СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 10 классе в коррекционной школе I вида по теме " Решение дробно-рациональных уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 10 классе в коррекционной школе I вида по теме " Решение дробно-рациональных уравнений"»

Дата _________ Класс 10 Урок № ______, тема Уравнения и неравенства

Тема урока : Решение дробно-рациональных уравнений

Тип урока: Комплексное применение ЗУН.

Цели урока:

Образовательная: повторить и закрепить решение дробно-рациональных уравнений .

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах, самостоятельность, трудолюбие, ответственное отношение к учебе;

Коррекционно-развивающая: коррекция первичного и вторичного дефектов развития глухих обучающихся, формирование словесно-логического мышления, коррекция и развитие основных психических функций: связной устной и письменной речи, памяти, внимания, воображения, мелкой моторики руки.

Формируемые результаты:

Предметные: Научиться применять алгоритмы решения различных способов решения дробно-рациональных уравнений.

Метапредметные:

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: владеть устной и письменной речью

Личностные: Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, уметь выбирать желаемый уровень математических результатов.

Планируемые результаты: ученик научится определять способ решения дробно-рациональных уравнений , использовать ранее изученный алгоритм при решении.

Основные понятия (речевой материал): дробно-рациональное уравнение,область допустимых значений, общий знаменатель, алгоритм решения, биквадратное уравнение, привести подобные слагаемые ,формулы сокращенного умножения.

Оборудование: речевые таблицы-опоры по теме. проектор, интерактивная доска ,ноутбук с приложением SMARTnote, задания из сборника по подготовке к экзамену «Математика ГВЭ-10», (ФИПИ) ,карточки с заданиями, оценочные карты.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  • Здравствуйте, ребята. Какой сейчас урок?

  • Урок алгебры.

  • Верно.Но это будет не простой урок алгебры.Во-первых ,у нас присутствуют на уроке гости, а во-вторых оценки будете сегодня ставить сами себе. Перед вами оценочные карты,за каждый верный ответ напротив задания ставьте 1 или 2 балла, в зависимости от задания.

  1. Фонетическая зарядка. Дежурный звук____Р______

Ре-ро-ра Будем решать дробно-рациональные …(уравнения)

  1. Терминологический диктант.

Пропорция, дискриминант, разность квадратов . (самопроверка) (1 балл за верное слово)

  1. Постановка формируемых результатов урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание.

  • Посмотрите на доску. Какие виды уравнений вы видите?


  • Линейные, квадратные, дробно-рациональные.

  • Как вы считаете, какие уравнения лишние?

  • Первое и третье

  • Почему?

  • Потому что это целые уравнения.

  • Верно, убираем их в сторону. Остались дробно-рациональные уравнения. Попробуйте назвать тему нашего урока.

  • Решение дробно-рациональных уравнений.

  • Запишите тему в тетрадь.

  • Как вы думаете, что будем делать на уроке?

  • Будем решать дробно-рациональные уравнения.

  • Значит, целью нашего урока является….

  • Повторить и закрепить способы решения дробно-рациональных уравнений.

(за каждый верный развернутый ответ 1 балл в оценочную карту)

  1. Актуализация знаний. (вкл проектор)

Раскрыть скобки (Б) (1 балл)

А)

Б)

В)

Исправить ошибку(А) (1 балл)

А)

Б)

Какая формула?

Разложи по формуле.(Б) (1 балл)

А)

Б)

Расставь соответствие. 1- Г,2 -А, 3-В (1 балл за каждый верный ответ)

  • Посмотрите на задание.Что такое ОДЗ?

  • Область допустимых значений.

  • В нашем случае какое условие для ОДЗ?

  • Знаменатель не равен нулю.


  1. А) ОДЗ :

  2. Б) ОДЗ :

В) ОДЗ :

  1. Г) ОДЗ :

Выкл проектор

  1. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые задания)



  • Назовите способы решения дробно-рациональных уравнений

  1. Умножение обеих частей уравнения на общий знаменатель

  2. Основное свойство пропорции

  3. Условие равенства дроби нулю

  • Поясните третье условие

  • Дробь равна нулю, если числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю.

  • Вернемся к уравнениям , которые мы рассматривали в начале урока. Какое из этих уравнений можно решить с помощью первого способа?

  • Пятое .

  • Решим его. (2 балла)

Записать ОДЗ

Умножить обе части уравнения на знаменатель.

Раскрыть скобки , перенести всё в левую часть

Решить квадратное уравнение.(2 балла)



Ответ: 4,3

  1. Физминутка.

Зарядка для глаз и координация движений

  1. Творческое применение ЗУН в измененной ситуации.

Дифференцированная работа в парах (бланки с заданиями трёх уровней и зелёная ручка)



Найди ошибку. Обведи её .Исправь ошибку, если это необходимо.Укажи ОДЗ. Продолжи решать уравнение.(3 балла)

I вариант

Способ решения: «условие неравенства нулю»




ОДЗ:


Ответ: 0, 2

II вариант

Способ решения: пропорция

Разделить на (х+5)


Ответ:

III вариант

Способ решения: деление обеих частей уравнения на знаменатель

ОДЗ:





  • Проверить выполнение задания на доске, указать ошибки всех трех вариантов.

(вкл проектор, после проверки выключить)

  • Ребята, как вы проверяли решение этих уравнений?

  • Все уравнения решаются по алгоритму.

Восстановим алгоритм на доске.

Записать ОДЗ . Определить способ решения. Записать ответ. Решить уравнение, исключив посторонние корни.

  1. Определить способ решения.

  2. Записать ОДЗ .

  3. Решить уравнение, исключив посторонние корни.

  4. Записать ответ.

  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.

  • Подведём итог нашего урока. Закончите предложение.

Сегодня на уроке …

Мы повторили… способы решения дробно-рациональных уравнений

Я понял(а),… как использовать алгоритм решения уравнений

Я убедился(лась) в том, что …смогу такое уравнение решить на экзамене

  • Ребята, вы сегодня тоже были учителями: проверяли и исправляли ошибки. Думаю, выставить себе оценки тоже у вас получится. Посчитайте баллы в оценочной карте.

3-5 баллов – оценка 3

6-9 баллов – оценка 4

больше 9 баллов – оценка 5

С оценками согласна. Домашнее задание(дифференцированное): Необходимо записать решение своих вариантов в тетрадь и дополнительно :кто решал 1 вариант -получают карточки 2 и 3 варианта, кто решал 2 вариант- третий, и наоборот.



Оценочная карта

Фамилия Имя

Терминологический диктант (1-3 балла)

+ 1 балл

+ + 2 балла

+ + + 3 балла

Расставь скобки (1 балл)


Исправь ошибку(1 балл)


Какая формула, разложи по формуле ( 1 балл)


Расставь соответствие (1-3 балла)


Решение уравнения №5 ( 2 балла )


Работа в парах (1-3 балла)

Ошибки найдены, но не исправлены -1 балл

Ошибки найдены, исправлены , но не все – 2 балла

Все ошибки найдены и исправлены - 3 балла



Устные ответы (ставить + по указанию учителя)

+ равно 1 балл


































Фамилия Имя

Терминологический диктант (1-3 балла)

+ 1 балл

+ + 2 балла

+ + + 3 балла

Расставь скобки (1 балл)


Исправь ошибку (1 балл)


Какая формула, разложи по формуле ( 1 балл)


Расставь соответствие (1-3 балла)


Решение уравнения №5 ( 2 балла )


Работа в парах (1-3 балла)

Ошибки найдены, но не исправлены -1 балл

Ошибки найдены, исправлены , но не все – 2 балла

Все ошибки найдены и исправлены - 3 балла



Устные ответы (ставить + по указанию учителя)

+ равно 1 балл






Фамилия Имя

Терминологический диктант (1-3 балла)

+ 1 балл

+ + 2 балла

+ + + 3 балла

Расставь скобки (1 балл)


Исправь ошибку (1 балл)


Какая формула, разложи по формуле ( 1 балл)


Расставь соответствие (1-3 балла)


Решение уравнения №5 ( 2 балла )


Работа в парах (1-3 балла)

Ошибки найдены, но не исправлены -1 балл

Ошибки найдены, исправлены , но не все – 2 балла

Все ошибки найдены и исправлены - 3 балла



Устные ответы (ставить + по указанию учителя)

+ равно 1 балл




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!