СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 9 классе Решение задач по теме « Сумма n – первых членов арифметической и геометрической прогрессий».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - практикум в 9 классе. Работа организована по группам.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 9 классе Решение задач по теме « Сумма n – первых членов арифметической и геометрической прогрессий».»

Урок – практикум по алгебре в 9 классе.


Тема урока: Решение задач по теме « Сумма n – первых членов арифметической и геометрической прогрессий».


Обучающие цели урока:

  1. Повторить теоретический материал по теме: « Арифметическая и геометрическая прогрессия».

  2. Закрепить умения и навыки решать задачи на применение формул суммы n – первых членов арифметической и геометрической прогрессий.


Развивающие цели урока:

  1. Развивать грамотность устной и письменной речи.

  2. Развивать навыки самопроверки.


Воспитывающие цели урока:

1. Воспитание навыков коммуникативности (умение слушать и слышать других).

2. Воспитание самостоятельности.


Оборудование урока:

Карточки-задания, проектор.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Фронтальный опрос.

  1. Найдите разность арифметической прогрессии, первые четыре члена: 10; 8; ... .

  2. Дайте определение арифметической прогрессии.

  3. Найдите знаменатель геометрической прогрессии, первые четыре члена: 1; 2; … .

  4. Дайте определение геометрической прогрессии.

  5. Дана прогрессия: С1; 9; С3; 1;… .Найдите С1 и С3, если эта прогрессия:

а) арифметическая;

б) геометрическая, у которой С1 › 0.


  1. Практическая часть.


На уроке перед тем, как приступить к решению задач, класс разбивается на три группы:

Первая группа – сильные по знаниям учащиеся.

Вторая группа – слабые по знаниям учащиеся.

Третья группа – остальные учащиеся.

Группы, получив задания, приступают к работе.

З а д а н и я :

Первая группа получает задания на карточках:

1) Найти сумму всех двузначных чисел.

2) Геометрическая прогрессия (bn) содержит восемь членов, причём b3=1, b4=2. Найдите b5 и сумму четырех последних членов.

Вторая группа выполняет задания из задачника (Мордкович А.Г.):

№ 439(а), №440(а), №500(а).

Третья группа получает задания на карточках:

1) Найти сумму, если её слагаемые – последовательные члены арифметической прогрессии:

-17 + (-14) + (-11) + … +13.

2) Сумма трех первых членов геометрической прогрессии (bn) равна 14. Найти b3 и b1, если q =2.

Учащиеся первой и третьей групп решают задания самостоятельно (один ученик из третьей группы – у откидной доски – для самопроверки решений).

По истечении времени учащимся первой группы предлагаются для самопроверки готовые решения через проектор, учащимся третьей группы – на откидной доске.

Решение задач учащимися второй группы контролируется учителем.

После проверки работ учащиеся выполняют задания на листе (с последующей сдачей на проверку):

Первая группа: 1) Найти сумму всех трехзначных чисел.

2) Найти сумму членов с третьего по шестой включительно геометрической прогрессии: 32; 16; … .

Вторая группа: №439(б), №440(б), №550(б).

Третья группа: 1) Найти сумму, если её слагаемые – последовательные члены арифметической прогрессии:

-38 + (-33) + (-28) + … + 12.

2) Сумма четырех первых членов геометрической прогрессии равна 5, знаменатель прогрессии равен 2. Найти какие-нибудь два члена.

Листы с решением сдаются учителю на проверку.


  1. Подведение итогов урока.

Оценки за урок выставляются после проверки собранных работ.


  1. Задание на дом.

№444, 503(б), 519(а).

Необязательное задание: №475.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!