Тема. Итоговое повторение изученного материала.
Цель: проверить полученные знания и умения учащихся.
Задачи:
Дидактические:
Закрепить вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения.
Закреплять умение сравнивать величины, работать с геометрическим материалом.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение математическую речь учащихся.
Способствовать развитию познавательных процессов.
Развивать самостоятельность школьников.
Воспитательные:
Способствовать формированию интереса к предмету.
Воспитывать аккуратность, коммуникабельность, взаимопомощь.
Тип урока. Урок-аукцион
Оборудование урока:
ИКТ (презентация)
карточки с заданиями
Ход урока:
Организационный момент.
- Ребята! Однажды Марк Твен мудро заметил: «Когда даже и повода нет, улыбнитесь. Радости повод не нужен».
- Улыбнитесь своему соседу, всем присутствующим, пожелайте удачи друг другу. Желаю вам успешной работы!
- Сегодня у нас необычный урок. Урок - «аукцион знаний по математике».
- Что такое аукцион? (Это публичная продажа товаров)
- Вы, наверное, знаете, какой существует неотъемлемый атрибут аукциона? (гонг)
- «Товар» на аукционе – это «лот». Так как сегодня у нас математический аукцион, то на продажу будут выставлены 4 лота: геометрические задачи, текстовые задачи, числовые выражения, уравнения. Все они будут различные по сложности. «Купить» лот сможет любая команда, в обмен на знания по математике. Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа в команде. Та команда, которая больше наберёт баллов, приобретает лот. Победителем будет команда, которая больше приобретёт лотов к концу урока
- Я предлагаю девизом нашего урока взять слова Станислава Лема
Станислав Лем - известный польский писатель, сатирик, философ, фантаст однажды сказал: «Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать»
- Как вы понимаете? (Чтобы уметь выполнять сложные задания, надо начинать с простых)
ІІ. Подготовка к аукциону.
В аукционе принимают участие 4 команды –аукционеров:
Знатоки
Умники
Всезнайки
Эрудиты
Я – аукционист, ведущий аукциона. Мне будут помогать «Банкиры». Они будут подсчитывать ваши баллы.
IV. Открытие аукциона знаний.
- Итак, начинаем наш аукцион. (Звучит удар гонга)
- На продажу выставляется:
Лот № 1: «Геометрические задачи» (Слайд 4)
5 баллов
Периметр квадрата 60 сантиметров. Найдите длину стороны этого квадрата.
10 баллов
Площадь участка 156 см², а ширина 12 см. Вычисли периметр этого участка.
15 баллов
Длина помещения 9 м, ширина 8 м. В классе 18 учеников. Сколько квадратных метров приходится на каждого ученика?
Лот № 2: «Текстовые задачи» (Слайд 5)
5 баллов
Запишите ответ к задаче
Самолет пролетел от одного города до другого 1200 км и затратил на полет 3 ч. С какой скоростью летел самолет?
Ответ:__________________________
10 баллов
Запишите решение задачи
Лыжник двигался 2 ч со скоростью 15 км/ч и 3 ч со скоростью 14 км/ч. Какое расстояние он преодолел?
1.
2.
3.
Ответ:____________________________
15 баллов
Дополните чертеж, запишите решение задачи выражением
Из одного города одновременно выехали в противоположных направлениях два поезда. Скорость первого поезда 80 км\ч, а второго - 75 км\ч. Какое расстояние будет между поездами через 4 часа?
Ответ:________________________________
V. Физминутка
- Продолжаем аукцион
Лот № 3: «Числовые выражения» (Слайд 6)
5 баллов
Мальчик решил написать письмо Деду Морозу, начав с предложения "Здравствуй, Дедушка Мороз!". Перемножьте количество букв в каждом слове этого предложения и подсчитайте полученный результат.
10 баллов
512 · (844 – 2215 : 5)
15 баллов
Нужно прибавить 44 к самому большому двузначному числу и эту сумму, которую получили, умножаем на самое маленькое четырёхзначное число, затем делим на самое маленькое трехзначное число, какое число мы получим?
Лот № 4: «Уравнения» (Слайд 7)
5 баллов
х:3 = 72:9
10 баллов
210 – 5 · y = 160
15 баллов
5 · а + 500 = 4500 : 5
VI. Подведение итогов аукциона.
- Все лоты проданы. Аукцион завершается.
- Я благодарю всех участников аукциона.
- А сейчас самое приятное - награждение команды победительницы аукциона.
- Команда _________________ выиграла аукцион, она могла «купить» наибольшее количеств «вещей», т. е. показала отличное знание математики.
Вручается «Диплом победителя в аукционе знаний по математике»
VII. Рефлексия