СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность в сети Интернет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет :Урок безопасности в сети "Интернет"

Просмотр содержимого документа
«Безопасность в сети Интернет»

Отчет :Урок безопасности в сети "Интернет"

Современное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет дали большие возможности для общения и саморазвития. Но нам следует осознавать, что Интернет - это не только копилка возможностей, но и источник угроз. Задача родителей и школы сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают, так как темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются.

16 октября 2020 г. в 9 классе среди учащихся ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида»и их родителей дистанционно (площадка ZOOM )прошел «Урок безопасности в сети Интернет». 

Главные цели: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и их родителей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Был определён ряд следующих задач:

1) информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

2) информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно - телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

3) ознакомление обучающихся с международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;

4) обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе, способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях. В частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде, то есть намеренное и регулярное причинение вреда: запугивание, унижение, травля, физический и психологический террор - одним человеком или группой людей другому человеку с использованием электронных форм контакта) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

5) предупреждение совершения обучающимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

В ходе урока Интернет - безопасности обучающиеся приобрели навыки делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:

- критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

- отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

- избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

- распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации; критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

- анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.

   Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения урока учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Всем учащимся были даны советы, как вести себя в данных ситуациях. Учащиеся были обеспечены инструкциями по безопасному общению в чатах; советами по профилактике и преодолению Интернет - зависимости; общими правилами по безопасности детей в сети Интернет. 

Классный руководитель 9 класса: Дашинова И.П


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!