СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок английского языка в 10 классе "Take a trip along the Thames"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой обобщение моих наработок в старших классах средней школы в условиях перехода на новый ФГОС. Технологическая карта урока английского языка  в 10  классе (с мультимедийным приложением) предназначена для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту «Spotlight» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2012) и может быть использована в практической работе на уроках в старших  классах при овладении темой «Достопримечательности страны изучаемого языка». Карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС и представляет собой моё видение организации работы обучающихся на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Путешествие по Темзе»

АННОТАЦИЯ



Данная работа представляет собой обобщение моих наработок в старших классах средней школы в условиях перехода на новый ФГОС. Технологическая карта урока английского языка в 10 классе (с мультимедийным приложением) предназначена для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту «Spotlight» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2012) и может быть использована в практической работе на уроках в старших классах при овладении темой «Достопримечательности страны изучаемого языка». Карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС и представляет собой моё видение организации работы обучающихся на уроке.



Характеристики ресурса:

Уровни образования:  среднее общее образование

Класс: 10 (девятый год обучения)

Предмет:  английский язык

Целевая аудитория: учитель (преподаватель)

Краткое описание ресурса

Технологическая карта урока Take a Trip along the Thames

(УМК Ю.Е.Ваулина, Д Дули, В.Эванс и др. «Spotlight 10»)

Учитель: Амброс Елена Ростиславовна

Тема: Путешествие по Темзе

Тип урока: комбинированный



Тема

Путешествие по Темзе

Цели урока

1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; расширение кругозора учащихся о стране изучаемого языка, формирование целостного представления о достопримечательностях Лондона, развитие внимания, логического мышления, памяти, умения анализировать и синтезировать учебный материал.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; совершенствованию языкового материала; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.


3.Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка.


Планируе мый результат

Предметные умения

УУД


Знать: основные суффиксы образования прилагательных и наречий и правила словообразования


Уметь:

-воспринимать аудиотекст с извлечением нужной информации;


-читать с извлечением нужной информации;



-употреблять лексику по теме «Достопримечательности»- уметь воспринимать на слух запрашиваемую информацию для решения учебной задачи (монологическое высказывание);

-обсуждать в группах вопросы для получения необходимой информации



-строить тематическое монологическое высказывание с использованием лексических опор




Личностные:

-формирование элементарной коммуникативной компетенции с учётом речевых возможностей,

потребностей и интересов обучающихся;

-формирование общекультурной идентичности;

-осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка, формирование умения адекватной самооценки;

- формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные,

учебно-познавательные и внешние мотивы;

- формирование толерантного отношения к представителям англоговорящих стран.

-формирование потребности пользования английским языком как средством общения.

- воспитание уважительного отношения к мнению собеседников;

-воспитывать субъекта межкультурного взаимодействия.

-воспитывать положительное и уважительное отношение к британской культуре, традициям, связанных с развитием взаимоотношений британского народа.



Регулятивные: 

 мение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её

решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

-умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально, в парах и в группах.

 

Познавательные:

-умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое

рассуждение;

- владение навыком поискового чтения;


Коммуникативные: 

-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками;

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; владеть элементарной диалогической формой коммуникации;

умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение задавать вопросы.


Учебно-познаватель-ные задачи

Научиться выделять основную мысль из предложенной информации и прогнозировать свою дальнейшую деятельность;

Научиться строить монологическое высказывание на основе сжатой информации;

Научиться развивать идею на основе полученной информации посредством аудирования.

 Учебно-практические задачи

Совершенствовать и развивать навыков и умений во всех видах речевой деятельности.

Учить употреблять лексику по теме, составлять связное высказывание с использованием опорной лексики.

Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Совершенствовать компенсаторные умения (прогнозировать содержание текста, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении; игнорировать лексические трудности, использовать словарные замены в процессе общения).


Учебные ситуации

Ситуация – проблема

Ситуация — иллюстрация

Ситуация - общение

Ситуация – тренинг

Ситуация - оценка

Учебные

технологии

1) технология обучения в сотрудничестве;

2) информационно-коммуникационная образовательная технология.


Организация пространства


Формы работы

- речевая зарядка;

- работа с опорами;

- фронтальный опрос;

- работа в парах и в группах;

- индивидуальная работа

Ресурсы

-УМК Ю.Е.Ваулина, Д Дули и др. «Spotlight» 10кл.,

- презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме «Путешествие по Темзе»;

-видеоролик “From Westminster” http://youtube.com/watch?time_continue=8&v=hJsc9uW5l20

- видеоролик“Along the Thames”, смонтированный учителем к данному уроку на основе видеоклипа http://youtube.com/watch?time_continue=11&v=74QVyfn9Ed4

-звуковые пособия (монологический аудиотекст к уроку)

- тематические слайдшоу, разработанные учителем для иллюстрации монологических высказываний по предложенной тематике;

- раздаточный материал


























Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

(1 мин.)













2. Речевая зарядка

(2 мин)

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Good morning. Glad to see you again. It’s winter now and the time for travelling isn’t perfect. But for the person, who likes travelling, it’s not a problem, is it? So, I’d like to invite you to make a small trip. I suppose you’ll guess where we’re going. Let’s watch a short movie and then discuss it.

(видеоролик «From Westminster»)

Задаёт вопросы о просмотренном фрагменте.

1) What is this movie about?

2) What sights were shown?

3) What can tourists do at each of these attractions?

Здороваются с учителем. Настраиваются на учебную деятельность.













Просматривают видеофрагмент

Отвечают на вопросы учителя

(to take a ride, to learn about history, to enjoy the performances, to test nerves







Словесный метод.

-коммуникативные (адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач),

-регулятивные (оценивать правильность решения учебной задачи),

-личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка).

3.Целепола гание и мотивация

(7 мин)

Цель - поставить познавательную задачу



As you’ve guessed, our trip today will be along the Thames, the main river of London. While we are having our tour, what do you think what we’ll do at the lesson?


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, определяя тем самым цель урока:

-to learn new words;

-to learn new interesting facts about London;

-to improve speaking and listening skills and grammar.


Словесный метод






- регулятивные (использование поискового метода),

- коммуникативные (умение отвечать на вопросы)

4. Основная часть урока. 4.1.Совершенствование лексических навыков.



(2 мин.)





(1 мин.)


Организует обучающихся на ознакомление с новой лексикой

Before we start I want you to learn some new words which are useful for our lesson. We are working in pairs. Open the books to p.95 and take your cards 1.

А) Look through the articles of ex.1 and match the meaning, translation and definition of the words and expressions in bold.

(приложение 1)

В) Fine. You are excellent! Now one more exercise with the words. Take you cards 2 and try to form the correct derived words from the given words.

(приложение 2)

Учащиеся просматривают тексты и в группах обсуждают значение и перевод фраз и записывают их на карточках. Читают вслух и проверяют на слайде.

(презентация «Работа со словами»)






Обучающиеся работают в парах, образовывают слова.

Практико-словесный метод.

Поисковый метод.


- регулятивные (умение находить нужную информацию),

- коммуникативные (отвечают на вопросы),

- познавательные (умение ориентироваться в лексическом материале)


4.2.Этап совершенствования навыков аудирования с извлечением детальной информации. (4 мин.)



Предлагает проверить выполненные учащимися задания с помощью аудиотекста.

Now let’s listen to the record about the sights you can see during the trip. Check the words that you have formed.


(аудиофайл к упр.2. стр.95)



Прослушивают текст и проверяют слова. Зачитывают слова.








Практико-словесный метод.


- регулятивные (умение находить нужную информацию);

- познавательные (ознакомление с новым страноведческим материалом)

4.3.Этап совершенст вования навыков монологической речи.

(11 мин.)

Организовывает обучающихся на просмотр презентации. Предлагает разделиться на группы для подготовки кратких монологических высказываний.

So, today we’ll be tour-guides on a River Thames boat trip. We’ll see some of the London sights and learn the information about them. They are The London Eye, The London Dungeon, The Tower of London and Shakespeare’s Globe Theatre. Let’s watch a small movie. Then you’ll have some time to prepare you guided tours and to present them.


  1. Просматривают презентацию «Walking Along the Thames». (5 мин.)



2.Готовят в группах монологические высказывания с помощью опор.

(3 мин.)

3. Предъявляют и заслушивают подготовленные монологи.(5 мин.)

Практико-словесный метод.


- коммуникативные (умение строить монологические высказывания);

- регулятивные (умение слушать и дополнять говорящего)

4.4 Развитие умений монологической речи

(14 мин)

Предлагает по группам рассказать о достопримечательностях Санкт-Петербурга, Ленинрадской области и Приозерска.

And now we’ll make a trip around Russia to the most famous sights of our region and you again will be the guides. Each group can use notes of the tourist attractions and prepares to present the guided tour. (приложение 3)

Во время предъявления монологов демонстрирует слайдшоу по теме монолога.

1.Готовят в группах монологические высказывания с помощью опор.

  1. мин)

2.Предъявляют и заслушивают подготовленные монологи. (5 мин.)

Практико-словесный метод.


- коммуникативные (умение строить монологические высказывания);

- регулятивные (умение слушать и дополнять говорящего)

5. Рефлексия (подведение итогов работы)

(2 мин)



















6.Домашнее задание

(1 мин)

Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы

You have worked very effectively this time. Your guided tours were really fascinating and at home I ask you to make tourists leaflets about these attractions.

Our lesson is coming to an end. I want you to summarize what interesting and useful things you have learnt in this lesson today. What new facts have you learnt in this lesson? What part of the lesson did you like most? What was difficult for you?

Ставит оценки наиболее активным обучающимся.

Благодарит за проделанную работу.

Прощается с учениками.

Отвечают на вопросы учителя, обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). 























Записывают домашнее задание в дневник.

Прощаются с учителем.

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод.

- регулятивные (фиксация домашнего задания);

- личностные (доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания и высказывании об итогах работы);

- коммуникативные (умение вести диалог (при необходимости, если есть вопросы по домашнему заданию и пройденной теме урока).



Просмотр содержимого документа
«приложения (раздаточный материал)»

Раздаточный материал

Приложение 1

Card 1

hop on and off

the historical period which lasted from the end of the Roman Empire to the Renaissance

great value of money

it offers,

bird’s eye view

to be extremely frightened or terrified

the experience of a lifetime

has been used for many different things

millennium

to burn completely, so that nothing remains

to serve many purposes

get on and off easily, usually without having to buy a new ticket

medieval

the view of something when you are looking down on it from a height

fortress

a building like a castle

to be scared out of your fits

not very confident and are afraid to do things that might be dangerous

faint-hearted

worth more than the money it costs

to burn down

something you do that is unforgettable

it runs

a period of a thousand years

hop on and off

the historical period which lasted from the end of the Roman Empire to the Renaissance

great value of money

It offers,

bird’s eye view

to be extremely frightened or terrified

the experience of a lifetime

has been used for many different things

millennium

to burn completely, so that nothing remains

to serve many purposes

get on and off easily, usually without having to buy a new ticket

medieval

the view of something when you are looking down on it from a height

fortress

a building like a castle

to be scared out of your fits

not very confident and are afraid to do things that might be dangerous

faint-hearted

worth more than the money it costs

to burn down

something you do that is unforgettable

it runs

a period of a thousand years





Приложение 2

Card 2

thrill


amaze


fame


usual


thorough


perform


education


exhibit



thrill


amaze


fame


usual


thorough


perform


education


exhibit




thrill


amaze


fame


usual


thorough


perform


education


exhibit








The Key

thrill

thrillING

amaze

amazING

fame

famOUS

usual

usualLY

thorough

thoroughLY

perform

perfomANCE

education

educationAL

exhibit

exhibitION



hop on and of

get on and off easily, usually without having to buy a new ticket

great value of money

worth more than the money it costs

bird’s eye view

the view of something when you are looking down on it from a height

the experience of a lifetime

something you do that is unforgettable

millennium

a period of a thousand years

to serve many purposes

has been used for many different things

medieval

the historical period which lasted from the end of the Roman Empire to the Renaissance

fortress

a building like a castle

to be scared out of your fits

to be extremely frightened or terrified

faint-hearted

not very confident and are afraid to do things that might be dangerous

to burn down

To burn completely, so that nothing remains

it runs

It offers,









Приложение 3

The Hermitage

-one of the most influential institution in the world art

-in the Neva harbour in Winter Palace

-private collection of Catherine the Great

-Dutch and Flemish artists

-masterpieces

-ancient crafts items

-amazing

-the experience of a lifetime


PETERНOF

-bright point

-the concept was worked out

-Grand opening

-luxury

-exquisite

-Great Palace

-fantastically beautiful

-the experience of a lifetime

-amazing

-the experience of a lifetime


Korela Fortress

-is considered

-unique

-medieval history

-ancient Russian architecture

-on the bank of the Vuoksa River

-Karelian isthmus

-antiquities


St.-Petersburg's Bridges
-integral sight
-drawbridges
-cross in different directions
-are raised
-thrilling
-the experience of a lifetime






Просмотр содержимого презентации
«Работа со словами»

hop on and off get on and off easily, usually without having to buy a new ticket

hop on and off

get on and off easily, usually without having to buy a new ticket

great value of money worth more than the money it costs

great value of money

worth more than the money it costs

bird’s eye view the view of something when you are looking down on it from a height

bird’s eye view

the view of something when you are looking down on it from a height

the experience of a lifetime something you do that is unforgettable

the experience of a lifetime

something you do that is unforgettable

millennium a period of a thousand years

millennium

a period of a thousand years

to serve many purposes has been used for many different things

to serve many purposes

has been used for many different things

medieval the historical period which lasted from the end of the Roman Empire to the Renaissance

medieval

the historical period which lasted from the end of the Roman Empire to the Renaissance

fortress a building like a castle

fortress

a building like a castle

to be scared out of your fits to be extremely frightened or terrified

to be scared out of your fits

to be extremely frightened or terrified

faint-hearted not very confident and are afraid to do things that might be dangerous

faint-hearted

not very confident and are afraid to do things that might be dangerous

to burn down to burn completely, so that nothing remains

to burn down

to burn completely, so that nothing remains

it runs it offers

it runs

it offers


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!