СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 8 классе по теме " Решение неравенств с одной переменной"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 8 классе по теме " Решение неравенств с одной переменной"»

Тема урока « Решение линейных неравенств с одной переменной»

Цель урока : закрепить навыки решения линейных неравенств с одной переменной .

Задачи урока :

образовательные : совершенствовать навыки решения линейных неравенств с одной переменной с помощью стандартных упражнений , а также реконструктивно-вариативного типа ;

развивающие : продолжить развитие умения анализировать ,сопоставлять и выделять главное ;

воспитательные : создать условия для реальной самооценки обучающихся , совершенствовать навыки общения ;

здоровьесберегающие : создать у детей положительную эмоциональную настроенность , использовать смену видов деятельности , физкультминутки для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма .

Тип урока : закрепление полученных знаний

Оборудование : проектор, компьютер, учебник Ю.Н. Макарычева , карточки , листы самоконтроля , раздаточный материал .















Ход урока



I . Организационный момент .

Добрый день , ребята ! Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь , посмотрите на них , улыбнитесь , посмотрите друг на друга , посмотрите на меня и улыбнитесь . Настроение каково ? Садитесь. Начнём урок .Откройте тетради , запишите число .

слайд 1

Французская пословица гласит : « Знания , которые не пополняются ежедневно , убывают с каждым днём» . Чем же мы пополним наши знания сегодня ?

У каждого из вас на столе лежит лист самоконтроля .На протяжении всего урока не забывайте отмечать свой вклад в урок знаками « +» или « - » .

II. Проверка домашнего задания .

Работа у доски по карточкам ( 2 ученика )

8 ( 3х + 2 ) 7 ( 3 + 2х)

16х – 29 ≥ х + 1

III . Актуализация опорных знаний .

Разминка « Угадай фразу»

слайд 2

х ≥ 9

( 2 ; 5 )

ок

х

(-∞ ; 5)

лом

3.

2

[ 9 ; +∞ )

кр

4.

х ≥ -3

[-3 ; +∞ )

те

5.

-7

( -∞ ; -7 )

еп

6.

х -11

(7 ; +∞ )

бо

7.

3х 21

( -11 ; +∞ )

8.

-4х

( -7 ; 9 )

лом

9.

у

( 10 ; +∞ )

гат

10.

-9х -45

( -∞; - 0,5)

де



слайд 3

Крепок телом – богат делом .

С 1 марта по 31 марта в Курской области проходит месячник

« Курская область без наркотиков» .

Наша школа активно участвует в этой акции . Мальчики и девочки вашего класса — активные участники многих соревнований . Будьте крепкими не только телом , но и духом . Чтобы каждый из вас смог сказать нет такому злу , как наркотики .

Фронтальный опрос теории .

А сейчас давайте вспомним теорию .

—Что значит решить неравенство ?

—Что называется решением неравенства ?

—Какие неравенства называются равносильными ?

—Сформулируйте свойства неравенств .

Тестирование ( да - 1 , нет – 0 )

  1. Является ли число 10 решением неравенства 3х 15 ?

  2. Является ли число -3 решением неравенства 4х 12 ?

  3. Является ли неравенство 3х ≥ 5х +9 строгим ?

  4. Существует ли целое число ,принадлежащее промежутку

[- 4,5 ; - 3,2] ?

  1. При любом ли значении переменной а верно неравенство

а² +7 0 ?

6. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется ?

Давайте проверим ответ .

слайд 4 .

1 0 0 1 1 0

Занесите в лист самооценки свои результаты .

Поставь себе « 5» , если верно сделано 6 заданий ,

« 4» , , если верно сделано 4 или 5 заданий ,

«3» , если верно сделано 3 задания .

Соотнеси аналитическую запись и геометрическую модель

Задания для первой группы

  1. х ≥ 12 А.

  2. -10х -50 Б.

3. – а 13 В.

4. 4х

Задания для второй группы

  1. 3х ≥ 36 А.

  2. х

3. 2а

4. – х ≥ -5 Г.

Группы проверяют результаты друг у друга .

1


2

3

4

Г


А

В

Б

Ребята, сравните решения ваших неравенств .Какие они ?

( одинаковые) . А почему так получилось ? ( неравенства в группах были равносильными).

IV. Физкультминутка

V. Закрепление материала

Ребята , над какой темой мы сейчас работаем ?

слайд 5

Посмотрите на неравенства, записанные на доске. На какие две группы их можно разделить ?

  1. 2 ( х+8 ) 4- 3х

  2. х/3 - х/2

  3. х+8≥0

  4. х – 0,4 ≥ 0

  5. ( 12- 7х) /42

  1. группа 2 группа

  1. , 3 ,4 2 ,5

Первая группа это целые неравенства , а вторая группа это неравенства , содержащие дробную часть .

Так чем мы сегодня будем заниматься ?

(решать неравенства , содержащие дробную часть) .

Как же мы будем решать такие неравенства ?

Найдём наименьший общий знаменатель дробей , умножим левую и правую части неравенства на это число . И дальше решаем как обычное целое неравенство .



- - )-12.

Найдём решение на числовой прямой .





VI . Работа с учебником

№ 850 (а,в)

№ 851 (а)

№ 852 (а,в)

VII. Самостоятельная работа по уровням

Уровень выбираем сами .

Задания «А» на « 3»

Задания « Б» на «4»

Задания « С» на «5»

( задания каждому ученику)

VIII. Итоги урока

Ребята , помните пословицу ,прозвучавшую в начале урока ? Так чем же мы пополнили знания сегодня ?

Что было на уроке для вас интересным ? Чему научились?

IХ. Домашнее задание

П.34 № 850 (б, г) , №851 (в)

или № 852 ( б, г) , № 853 ( а)

Х. Рефлексия

Ребята, послушайте притчу .Шёл мудрец , а навстречу ему – 3 человека .Они под горячим солнцем для строительства храма везли тележки с камнями .Мудрец остановил их и спросил :

—Что вы делали целый день? — Возил проклятые камни, —ответил первый .

—Я добросовестно выполнял свою работу, —ответил второй .

—А я принимал участие в строительстве храма, — гордо ответил третий .

А как вы оцениваете свою работу на этом уроке одной фразой ?

Ребята , вы закладываете свой храм , храм знаний . Кирпичик к кирпичику собираете знания .

Спасибо за урок .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!