СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок безопасности для начальных классов «Стой! Опасно! Путь закрыт!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок безопасности для начальных классов «Стой! Опасно! Путь закрыт!».»

Урок безопасности для начальных классов

«Стой! Опасно! Путь закрыт!».


Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.

Задачи: 

-Учить детей необходимым мерам предосторожности, закрепить правила поведения при играх во дворе; познакомить детей со службой«101», научить детей не терятьсяв серьезных ситуациях, а обращаться за помощью к взрослым или в соответствующую службу;

-Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в коллективе;

-В игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности;

-Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара;

-Закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в коллективе, интерес к играм соревновательного характера.

Оформление: Эмблема ,мультимедийный экран, ноутбук, слайд сюжет о правилах дорожного движения, домашних ситуациях; карточки с вопросами и заданием, мяч.

Участники:ведущая в роли Регулировщика, группа ребят-пешеходов, сказочные персонажи: Буратино,Старуха Шапокляк, Карлсон, Золотой Петушок, Кошка,два ассистента


Ход программы


Звучит веселая мелодия. Выходит ведущая в роли регулировщика с группой юных пешеходов и выстраиваются в шахматном порядке.

Ведущая:

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи…

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

1-й пешеход:

Должен помнить пешеход:

Перекрёсток – переход.

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора.


2-й пешеход:

Жёлтый свет – предупрежденье:

сигнала для движенья.

     Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3-й пешеход:

Иди вперёд! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!


4-й пешеход:Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

 Но не играй на мостовой!


Ведущая:Щади здоровье, жизнь щади –

И за движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи на правила движения

Группа пешеходов уходит и переодевается в персонажей сказок.

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения на дороге, о противопожарной безопасности, а начнем с конкурса «Будьте осторожны на дороге!» .Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете.

  1. Почему надо переходить дорогу на перекрёстках и по пешеходным переходам?

(Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям).

  1. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или жёлтый сигнал светофора?

      (Когда для пешеходов включён красный свет, то для водителя горит зелёный. Видя зелёный сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зелёного сигнала).

  1. Почему опасно перебегать дорогу?

   (Когда человек бежит, ему трудно наблюдать.При переходе дороги главное – внимательно посмотреть по сторонам, потому что дорога обманчива).

  1. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

(Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.)

  1. Вы находитесь там, где тротуара нет. Вы идёте по обочине дороги, навстречу движению, по левой стороне. Как надо идти: цепочкой или рядом друг с другом?

(Если ведёте за руку маленьких детей, держите их слева от себя, подальше от машин. Помните, что они могут попытаться вырваться. Безопаснее идти цепочкой, один за другим).

Ведущая: Прошу тех, кто верно отвечал на вопросы получить у ассистентов жетоны, по количеству которых будут определены победители.

Ассистенты вручают жетоны.Звучит веселая мелодия появляется Буратино и проводит с ребятами игру "Подскажи словечко".

Буратино: А вот и я. Давно я не был у вас, ребята!

А ну-ка, отгадайте, о чем речь идет?

Быстро словечко подскажите!

Думайте, не молчите!


Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...?(утюг)


Красный отблеск побежал.

Кто со спичками...?(играл)


Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над...?(газом)


Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег...?(траву)


Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые...?(предметы)


Дым увидел - не зевай И пожарных...(вызывай)

Помни, каждый гражданин,

Что их номер...(1 01)

Ведущая: Ассистентов прошу вручить ребятам жетоны за верные ответы.

Ассистенты вручают жетоны. Звучит фоновая музыка на появление сказочного персонажа Карлсона.

Карлсон: Привет, ребетня! Вы меня узнали…Я в меру упитанный мужчина в рассвете сил и хочу провести с вами конкурс « Вопрос- ответ» по пожарной безопасности.

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?(пожарные)

2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «101»?

(101 самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и наощуп?)

3. Почему пожарная машина красная?

(Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу.Красный цвет – цвет огня).

4. Чем опасны пожары?

(При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.)

5. Чем можно тушить начинающийся пожар?

(Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.)

6. От чего бывают пожары?

(Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем).

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

(Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит).

8. Что надо делать, если в квартире много дыма?

(Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком).

Ведущая: Спасибо ,Карлсон!Твои вопросы очень полезны для детворы.

Ассистентов прошу вручить жетоны за ответы.

Ассистенты вручают жетоны, а к ребятам выходит под веселую песенку еще один персонаж- Старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк: Привет, привет, мои друзья! Сегодня мы шалить с вами не будем, а займемся очень полезным и нужным делом.Я припасла для васпоговорки и народные пословицы.Я называю начало поговорки или пословицы, а вы должны продолжить.

Спички не тронь,… - …в спичках огонь.

Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

Не шути с огнём … - … можно сгореть.

Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

Ведущая :Молодец Шапокляк! Умница !Да и ребятки не подвели, отлично справились с твоим заданием.

Шапокляк: Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Ведущая:Внимание, внимание!

Приглашаю всех друзей

Поразмяться поскорей!

Физминутку начинаю

Танцевать всех приглашаю!

Звучит мелодия для проведения танцевальнойфизминутки. Все принимают участие вместе с ведущей.


Ведущая (комментирует танцуя вместе с детьми)

-1, 2, 3, 4-хлопаем в ладоши

-Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте.

-1, 2, 3, 4, 5-прыжки на месте

-Всех могу пересчитать - шагаем на месте

-Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши

-Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны

-Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища

-Вот и вся моя семья! - хлопаем.


В фонограмме раздается шум, петушиный крик. Появляется персонаж из сказки А. С. Пушкина -Золотой петушок .


Петушок:Ку-ка-ре-ку!!!Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как я рад, что к вам попал. Помощь ваша мне нужна, вы поможете, друзья?

Ведущая: Ты, дружок, не сомневайся. Отдышись и расскажи в чем помочь тебе должны? 

Петушок: Разгадать загадки нужно

Быстро,весело и дружно!

Шапокляк:Ну-ка, быстро говори,

только тише, не спеши.

Петушок:Загадки-«В мире опасных предметов»

Ведущая: Тогда начинайте!

И ты, Шапокляк,

Ему помогай-ка.

Петушок«Я сижу в своем домишке,

Не серди меня мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! » (Нож)

Шапокляк:«Конь стальной, хвост льняной,

                        Подружись-ка ты со мной» (Иголка)

Петушок:«Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет»(Скрепка)

Шапокляк:  Два кольца, два конца, апосередине  гвоздик                                       (Ножницы)

 Шапокляк: «Плывёт электроход

То назад, то вперёд» (Утюг)

                        «Из горячего колодца

                          Через нос водица льётся» (Чайник)


Ведущая: Дорогие друзья!

Давайте обсудим с вами ситуации, которые происходят с нами дома в конкурсе «Опасные ситуации». Выясним, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, если не соблюдать элементарные правила поведения.

Шапокляк и Петушок уходят. Звучит фоновая музыка .На экране слайд сюжет о жизненных ситуациях. Ведущая обсуждает с детьми домашние ситуации.И вместе определяют, как нельзя поступать в той или иной ситуации.

Ведущая:

- Нельзя подходить близко к включенной плите

- Нельзя играть с розеткой

- Нельзя вставать на подоконник

- Нельзя играть рядом с дверью

- Нельзя забираться по «лесенке», сделанной из стульев и табуреток

- Нельзя ничего брать из аптечки

-В уши, нос нельзя совать

-Мелкие предметы.

-Могут там они застрять

- Помните про это!

Ведущая:Настроение у всех бодрое, с вопросами справились все без исключения отлично! А сейчас я хочу обратиться к нашим болельщикам. Вопросы:
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару) 
2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб) 
3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной) 
4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель) 
5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос) 
6. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы) 
7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток) 
8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке) 
9. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт) 
10. Животное, названием которого обозначают участок дороги? (Зебра) 
11. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор) 
12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл) 
13. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные) 
14. Что бежит по проводам? (Электричество) 
15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт) 
16. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник) 

Ведущая:Благодарю всех болельщиков за участие и прошу ассистентов вручить самым активным жетоны.(вручают)А я предлагаю желающим обыграть предложенную ситуацию в конкурсе «Пожарная ситуация». Участвуют одинмальчик и одна девочка.
Вопрос девочке: В твоей комнате возник пожар и сильное задымление. Как ты будешь покидать комнату?

Ответ: Закрою мокрым полотенцем лицо и поползу к выходу.

Реквизит:полотенце
Вопрос мальчику: Пожар в прихожей. Покинуть квартиру через входную дверь нет возможности. Ты один дома. Твои действия. 
Ответ: Плотно закрыть дверь в прихожую, позвонит в пожарную часть, открыть окно и звать на помощь.

Ведущая: Вы, ребята молодцы! И в какую службу нужно позвонить во время пожара?
Ответ: «101» 

Ведущая: Прошу ассистентов вручить за участие жетоны.(вручают)

Звучит фоновая музыка на появление персонажи сказки «Кошкин дом»-Кошки.

Кошка: Мяу-мяу! К вам решила я прийти

Конкурс с вами провести!

Ведущая: Рады очень мы тебе

Знаем о твоей беде…

Кошка: Эти карточки возьмите(показывает)

И как следует их изучите.

Здесь задание дано

Нужно выполнить его.
На карточках изображены разные предметы. Красным фломастером надо обвести те предметы, которые способны вызвать огонь, синим те, которые горят в огне, а зелёным те, которые не горят в огне.

Реквизит:карточки и три цвета фломастеров:красный ,синий, зелёный

Звучит фоновая музыка. Проходит конкурс «Обведи предмет». Кошка вместе с ведущей проводит с детьми конкурс . Ассистенты вручают детям за участие жетоны.Затем Кошка предлагаетдетям физминутку «Кошкин дом» и объясняет движения.

Физминутка «Кошкин дом»
Бом – бом, бом – бом! 
(Энергично поднимаем и опускаем руки, сжатые в кулаки
Загорелся Кошкин дом! 
(Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и перебирая пальцами) 
Кошка выскочила, 
(Схватиться руками за голову и покачать головой) 
Глаза выпучила. 
(Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев
Побежала к дубу, 
(Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки») 
Прикусила губы. 
(Прикусить губы) 
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом. 
(Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках
А собака – с помелом, 
(Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол) .
А лошадка - с фонарём, 
(Поднять руку сжатую в кулак вверх) .
Серый заинька - с листом. 
(Обеими ладонями делать махи от себя
Раз – раз, раз – раз! И огонь погас! 
(Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз) .

Ведущая: Заслужили, так сказать

Ставлю всем ребятам – пять!

В круг скорее становитесь

Торопитесь, не ленитесь!

Кошка: Вот игра друзья для вас! «Да или нет» сказать всем нужно.
Мы вам будем поочередно бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мяч обратно. А заодно мы и проверим , знаете ли вы правила движения. Начнем…

Звучит фоновая музыка. Появляются персонажи и поочередно задают вопросы ,бросая мяч участнику.Реквизит: мяч.

Буратино: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Ответ детей: Да!!!

Шапокляк : Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Ответ детей: Нет!

Карлсон: Ну, а зеленый свет горит, можно улицу переходить?

Ответ детей: Да! !!

Золотой петушок: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Ответ детей: Нет!

Шапокляк: Старушка – преклонные очень года. Ты место уступишь?

Ответ детей:Да!!!

Ведущая:Пешком по улице идет пешеход?

Ответ детей: Да!!!

Буратино:У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Ответ детей: Да!!!

Карлсон:Люди ждут автобуса на остановке?

Ответ детей: Да!!!

Шапокляк: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины ездят?

Ответ детей: Нет!

Кошка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Ответ детей: Да!!!

Буратино:Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Ответ детей: Нет!!! 
Ведущая: «А беды могло бы не быть»;- так мы назвали наш заключительный конкурс.
- Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу? 
Ответ ребят:Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.
- Как можно было избежать беды? 
Ответ ребят: Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.
- Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда? 
Ответ ребят: Козлята не проверили, кто стоит за дверью.
- Как им надо было поступить? 
Ответ ребят: Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза.
- Как вы помогли бы козлятам избежать беды? 
Ответ ребят: Сделали «глазок» в двери.

Ведущая:Спасибо за прекрасные ответы, так держать! Вы молодцы! А сейчас подведем итоги. Ассистентов прошу помочь участникам посчитать количество жетонов .У кого жетонов окажется больше-получает грамоту и награждается медалью «Лучший знаток ОБЖ».
Звучит фоновая музыка. Идет подсчет жетонов. Награждаются победители. Ведущая и персонажи прощаются со зрителями.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!