СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок баскетбола в 5 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок баскетбола в 5 классе»

 Цели урока: Развивать точную передачу друг другу. Развивать интерес к технике ведения мяча, координацию движений. Вызвать интерес к точному выполнению технических приемов. Развивать умение водить мяч без зрительного контроля, способствовать развитию ловкости, координации. Воспитывать смелость, волю, стремление к физическому самоконтролю.   Задачи урока: 1.Закрепить передачу и ловлю мяча. 2.Выполнить ведение мяча правой и левой рукой. Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток,стойки.

Цели урока:

  • Развивать точную передачу друг другу.
  • Развивать интерес к технике ведения мяча, координацию движений.
  • Вызвать интерес к точному выполнению технических приемов.
  • Развивать умение водить мяч без зрительного контроля, способствовать развитию ловкости, координации.
  • Воспитывать смелость, волю, стремление к физическому самоконтролю.

Задачи урока:

1.Закрепить передачу и ловлю мяча.

2.Выполнить ведение мяча правой и левой рукой.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток,стойки.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока 30 сек.   2. Построение в одну шеренгу. Пятки вместе, носки врозь, живот подтянут, плечи расправлены, руки опущены вдоль туловища.   Да здравствуют смелость, азарт, быстрота, Да здравствуют вежливость и доброта, Да здравствуют добрые лица – И пусть тот, кто злится, – стыдится!  3. Сообщить учащимся, что урок у нас сегодня необычный, мы сделаем путешествие в страну “Баскетболия”, где мы будем учиться передавать и ловить мяч, выполнять ведение мяч, а также выполнять броски мяча.   4. Команда: “Направо!”   5. Прохождение препятствий: шагом (1 круг), в темпе (1 круг), бегом (2–3 круга).   Необходимо обговаривать возможные нарушения: показ и одновременно объяснение учителем, нельзя обгонять, нельзя срезать дистанцию, нельзя выходить из строя. 

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока 30 сек.

  2. Построение в одну шеренгу. Пятки вместе, носки врозь, живот подтянут, плечи расправлены, руки опущены вдоль туловища.

  Да здравствуют смелость, азарт, быстрота,

Да здравствуют вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица –

И пусть тот, кто злится, – стыдится!

3. Сообщить учащимся, что урок у нас сегодня необычный, мы сделаем путешествие в страну “Баскетболия”, где мы будем учиться передавать и ловить мяч, выполнять ведение мяч, а также выполнять броски мяча.

  4. Команда: “Направо!”

  5. Прохождение препятствий:

шагом (1 круг),

в темпе (1 круг),

бегом (2–3 круга).

  Необходимо обговаривать возможные нарушения:

показ и одновременно объяснение учителем,

нельзя обгонять,

нельзя срезать дистанцию,

нельзя выходить из строя. 

  • 1. И.п. – ст., мяч перед грудью (8–10 раз).
  • мяч вперед, одну ногу на носок.
  • мяч к груди, другую ногу на носок.
  •   Спину держать прямо. Выполнять под счет.
  •   2. И.п. – тоже самое.
  • выпад влево, руки в стороны, мяч в левой руке (6–8 раз).
  • и.п. Руки в стороны выпрямлять, выпады выполнять небольшие.
  • 3. И.п. – ст., мяч внизу (8–10 раз).
  • мяч вверх, прогнуться, левая нога на носок.
  • и.п. Прогибаясь назад смотреть вверх.
  • 4. И.п. ноги чуть шире плеч, мяч вверху (6–8 раз).
  • наклон вправо,
  • и.п. Руки прямые, ноги поочередно сгибать, если наклон вправо, то сгибать левую ногу.
  • 5. И.п. – широкая стойка, мяч перед грудью (8–10 раз).
  • мяч вперед, полуприсев.
  • и. п. Спину держать прямо, при полуприсеве больше опора на пятки.
  •   6. И.п. – средняя стойка, мяч у груди на вытянутых руках (8–10 раз).
  • наклон вперед, мяч положить у ног,
  • выпрямиться, руки опустить,
  • наклон, взять мяч,
  • и.п. Колени не сгибать.
  • 7. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу (6–8раз).
  • подкинуть мяч вверх, опуститься в упор присев,
  • встать поймать мяч.
  • Стараться поймать мяч, зрительно следить за мячом.
  •   8. И.п. – мяч на полу перед собой (6–8 раз).
  • подскоки на месте,
  • подскоки в движении.
  • Следить за движениями учителя. Развивать внимание.
  •   9. И.п. – ст. ноги врозь (6–8 раз).
  • вдох,
  • выдох.
  • Вдох выполнять через нос, руки через стороны вверх, выдох через рот, руки опустить.

 

Город “Передавай”.   1. Перестроение в колонну по два.   Не толкаться, не спорить. Без моего сигнала с мячом ничего не делать. Т.е. задание выполнять только по сигналу, а сигнал такой: Один-“ВЫПОЛНЯЙ!” Два-“ОСТАНОВИСЬ!”   2. Передача и ловля мяча в парах. Объяснение и показ одновременно. Ноги разноименно, мяч перед грудью.   3. Передачи: а)от груди двумя руками (8–10 раз.),   б)Передача мяча от груди двумя руками:   За 30 секунд кто больше сделает передач (чья пара).   4. Ловить мяч двумя руками. а)из-за головы (5–6 раз.), ноги на ширине плеч, прогнуться назад. б)от плеча: правой рукой (5–6 раз), левой рукой (5–6 раз).   одна нога впереди, мяч в руке у плеча, при передаче туловище наклонить вперед, ловить мяч двумя руками.  

Город “Передавай”.

  •   1. Перестроение в колонну по два.
  •   Не толкаться, не спорить.
  • Без моего сигнала с мячом ничего не делать. Т.е. задание выполнять только по сигналу, а сигнал такой:
  • Один-“ВЫПОЛНЯЙ!”
  • Два-“ОСТАНОВИСЬ!”
  •   2. Передача и ловля мяча в парах. Объяснение и показ одновременно. Ноги разноименно, мяч перед грудью.
  •   3. Передачи:
  • а)от груди двумя руками (8–10 раз.),
  •   б)Передача мяча от груди двумя руками:
  •   За 30 секунд кто больше сделает передач (чья пара).
  •   4. Ловить мяч двумя руками.
  • а)из-за головы (5–6 раз.), ноги на ширине плеч, прогнуться назад.
  • б)от плеча: правой рукой (5–6 раз), левой рукой (5–6 раз).

  одна нога впереди, мяч в руке у плеча, при передаче туловище наклонить вперед, ловить мяч двумя руками.

 

Город “Друблинг” 1. Ведение мяча: стоя на коленях (1 мин.): правой рукой, левой рукой.   2. Одной рукой касаться пола, а другой выполнять ведение. из упора присев (2 мин.): правой рукой, левой рукой.   3. Выполнять по сигналу учителя. Следить за кистью, держать твердо. ведение с изменением высоты отскока (2 мин.): правой рукой, левой рукой.   4. Задание учителя: рука вверх – высокое ведение, рука опущена вниз – низкое ведение.   5. Развивать умение водить без зрительного контроля.   6. Выполним ведение в движении: правой рукой (2 круга), левой рукой (2 круга).  7. Ведение выполнять по кругу с заданием: Один сигнал-выполнять ведение на корточках; Два сигнала-выполнять ведение стоя – шагом.  

Город “Друблинг”

1. Ведение мяча:

стоя на коленях (1 мин.):

правой рукой, левой рукой.

  2. Одной рукой касаться пола, а другой выполнять ведение.

из упора присев (2 мин.):

правой рукой, левой рукой.

  3. Выполнять по сигналу учителя. Следить за кистью, держать твердо.

ведение с изменением высоты отскока (2 мин.):

правой рукой, левой рукой.

  4. Задание учителя:

рука вверх – высокое ведение,

рука опущена вниз – низкое ведение.

  5. Развивать умение водить без зрительного контроля.

  6. Выполним ведение в движении:

правой рукой (2 круга), левой рукой (2 круга). 

7. Ведение выполнять по кругу с заданием:

Один сигнал-выполнять ведение на корточках;

Два сигнала-выполнять ведение стоя – шагом.

 

Город “Бросай-ка”   1.Построить учащихся в четыре шеренги.   2. Подбросить мяч вверх, поймать (3–5 раз.),  3. Броски в баскетбольную корзину: выполнять с места (2–3 раз.), выполнить в движении в колонне (2–3 раз.).   Бросок: а – двумя руками с места; б – одной рукой с места.         4. Эстафета (ведение, бросок в корзину).   Ведение вокруг стоек;  ведение к кольцу; ведение обратно;  передать другому.  

Город “Бросай-ка”

  1.Построить учащихся в четыре шеренги.

  2. Подбросить мяч вверх, поймать (3–5 раз.),

3. Броски в баскетбольную корзину:

выполнять с места (2–3 раз.),

выполнить в движении в колонне (2–3 раз.).

 

Бросок: а – двумя руками с места; б – одной рукой с места.

 

 

 

 

4. Эстафета (ведение, бросок в корзину).

  Ведение вокруг стоек;

ведение к кольцу;

ведение обратно;

передать другому.

 

 1. Игра “Замри”.   Правила игры: выбираются двое ведущих по считалке. Начинать игру по сигналу учителя. По сигналу все учащиеся двигаются по залу с ведением мяча в рассыпную. Кого ведущие осалят. Принимают исходную позу – ноги врозь, мяч над головой. Но если кто-то из ребят пролезет под ногами, то он его освободит. Выигрывает тот, кто ни разу не попался. Подвести итоги игры.  2. Построение в шеренгу.  3. Итоги урока. Выставление оценок.  4. Домашнее задание: выполнение утренней гимнастики.

1. Игра “Замри”.

  Правила игры: выбираются двое ведущих по считалке. Начинать игру по сигналу учителя. По сигналу все учащиеся двигаются по залу с ведением мяча в рассыпную. Кого ведущие осалят. Принимают исходную позу – ноги врозь, мяч над головой. Но если кто-то из ребят пролезет под ногами, то он его освободит. Выигрывает тот, кто ни разу не попался. Подвести итоги игры.

2. Построение в шеренгу.

3. Итоги урока. Выставление оценок.

4. Домашнее задание: выполнение утренней гимнастики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!