СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок английского языка с использованием межпредметных связей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок английского языка с использованием межпредметных связей»

Урок английского языка в 5 классе с использованием

межпредметных связей


Тема урока: «Table Manners»


Цель: обобщить знания учащихся по теме «Как вести себя за столом»;

Задачи:

Обучающие: 1) расширение знаний учащихся о традициях русского и английского гостеприимства;

2) закрепление знаний о приемах сервировки стола, способах оформления салфеток;

3) обучение приготовлению бутербродов и горячих напитков;

4) формирование коммуникативных действий по теме «Манеры за столом».


Развивающие: 1) создание условий для общения детей через ролевые игры;

2) повышение мотивации обучающихся за счет реализации межпредметных связей;

Воспитательные: 1) формирование представления о доброте и душе русского народа;

2) воспитание в учащихся чувства патриотизма;

3) поддерживание интереса к обычаям и традициям народа изучаемого языка.

Дидактические средства обучения: учебник «Технология» 5класс.Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, учебник английского языка 5 класс «Английский с удовольствием» М.З.Биболетова.;

Средства обучения:

1) посуда, необходимая для сервировки стола;

2) салфетки, скатерти;

3) технологические карты;

4) карточки-задания к ролевым играм;


Формируемые УУД: личностные, коммуникативные, познавательные.

Образовательные технологии:

1) Проблемное обучение;

2) Технология использования игровых методов;

3) Здоровьесберегающие технологии.


Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте! Сегодня наш урок будет необычным. Сегодня к нам приедут гости. Гости не простые, а иностранные, из Англии. Хотят они о нашей культуре побольше узнать и про свою рассказать. Поэтому нам нужно гостей встретить радушно, открыто, с добротой. А этому, оказывается, тоже необходимо учиться.


2. Ознакомление с новым материалом.

Учитель: В русской среде издавна складывались правила поведения и общения, свойственные русскому человеку. Это учтивость к людям, уважение к матери, отцу, старикам, гостеприимство. Гостя встречали приветливо. По русской традиции хозяйка дома отдавала земной поклон, хозяин – подавал хлеб-соль. Усаживали гостя в «красный угол» - самое красивое место в доме, где стояли иконы. До наших дней доли пословицы и поговорки о гостеприимстве. Вам, ребята, задание. А как бы вы объяснили эти пословицы англичанам?

«Гость в доме – хозяину радость»

«Что есть в печи, то на стол мечи»

«Не красна изба углами, красна пирогами»

«Хлеб - всему голова»

«Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай»

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

«Худ обед, когда хлеба нет»

Ответы учащихся: Учащиеся переводят пословицы на английский язык.

Учитель: Признаком гостеприимства в наше время принято считать не только пироги, но и хорошо оформленный стол. Радующий глаз стол говорит о чести и внимании, которое оказываются гостям. Эстетика еды тесно связана с красотой сервировки стола.

Задание: подберите столовую посуду и приборы согласно меню и накройте на стол.

Учащиеся: работают в группах - сервируют стол и комментируют свои действия на английском языке.

Учитель: А вот и наши гости, совсем их заждались! Hello, dear friends, nice to meet you, come in.

Наши гости расселись, самое время с ними познакомиться. А знакомиться мы будем, играя. Вы сейчас в группах получите карточки, в которых написано, каким должен быть хозяин, принимающий гостей. Ваша задача обыграть ситуации, указанные в карточках. Работа с приложением «Карточки»

«Тактичный хозяин»

«Предупредительный хозяин»

«Бескорыстный хозяин»

«Щедрый хозяин»

«Внимательный хозяин»

«Приветливый хозяин»

Учащиеся: инсценируют ситуацию на английском языке.

Учитель: Вот мы и познакомились. Самое время идти к столу, но на столах чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, салфеток. А салфетки мы будем складывать сами. Конкурс «Складывание салфеток».


3.Физкультминутка

Учитель: Head, shoulders,

knees and toes,

knees and toes!

Head, shoulders,

knees and toes,

knees and toes!

And eyes, and ears,

and mouth, and nose!


4. Практическая часть – упражнения на актуализацию лексики.

Учитель: Итак, наш стол сервирован, мы готовы переходить к самому главному – приготовлению угощений. Но перед этим нам необходимо:

1. Вспомнить правила техники безопасности на кухне.

2. Вымыть руки, одеть фартуки.

3. Приступить к приготовлению бутербродов (смотри Технологические карты).

4. Бутерброды готовы.


Учитель:“Dear children. Please, sum it up. Explain to us, what did you do, how did you prepare your dishes?”

Учащиеся: ребята по-английски кратко объясняют, как и из чего они приготовили блюда.

Учитель: Ну что, все готово для чаепития. Но перед этим наши гости расскажут, как правильно пить чай в Англии и как вести себя за столом.

Группа учащихся-«гостей» рассказывает о традициях и манерах поведения за столом в Англии. Текст “A list of Dos and Donts

Sit facing the table, don’t sit sideways. Keep your feet under you, don’t stretch them all the way under the table.

After stirring your tea remove the spoon and put it on the saucer.

Don’t use a spoon for what can be eaten with a fork.

When eating stewed fruit use your spoon to put the stones on your saucer.

Don’t put your knife into your mouth

Vegetables, potatoes, macaroni are placed on your fork with a help of your knife.

Cut your meat into small pieces that can be chewed with ease. Cut off one piece at a time. If your food is too hot, don’t blow on it as though you were trying to start a campfire on a damp nigh.

Your spoon, knife and fork are meant to eat with, they are not drumsticks and shouldn’t be banged against your plate. Try to make as little noise as possible when eating

Don’t sip your soup as though you wanted the whole house to hear.

Don’t shovel food into your mouth. Take small maneuverable pieces.

Don’t talk with your mouth full. First chew and then swallow.

Don’t put your elbows on your table.

Don’t pick your teeth in company after the meal even if tooth-picks are provided for the purpose.

And finally don’t forget to say thank you for every favor or kindness.

Учитель: И мы говорим нашим гостям thank you for this magnificent lunch. Hope to see you soon again!

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Учитель: Ваше домашнее задание будет – написать сочинение на английском языке о традициях и манерах поведения за столом в вашей семье.


6.Рефлексия (подведение итогов занятия). Выставление оценок.


Учитель: Подведем итоги нашего занятия. Посмотрите на доску и дополните фразы.

Урок был….

Теперь я знаю….

Хочу больше узнать….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!