Цель: создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого.
Слайд 1. Русский поэт Николай Заболоцкий писал:
«Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица - подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие - как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица - подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот».
- Прочитайте высказывание.
- Как вы понимаете эти слова? (как понимать сравнение лиц людей с окружающим человека миром?).
- Что вам необходимо для этого? (Рассуждаем о том, чего мы ещё не знаем и пытаемся найти способ)
- С чего вы обычно начинаете работу на уроке?
(С повторения знаний)
Цель:
1) Помочь детям осознать, что без внимательного обозрения и изучения окружающей природы невозможно научиться анализировать мир вокруг нас. Познакомить с разнообразием лиц вокруг и помочь увидеть их соответствие с различными породами деревьев, с техникой выполнения дерева.
2) Развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности.
3) Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
5) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению;
6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.