивать уровень психофизического развития учащихся.








Помни!


  1. Если ты пропустил занятие по болезни, его нужно обязательно отработать.


  1. Каждое занятие должно учить думать, чувствовать, действовать.


  1. Главное в уроке – работа учащихся.


  1. Истинный интерес к учению возникает у учащихся не только во время увлекательного рассказа преподавателя, но и в результате их успешной самостоятельной деятельности.


  1. Увлечь детей можно тем, чем увлечен сам.


  1. Постарайся найти в себе то, чем мог бы увлечь и заинтересовать детей.


  1. Не пренебрегай советам старших. Будь внимателен к замечаниям преподавателей, руководителей практики.


  1. Не допускай небрежной подготовки к занятию.





  1. ЗАНЯТИЯ











Занятие № 1

Дата:11.12.18 Группа: старшая группа театра-студии «Гелиос»

Возраст: 14-18 лет

Дисциплина: актерское мастерство

Тема занятия: «Внимание и память- подручные средства актера»

Цель занятия: Создать условия для развития сценического внимания у детей, оказать помощь в раскрытии творческих способностей средствами театральных тренингов и игр.

Задачи занятия:

Обучающие - сформировать представление о различных видах сценического внимания

Развивающие развить стремление к саморазвитию

Воспитательные - совершенствовать творческой индивидуальности и воспитание чувства причастности к общему делу, ответственности за свои действия, уважения к творчеству каждого занимающегося в группе.

План занятия


Структура занятия


1

«Кто это сделал?»

1.Каждый выбирает себе человека, за которым наблюдает. В конце урока спрашиваем, как они думают кто за ними следил.

Ученики ходят в хаотичном порядке



2

«Воздух - желе – камень»

Просим группу расположиться в форме круга. Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела.

Ребята стоят в кругу.

3

«Столкновение интересов»

Группа разбивается на пары, стоящие друг напротив друга.

Кистью нужно захватить кисть второго игрока и по сигналу, обозначающему начало единоборства, перетащить соперника на свою сторону.

Во всех этих упражнениях обращаем внимание участников на:

• зоны напряжения и активной работы мышц;

• положение ног — стойку, необходимую для устойчивости тела и успешного выполнения задачи (обратите внимание, что положение это в разных случаях разное);

• правильное дыхание.

Ученики стоят по парам.

4

«Сквозь игольное ушко»

На руку одного из игроков надевается обруч или резиновое кольцо-лента. Затем все участники берутся за руки.

Задание: обруч (кольцо) передается по кругу, пока не вернется к исходной точке. Так как руки игроков сцеплены, то им придется приложить определенные физические усилия, смекалку, готовность поработать с партнером, чтобы выполнить задание. По сути, вся живая цепочка должна пройти, как нитка через игольное ушко, — пролезть через обруч, не разжав соединенных рук.

По итогам упражнения объявляется время, затраченное на выполнение задания. Можно повторить

Участники стоят в кругу. Реквизит: 3 обруча разных размеров.

5

«Десять секунд»

Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение десяти секунд. Каждое из заданий важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у вас, цветом.

Ученики передвигаются в пятой скорости.

6

«Ходьба плюс»

Быстрая ходьба. По ходу движения называю разнообразные объекты, цвета, людей... Задание: услышав слова ведущего, как можно быстрее добежать и дотронуться рукой до названного объекта.

Ученики передвигаются в шестой скорости.

7

«Дружные звери»

Дети распределяются на три группы: медведи, обезьяны и слоны. Затем водящий называет поочерёдно одну из команд. Дети должны одновременно выполнить 1, 2, 3 своих движения, придуманных водящим.

Дети работают по группам.

8

«Дирижер»
Движемся в хаотичном порядке, один доброволец выходит из помещения. Задача ребят выбрать, кто из них будет дирижером. Ученик возвращается и продолжает хаотичное движение со всеми. Задача дирижера незаметно для ученика, который выходил показывать движения, которые остальные должны повторять. Задача выходившего ученика отгадать, кто же из них дирижер.

Работают два добровольца, задача остальных не выдать дирижера.

9

«Мячи и числа»
Кидая мяч, назовите любое число от единицы до девятнадцати. Тот, кому кинули мяч, должен мгновенно откликнуться, назвав число на единицу больше, и снова кинуть мяч, назвав новое число. Запрещается, когда кидаешь мяч, называть число, следующее по порядку за тем, которым только что откликнулся. 

Ребята стоят в полукруге. Реквизит: теннисный мяч.

10

« С предметами»
Водящий произвольно раскладывает на столе несколько предметов ( это могут быть карандаш, тетрадь, часы, монета, клей ПВА, ручка, линейка и т.д.) Играющий внимательно смотрит на стол в течение 10–15 секунд, затем отворачивается. Водящий в это время заменяет 1 предмет на другой, 2 предмета меняет местами. Задача игрока: вернуть все предметы на свои места.

Ребята сидят в полукруге , по очереди вызываются два добровольца. Реквизит: клей ПВА, тетрадь, часы, монета, карандаш, линейка.

11

«Печатная машинка»
Между детьми распределяются буквы алфавита, причём некоторым детям достаются по 3 буквы. Ведущий произносит любую фразу. Дети хлопками печатают её, отделяя слова между собой общим хлопком

Дети остаются в полукруге

12

«Спичка»

Вызывается доброволец в центр, он читает стихотворение и считает спички, рассчитывая все стихотворение на коробку, затем вызывается второй доброволец, он рассказывает ему историю. Задача первого запомнить все, что говорит ему второй и при этом так же читать стихотворение и перекладывать спички. 

Работают два добровольца. Реквизит: стул, спички.

13

«Фотоальбом»

Представьте себе: пришли вы в гости, а хозяева дают вам полистать фотоальбом. Рассматривать его будем внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движения. Начнем с ведущего. Я встаю, называю свое имя и делаю любое движение. Сосед слева от меня «открывает» первую страницу фотоальбома, а там — моя «фотография». Ему придется сперва повторить мое имя в сочетании с моим же простым движением, а уж потом добавить в альбом собственную «фотографию». Какую? Совершенно верно: встать, назвать свое имя и выполнить одно несложное движение, какое ему захочется. Так и будем перелистывать альбом, начиная каждый раз с «фотографии» ведущего (имя + движение), а затем добавляя портреты все новых и новых участников.

Ребята сидят в полукруге, поочередно выходя на середину сцены. Реквизит: стул.


Допускается к проведению урока. _______________




Анализ занятия

На занятии был подготовлен весь необходимый реквизит: обручи, теннисные мячи, стул, спички, фонограммы. План-конспект был в наличии на занятии. Были учтены психофизиологические особенности учащихся и возраст. Я сумела сосредоточить внимание учащихся в начале урока , но в середине занятия было рассеяно внимание учащихся.Я действовала на уроке четкими организационными действиями . В начале урока дисциплина была нарушена ,но к середине занятия я смогла организовать должную дисциплину каждого учащегося.

В ходе урока приходилось импровизировать, например, пришлось обратить внимание на такой фактор как, слабая физическая подготовка учащихся, поэтому пришлось по ходу занятия уменьшать нагрузку во многих упражнениях, требующих продолжительной физической нагрузки. Увлечь детей удалось в начале занятия с легкостью, что в дальнейшем поспособствовало творческой активности и инициативности учащихся.

Чтобы к середине занятия дисциплина улучшилась, пришлось проявить свои волевые качества характера. В целом на занятии поддерживалась легкая творческая атмосфера. Дети отзывались на мои слова и действия.



Отметка ______________ Подпись руководителя

практики ___________







Занятия, которые я посетила.

Дата: 03.12.18 Группа: старшая группа театра – студии «Гелиос» Возраст:14-18

Дисциплина: актерское мастерство

Тема занятия «Актерский тренинг - неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»

Преподаватель: Сайбель В.В.



Структура занятия

положительное


отрицательное


1

Разогрев:

Упражнение «Хлопок- прыжок»

Упражнение «Бег на месте»


Педагог сумел увлечь детей в начале занятия, все упражнения были подобраны с учетом психофизиологических качеств учеников.

Педагог не смог создать творческую атмосферу в начале занятия . Отсутствовала педагогическая наблюдательность на этапе разогрева в упражнении «Бег на месте»

2

Специальный тренинг:

«Посыл»

В данной части урока педагог стал действовать целенаправленно и организованно.

Культура речи была неподобающей для педагога..

3

Творческие упражнения:

«Карточки»

На данном этапе педагог поспособствовал созданию творческой атмосферы на занятии. Учащиеся живо откликались на все слова и действия педагога.

Дисциплина под конец урока стала гораздо хуже. Утеряны эмоциональность и артистизм педагога в упражнении «Карточки».






Самоанализ профессиональных и личностных

качеств практиканта


Мои положительные профессиональные и личностные качества

Основные трудности, возникшие в период прохождения практики

Творческая активность и артистизм. Умение поддержать дисциплину на протяжении всего урока. Целенаправленность и организационная четкость действий. Умение сосредоточить внимание учащихся в начале занятия и управлять им на протяжении всего времени. Присутствует навык отбора и применения оптимальных форм, методов и средств воспитания для решения поставленных задач. Стимулировала активность и самостоятельность участников творческого коллектива.

Отсутствует наблюдательность. возникали трудности с умением объяснять материал учащимся (информативностью, продуманностью, четкостью, последовательностью и доступностью изложения);

гибкостью реагирования на вопросы учащихся, умением комментировать и дополнять ответы детей.



Шкала самооценки педагогических знаний и умений

В ходе педагогической практики я пришел(ла) к выводу, что к перечисленным умениям, у меня сложилось следующее отношение

В большей мере (балл 5)

В достаточной мере (балл 4)

Владею (балл 3)

Не овладел(а) (балл 2)

Умение понимать учащихся;


4



Видеть себя глазами учащихся;


4


Контролировать свои поступки, эмоции;

5



Планировать свою деятельность, рабочее и свободное время;



4



Организовывать продуктивную деятельность на занятиях;

5




Судить о настроениях учащихся по косвенным показателям;

5



Быть гибким, перестраивать линию поведения в интересах дела;


4



Добиваться намеченной в работе цели, подчиняя ей все имеющиеся в распоряжении средства;

5




Доступно, интересно излагать сложные вопросы предмета (учебного курса);

5




Создавать в учебной группе благоприятную психологическую обстановку;


5




Прививать интерес к знаниям, активизировать познавательную деятельность;

5




Осознал(а) творческий характер педагогической деятельности;

5




Устанавливать контакты с коллегами;

4



Выявлять новое, полезное и интересное в педагогическом опыте коллег по работе;


4



Использовать сильные стороны (особые способности, умения) собственной личности в целях повышения эффективности обучения;

5




Средний бал: 4,6

    1. Шкала оценки педагогических знаний и умений практиканта

В ходе педагогической практики студент-практикант проявил следующие компетенции

В большей мере

В достаточной мере

Владеет

Не овладел(а)

Профессионально-педагогическая подготовленность.

-Знание предмета своей деятельности.

-Знание методики, приемов и средств обучения и воспитания с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся.

-Степень проявленности профессионализма – уровень индивидуального профессионального мастерства в соответствии с социальным заказом учреждения.

-Эрудированность в области своей деятельности.

-Уровень проявленности стремления к профессиональному самосовершенствованию.






Собственно профессионально-педагогическая деятельность.

-Умение соотносить цели деятельности со своими возможностями, социальным заказом учреждению со стороны семьи, общества и государства.

-Умение использовать все средства обучения для передачи знаний и умений (научность, доступность, свобода владения материалом).

-Умение организовать образовательный процесс, выбирать адекватные формы творческого взаимодействия.

-Умение использовать в работе различные приемы, средства и методы обучения и воспитания.






Профессиональная педагогическая, поисковая или исследовательская активность.

-Умение эффективно передавать и организовывать передачу полезной информации для стимулирования творческой активности обучающихся.

-Умение создавать и регулировать общение в учебном пространстве.

-Умение создавать эмоционально комфортную обстановку, готовность к эмоциональной поддержке и сопереживанию.

-Уровень коммуникативности педагога.





Организаторский компонент профессиональной педагогической деятельности.

-Способность организовать образовательный процесс в условиях добровольного равноправного взаимодействия (обучение в общении, детоцентризм).








Уровень исполнения своих функциональных обязанностей.

-Знание обязанностей, самоконтроль их выполнения, регулирование нормативно предусмотренной деятельности в зависимости от ситуации.





Умение педагога анализировать достоинства и недостатки собственной профессиональной деятельности (отсутствие "дидактического синдрома").






Средний бал: ________

Руководитель практики: _______________________





Итоговая оценка по производственной практике




____________ ____________

отметка


































Фото отчет


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!