СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - аукцион по математике на тему: "Итоговое повторение изученного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащимся даются задания на закрепление изученного материала. Дети решают текстовые, геометрические задачи, уравнения, числовые выражения. Задания учащиеся выполняют в группах (командах). Урок построен по типу математического аукциона

Просмотр содержимого документа
«Урок - аукцион по математике на тему: "Итоговое повторение изученного материала"»

Тема. Итоговое повторение изученного материала.

Цель: проверить полученные знания и умения учащихся.

Задачи:

Дидактические:

Закрепить вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения.

Закреплять умение сравнивать величины, работать с геометрическим материалом.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение математическую речь учащихся.

Способствовать развитию познавательных процессов.

Развивать самостоятельность школьников.

Воспитательные:

Способствовать формированию интереса к предмету.

Воспитывать аккуратность, коммуникабельность, взаимопомощь.

Тип урока. Урок-аукцион

Оборудование урока:

ИКТ (презентация)

карточки с заданиями


Ход урока:


  1. Организационный момент.

- Ребята! Однажды Марк Твен мудро заметил: «Когда даже и повода нет, улыбнитесь. Радости повод не нужен».

- Улыбнитесь своему соседу, всем присутствующим, пожелайте удачи друг другу. Желаю вам успешной работы!

- Сегодня у нас необычный урок. Урок - «аукцион знаний по математике».

- Что такое аукцион? (Это публичная продажа товаров)

- Вы, наверное, знаете, какой существует неотъемлемый атрибут аукциона? (гонг)

- «Товар» на аукционе – это «лот». Так как сегодня у нас математический аукцион, то на продажу будут выставлены 4 лота: геометрические задачи, текстовые задачи, числовые выражения, уравнения. Все они будут различные по сложности. «Купить» лот сможет любая команда, в обмен на знания по математике. Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа в команде. Та команда, которая больше наберёт баллов, приобретает лот. Победителем будет команда, которая больше приобретёт лотов к концу урока

- Я предлагаю девизом нашего урока взять слова Станислава Лема

Станислав Лем - известный польский писатель, сатирик, философ, фантаст однажды сказал: «Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать»

- Как вы понимаете? (Чтобы уметь выполнять сложные задания, надо начинать с простых)

ІІ. Подготовка к аукциону.

В аукционе принимают участие 4 команды –аукционеров:

  • Знатоки

  • Умники

  • Всезнайки

  • Эрудиты

Я – аукционист, ведущий аукциона. Мне будут помогать «Банкиры». Они будут подсчитывать ваши баллы.

IV. Открытие аукциона знаний.


- Итак, начинаем наш аукцион. (Звучит удар гонга)

- На продажу выставляется:


Лот № 1: «Геометрические задачи» (Слайд 4)


5 баллов

Периметр квадрата 60 сантиметров. Найдите длину стороны этого квадрата.


10 баллов

Площадь участка 156 см², а ширина 12 см. Вычисли периметр этого участка.


15 баллов

Длина помещения 9 м, ширина 8 м. В классе 18 учеников. Сколько квадратных метров приходится на каждого ученика?


Лот № 2: «Текстовые задачи» (Слайд 5)


5 баллов

Запишите ответ к задаче

Самолет пролетел от одного города до другого 1200 км и затратил на полет 3 ч. С какой скоростью летел самолет?

Ответ:__________________________


10 баллов

Запишите решение задачи

Лыжник двигался 2 ч со скоростью 15 км/ч и 3 ч со скоростью 14 км/ч. Какое расстояние он преодолел?

1.

2.

3.

Ответ:____________________________


15 баллов

Дополните чертеж, запишите решение задачи выражением






Из одного города одновременно выехали в противоположных направлениях два поезда. Скорость первого поезда 80 км\ч, а второго - 75 км\ч. Какое расстояние будет между поездами через 4 часа?


Ответ:________________________________



V. Физминутка


- Продолжаем аукцион


Лот № 3: «Числовые выражения» (Слайд 6)


5 баллов

Мальчик решил написать письмо Деду Морозу, начав с предложения "Здравствуй, Дедушка Мороз!". Перемножьте количество букв в каждом слове этого предложения и подсчитайте полученный результат.


10 баллов

512 · (844 – 2215 : 5)


15 баллов

Нужно прибавить 44 к самому большому двузначному числу и эту сумму, которую получили, умножаем на самое маленькое четырёхзначное число, затем делим на самое маленькое трехзначное число, какое число мы получим?


Лот № 4: «Уравнения» (Слайд 7)


5 баллов

х:3 = 72:9


10 баллов

210 – 5 · y = 160


15 баллов

5 · а + 500 = 4500 : 5


VI. Подведение итогов аукциона.

- Все лоты проданы. Аукцион завершается.

- Я благодарю всех участников аукциона.

- А сейчас самое приятное - награждение команды победительницы аукциона.

- Команда _________________ выиграла аукцион, она могла «купить» наибольшее количеств «вещей», т. е. показала отличное знание математики.

Вручается «Диплом победителя в аукционе знаний по математике»


VII. Рефлексия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!