СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартный урок – аукцион ! Обобщение изученного о предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания учащихся о видах предложений по цели  высказывания и по интонации, главных и второстепенных членах, словосочетании. Развивать внимание, сообразительность.              Воспитывать уважение друг к другу, умение дружно работать в  команде. Воспитывать любовь к природе.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартный урок – аукцион ! Обобщение изученного о предложении.»

14


14


14





Урок – аукцион ! (3кл.)


Тема: Обобщение изученного о предложении.


Цель: Закрепить знания учащихся о видах предложений по цели

высказывания и по интонации, главных и второстепенных членах,

словосочетании. Развивать внимание, сообразительность.

Воспитывать уважение друг к другу, умение дружно работать в

команде. Воспитывать любовь к природе.


Оборудование : лоты (см.сценарий), маркер, буквы, таблички команд,

учебники, тетради, молоточек, жетоны (цв.), учебник «Русский язык

3 класс» А.В. Верниковской, карточки со словами ”Словосочетание”,

“предложение” ,”обращение ”, картины природы на тему « Осень»,

схема рассадки учащихся по группам.


Ход урока:


I. Оргмомент.

Все за парты дружно сели,

Друг на дружку посмотрели.

Мы зря время не теряем –

Правила мы повторяем,

Пишем правильно, читаем,

На вопросы отвечаем.


- Девиз нашего урока: “Будете друг за дружку держаться – можете

ничего не бояться!”


II. Проверка домашнего задания. (работа в парах)


Взаимопроверка. (Если всё выполнено правильно - на полях

поставить “+” карандашом).

III. Введение в тему урока. Целеполагание.


а) Шифровка: АупАурАаеАудАулАуоАужАуеАунАуиАуе


- Тема сегодняшнего урока зашифрована. Попробуйте её отгадать!

- Молодцы! «Предложение».


- Сегодня мы обобщаем наши знания по теме «Предложение».

б) - А проведём наш урок в форме аукциона

- Как вы понимаете это слово “аукцион” ?


(Дополнительные сведения из словаря. Подготовленный ученик

сообщает толкование слова).

Аукцион – публичная продажа чего-нибудь, при которой покупателем

становится тот, кто предложит самую высокую цену


Учитель:

- На продажу выставлены поистине бесценные “вещи”, купить которые

сможет любая команда в обмен на знания по русскому языку.

Помогать нам будут: внимание, сообразительность и дружная работа

в команде.


в) Правила работы в группе. (Вывешиваются на доске)

1. Вежливо обращаться друг к другу.

2. Выслушивать мнения каждого, не перебивая.

Доказывать свою версию.

3. Быть внимательным друг к другу.

4. В группе работает каждый.

Умеешь сам – научи другого.


IV. Предварительный залог - задание

- Прежде, чем начать торги, команда – участница должна внести залог, доказать свою “состоятельность” участвовать в аукционе знаний.

- Капитаны, выберите задание для своей команды.

Задание: Используя все буквы, составьте слово – название

команды.


Любую из “вещей” из области знаний русского языка команда – участница сможет «купить» , «заплатив» за неё знаниями по данной грамматической категории.

В диалоге на «торгах» в качестве одного шага (ответа) каждая команда имеет право на одно высказывание, по очереди сменяя другую команду.

Учащиеся составляют слова из заданных букв.



ОТКИЗНА

ИНМИУК

РЕГМНОТА

ДЫУЦЕМР

(знатоки) (умники) (грамотеи) (мудрецы)


- Команды справились с этим заданием и доказали свою “состоятельность”

для участия в аукционе.

Презентация названий команд – участниц.


V. Минутка чистописания

а) - Пропишите сочетание заглавной и строчной букв, с которой

начинается название вашей команды, столько раз, сколько букв

в названии.


Зз (7раз) Гг (8раз) Уу (6раз) Мм (7раз)

Зна-то-ки Грамотеи Умники Ммудрецы


б) - На следующей строке запишите с заглавной буквы название своей

команды, поставьте ударение, разделите слово на слоги.


VI. Открытие аукциона


(1-ому ученику, отгадавшему название лота вручается 2 жетона)


- Внимание, на продажу выставляется лот №1.


ЗАДАНИЕ. Отгадайте, как называется ЛОТ.


  • Лот №1. Это слово или несколько слов, которые выражают

законченную мысль. (Предложение)


Что вы знаете о “Предложении”? (Команды по очереди дают ответ по

теме до тех пор, пока не расскажут всё, что знают.)

- Начинаем торги! (Каждая команда даёт сведения о предложении.)

- Звучит гонг! - Продано.

- Лот №1 продан команде “ … ”, она дольше других

продержалась на торгах и дала последний ответ.

- Для чего вы изучаете тему “Предложение”?


- Каждая команда может заработать дополнительные жетоны, выполнив

практическое задание.

- Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.



Практическое задание: №1:

Пр. задания: /Спиши предложения. Расставь знаки препинания/

№1

Слаб. Ты видел наступление осени□ Она направилась в леса и поля□

3ур. Как красива осень□

(Карточка зелёного цвета.)


Средн. Ты видел наступление ос.ни□ .на направилась в л.са и п.ля□

4ур. Как кр.сива осень

(Карточка жёлтого цвета.)


Сильн. Тывиделнаступлениеосени□.нанаправиласьвлесаиполя□

5ур. каккрасиваосень□

(Карточка розового цвета.)



Торги продолжаются


  • Лот №2. – на торги выставляется лот №2 

- Что обозначает эта схема?

- Что вы знаете о главных членах предложения ?

- Ещё?

- Лот №2 продан ! Звучит гонг.

- Лот №2 выиграла команда …


Практическое задание: №2:

/Одинаковые разноуровневые задания для всех команд/

Списать. Подчеркнуть главные члены предложения.


Слаб. Прилетел ветер. Листочки весело зашумели.


Средн. Прил.тел ветер. Л.сточ.ки вес.ло зашумели.


/Дополнить предложение нужными словами/

Сильн Что делает? какой? ветер. Кто? что сделали? тёплые пальто.


  1. Физкультминутка.


Учитель: - Отгадайте название лота. 


  • Лот №3. ЕИНЕЩАРБО

(ОБРАЩЕНИЕ)

- Как он называется?

- Начинаем торги!

(Каждая из команд рассказывает об обращении. Выигрывает та

команда, которая даёт максимальную информацию об обращении.)

- Продано! (Звучит гонг)

- Лот№3 уходит команде “…”

- Подтвердим знания на практике.

- Где можно применить полученные знания по теме «Обращение»?


Практическое задание: №3:

/Спиши, расставь знаки препинания./


Слаб. Тропинка куда ты бежишь? Давайте ребята будем дружны.

Это поёт соловей мама?


Средн. Тр.пинка куда ты б.ж.шь? Давайте ребята будем дружны.

Это п.ёт с.л.вей мама?


/Составь и запиши предложения. Вставь пропущенные буквы/

Сильн. 1) б.ж.шь, Тр.пинка, куда, ты?

2) дружны, будем, ребята, Давайте.

3) п.ёт, Это, мама, с.л.вей?


- Проверяем. Начинает команда …



Учитель: - Отгадайте, как называется Лот?


. .о . о . о . е . а . и . е

  • Лот №4.

(Словосочетание)


- Что знаете о словосочетании?

- Начинаем порги!

- Продано! (Звучит гонг)

Лот №4 купила команда …



Практическое задание: №4:

1) /Запиши словосочетания, поставив вопросы к словам в скобках./


Слаб. Ходят по (ковёр), падают с (клёнов)

капли (роса) , блестят на (трава)


/Запиши полученные словосочетания, составь с одним из них

предложение./

Средн. З .л .тая осень, частые (дождь)

из пёстрых (листья), спрятались (дупло)

/Составь и запиши предложения из данных словосочетаний./

Сильн. срывает листья (дерево),

улетели (юг),

кукует (лес),стали (багряный).


- Проверяем.


Учащиеся называют словосочетания. Учитель вывешивает на доске правильные ответы на карточках.


2) Словарная работа по теме «Осень»


Багряный”багровый; красный густого тёмного оттенка

- А сейчас давайте составим предложения по опорным словосочетаниям

об Осени. (картинки)


Учитель дополняет ответы учащихся, используя поэтические строки.


Золотая осень”

  1. Дополнительный материал


***

Осень на опушке

краски разводила,

По листве тихонько

кистью проводила





***

Ходит осень по дорожке,

Замочила в лужах ножки.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Жёлто-розово, кленовый


2) Пословицы и поговорки об осени


Осень – погоды перемен восемь.

Придёт осень, за всё спросит.

Если листопад пройдёт скоро – жди суровой зимы.

VIII. Итоги


- Команда … показала лучшие знания по теме «Предложение».

- Лучшей, знающей командой стала команда …

Оценка работы учащихся на уроке.


IX. Домашнее задание


Учащимся предлагается выполнить задания.


Зелёные карточки: выписать в тетрадь словарные слова на тему

“Осень”.

Жёлтые карточки: записать словосочетания со словарными

словами на тему “Осень”.

Розовые карточки: записать связный рассказ об Осени, используя

словарные слова.


X. Рефлексия “Домик настроений”


- Комфортно (уютно) ли вам было на уроке?

* если грустно, скучно – напишите на домике своё имя зелёным

карандашом.

* если комфортно, но были трудности – жёлтым.

* если всё знали, было интересно – красным цветом.


- Спасибо всем за работу!

- Вы показали хорошие знания на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!