Оборудование : презентация, карточки для теста, памятка исправления ошибок, алгоритмы решения систем.
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный момент | Регулятивные: самоопределение, планирование учебного сотрудничества | Приветствует детей, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места. Проверка наличия выполнения домашнего задания | эмоциональный настрой на урок | | 1 мин |
2 | Самоопределение к деятельности | Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности; смыслообразование. | Девиз нашего урока: Все наше достоинство — в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы — ничто. Постараемся же мыслить достойно — в этом основа нравственности. Блез Паскаль | Дети отвечают, как они понимают слова Б Паскаля | презентация | 2 мин |
3 | Актуализация комплекса знаний и умений и фиксация затруднений | Регулятивные: - целеполагание, осмысление учебных задач, -построение логических цепочек рассуждений; - анализ, сравнение, построение речевого высказывания; -выполнение пробного учебного действия | Задай вопрос по домашнему заданию. Выполните тест. 1.Найдите решение системы уравнений: ![](https://fhd.multiurok.ru/7/9/5/7954a5336a353715c1d2e4ad2e8a91d52180c75d/urok-alghiebry-v-9-klassie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-uravnienii-po-uchiebniku-dorofieieva_1.png) А) (-7;1) Б) (7;1); В) (7;-1); С) (-7;-1). 2.Составьте систему уравнений по условию: Одно из чисел на 2 больше другого. Утроенное первое число равно удвоенному второму. А) ; Б) ; В) ; Г) . 3.Какая из точек является решением данной системы уравнений ![](https://fhd.multiurok.ru/7/9/5/7954a5336a353715c1d2e4ad2e8a91d52180c75d/urok-alghiebry-v-9-klassie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-uravnienii-po-uchiebniku-dorofieieva_6.png) А) (1;3); Б) (-1;3); В) (-1;-3); С)(1;-3)? Самопроверка теста (Ответы: 1.Б; 2.Г; 3 | Анализируют свою домашнюю работу ; Фронтальная работа Выполняют тест Выполняют проверку теста | презентация | 7 мин |
4 | Организация деятельности учащихся по определению темы урока и целей своей деятельности на уроке | Познавательные: - анализ, сравнение, построение речевого высказывания; -знаково-символическое моделирование; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: -выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других; - инициативное сотрудничество в поиске решения и его реализации. | 1) Учитель предлагает учащимся разобрать пример №3и №4 учебника стр. 161 и попытаться сформулировать тему урока и цели работы на уроке. 2)Учитель: В курсе 8 класса мы изучали алгебраические способы решения систем линейных уравнений. Как вы думаете, почему мы снова рассматриваем тему «Системы уравнений с двумя переменными»? И какова цель сегодняшнего урока? 3) Совет Самому Себе_:_(учащиеся дают сами себе и пожелания на урок – учителю).
4)Используя графики, решите систему уравнений ![](https://fhd.multiurok.ru/7/9/5/7954a5336a353715c1d2e4ad2e8a91d52180c75d/urok-alghiebry-v-9-klassie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-uravnienii-po-uchiebniku-dorofieieva_7.png) 5) Что можно сказать про данную систему? Можно ли решить эту систему другими известными вам способами? 2 ученика решают у доски систему способом сложения и плдстановкой. | Работа по слайду презентации | | 10 мин |
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации (Построение проекта выхода из затруднений | | ![](https://fhd.multiurok.ru/7/9/5/7954a5336a353715c1d2e4ad2e8a91d52180c75d/urok-alghiebry-v-9-klassie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-uravnienii-po-uchiebniku-dorofieieva_8.png) Решите систему Учащиеся предложили 2 способа решения: I. 1) упростить 2-е уравнение; 2) выразить одну переменную через другую; 3) подставить в первое уравнение и решить; II. 1) упростить 2-е уравнение; 2) применить к первому формулу –тождество сокращённого умножения; 3)произвести замену разности и решить линейное уравнение. | Работа в группах | | 10 мин |
6 | Физминутка 3 мин |
7 | Самостоятельная работа. | Регулятивные: -самоопределение, -целеполагание, -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; -выражение своих мыслей. | 2)Организует самостоятельную работу с последующей самопроверкой и самооценкой. 1 уровень 442б 447б 2 уровень 444б 448б 3 уровень 454б 456б | | | 5 мин |
8 | Контроль и самоконтроль | Регулятивные: - контроль и оценка процесса и результатов действия; | Предлагает выполнить самопроверку и самооценку (через проектор). Кто ошибся, проводят анализ своей работы и определяют место ошибки, отвечая на вопросы, которые в виде алгоритма исправления ошибок высвечиваются на интерактивной доске. АЛГОРИТМ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК 1. найти место, в котором совершена ошибка 2. фиксировать способы действия, в которых допущена ошибка а) вычислительного характера б) в применении формул сокращённого умножения в) в определении способа решения системы г) в выборе замены переменных д) в других случаях Ошибки ученики не исправляют, а только записывают в тетради пункт на который сделана ошибка. | По истечению времени проводят самопроверку и самооценку. | проектор | 2 мин |
9 | Задание на дом | | 1)Решить систему уравнений (ГИА). ![](https://fhd.multiurok.ru/7/9/5/7954a5336a353715c1d2e4ad2e8a91d52180c75d/urok-alghiebry-v-9-klassie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-uravnienii-po-uchiebniku-dorofieieva_9.png) 2)Составить карточку-тест с заданием для С.Р. самим выполнить задания карточки-теста в рабочих тетрадях. 3) 448д 447в | Записывают задание в дневники. | | 1 мин |
10 | Рефлексия | Регулятивные: -адекватное понимание причин успеха не успеха; -аргументация своего мнения, планирование сотрудничества | «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я. А. Каменский Учитель: Вернёмся к цели нашего урока: научиться применять известные методы решения систем линейных уравнений при решении систем, не содержащих линейные уравнения . Удалось нам достичь поставленную цель? Что на уроке у вас хорошо получалось? С какими трудностями вы столкнулись, и над чем надо продолжать работать? Барометр настроения | Высказывают свое мнение, анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. | | 2 мин |