СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии "Распространения плодов и семян. Практическая работа № 2. Способы распространения семян." 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №

Тема: Распространения плодов и семян. Практическая работа № 2. Способы распространения семян.

Цели: формирование  знаний процесса формирования плодов; умений называть и характеризовать типы плодов; развивать  мышление, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок.

2.Работа по вопросам домашнего задания.

- ?. Повторение – Строение семени.

-?.   Стихи Незнайки с ошибками.

Полосатый толстопуз, На бахче лежит арбуз. ( все правильно)

Знают все: и стар, и мал – Вкусен плод картофеля. Вырос добрый урожай! Правда ведь не плохо ли ?! (у картофеля едят клубень)

У гороха плод стручок И грызет его жучок. Вкусный, спелый, сочный, Только вот не прочный. (плод гороха – боб)

Спелую ягодку беру,  На другую смотрю, Кланяюсь я низко, Земляника близко! Плод весьма душистый, Вовсе не пушистый. (плод земляники – многоорешек)

На внимание:

Пишут в каждой детской книжке, Что растут на дубе шишки. (желуди)

Помидор большой и спелый. Цвет имеет ярко-серый. (ярко-красный)

На ветру дрожат осины – С них слетают апельсины. (листья

Праздник урожая Отмечают в мае. ( в августе – сентябре)

 

Загадка: (История о Незнайке и его друзьях)  Одну ягоду мы ели. Вчетвером за столик сели – Еле-еле одолели. Ели чуть не полчаса, Расстегнули пояса, Да ещё в отброс осталось – Вот так ягодка досталась! ( плод арбуза – тыквина)

Дописать предложение: 1. Важнейшие функции плода …(защита и распространение семян).  2. Плод состоит из …(околоплодника и семян). 3. Разросшиеся и видоизменённые стенки завязи это … (околоплодник). 4.Семена образуются из … (семязачатка). 5.По количеству семян плоды разделяются на … (односемянные и много – семянные). 6. В зависимости от количества воды в околоплоднике различают … (сочные и сухие плоды). 7. Сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей…(ягода). 8. Какие растения имеют плод костянку: (вишня, слива, абрикос и т.д.). 9. Семянка - сухой или сочный плод … (сухой). 10. Сухой плод, у которого плёнчатый околоплодник срастается с семенной . кожурой единственного семени … (зерновка). 11. Плод коробочка развивается у …(льна, мака, табака и т.д.). 12. Плод тыквина имеется у растений … (тыквы, арбуза, огурца и т.д.).  

3.Работа по новому материалу. 

 - Что такое семя?  Какова роль семян в жизни растений?  Много ли семян образуется у одного растения?   редька полевая обычно дает примерно 160 семян, одуванчик – 5000, мак самосейка – 20 тыс., лебеда – около 100 тыс. семян, тополь – около 27 млн.                                  -Что произойдет, если все семена упадут возле материнского растения и прорастут?                       -Как решает эту проблему природа?

Пр.Р.№ 2.

Старинная пословица гласит, что яблоко от яблони недалеко катится. На самом деле плоды и семена нередко оказываются далеко от материнского растения благодаря различным приспособлениям. Кто же им помогает?

Цель работы – выяснить, какими способами распространяются плоды и семена, какие приспособления к распространению они имеют.

Работа с учебником – заполнить таблицу.

 

 

 

 

Пример растения

Рисунок

Способ распространения

Одуванчик

 

Клен

 

Липа

 

Репейник (лопух)

 

Дурнишник

 

Кокосовый орех

 

Рогульник.

 

Вывод: Д/з. §52 п.2 подробный пересказ.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Распространения плодов и семян. Практическая работа № 2. Способы распространения семян." 6 класс»

Урок №

Тема: Распространения плодов и семян. Практическая работа № 2. Способы распространения семян.

Цели: формирование знаний процесса формирования плодов; умений называть и характеризовать типы плодов; развивать мышление, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок.

2.Работа по вопросам домашнего задания.

- ?. Повторение – Строение семени.

-?. Стихи Незнайки с ошибками.

Полосатый толстопуз,
На бахче лежит арбуз. ( все правильно)

Знают все: и стар, и мал –
Вкусен плод картофеля.
Вырос добрый урожай!
Правда ведь не плохо ли ?! (у картофеля едят клубень)


У гороха плод стручок
И грызет его жучок.
Вкусный, спелый, сочный,
Только вот не прочный. (плод гороха – боб)

Спелую ягодку беру, 
На другую смотрю,
Кланяюсь я низко,
Земляника близко!
Плод весьма душистый,
Вовсе не пушистый. (плод земляники – многоорешек)

На внимание:

Пишут в каждой детской книжке,
Что растут на дубе шишки. (желуди)

Помидор большой и спелый.
Цвет имеет ярко-серый. (ярко-красный)

На ветру дрожат осины –
С них слетают апельсины. (листья


Праздник урожая
Отмечают в мае. ( в августе – сентябре)


Загадка: (История о Незнайке и его друзьях)
Одну ягоду мы ели.
Вчетвером за столик сели –
Еле-еле одолели.
Ели чуть не полчаса,
Расстегнули пояса,
Да ещё в отброс осталось –
Вот так ягодка досталась! ( плод арбуза – тыквина)

Дописать предложение:

1. Важнейшие функции плода …(защита и распространение семян). 
2. Плод состоит из …(околоплодника и семян).
3. Разросшиеся и видоизменённые стенки завязи это … (околоплодник).
4.Семена образуются из … (семязачатка).
5.По количеству семян плоды разделяются на … (односемянные и много –
семянные).
6. В зависимости от количества воды в околоплоднике различают … (сочные и сухие плоды).
7. Сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей…(ягода).
8. Какие растения имеют плод костянку: (вишня, слива, абрикос и т.д.).
9. Семянка - сухой или сочный плод … (сухой).
10. Сухой плод, у которого плёнчатый околоплодник срастается с семенной .
кожурой единственного семени … (зерновка).
11. Плод коробочка развивается у …(льна, мака, табака и т.д.).
12. Плод тыквина имеется у растений … (тыквы, арбуза, огурца и т.д.).
 

3.Работа по новому материалу. 

 - Что такое семя? Какова роль семян в жизни растений? Много ли семян образуется у одного растения? редька полевая обычно дает примерно 160 семян, одуванчик – 5000, мак самосейка – 20 тыс., лебеда – около 100 тыс. семян, тополь – около 27 млн. -Что произойдет, если все семена упадут возле материнского растения и прорастут? -Как решает эту проблему природа?

Пр.Р.№ 2.

Старинная пословица гласит, что яблоко от яблони недалеко катится. На самом деле плоды и семена нередко оказываются далеко от материнского растения благодаря различным приспособлениям. Кто же им помогает?

Цель работы – выяснить, какими способами распространяются плоды и семена, какие приспособления к распространению они имеют.

Работа с учебником – заполнить таблицу.









Пример растения

Рисунок

Способ распространения

Одуванчик


Клен


Липа


Репейник (лопух)


Дурнишник


Кокосовый орех


Рогульник.



Д/з. §52 п.2 подробный пересказ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!