Урок №
Тема: Распространения плодов и семян. Практическая работа № 2. Способы распространения семян.
Цели: формирование знаний процесса формирования плодов; умений называть и характеризовать типы плодов; развивать мышление, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.
1.Ввод в урок.
2.Работа по вопросам домашнего задания.
- ?. Повторение – Строение семени.
-?. Стихи Незнайки с ошибками.
Полосатый толстопуз,
На бахче лежит арбуз. ( все правильно)
Знают все: и стар, и мал –
Вкусен плод картофеля.
Вырос добрый урожай!
Правда ведь не плохо ли ?! (у картофеля едят клубень)
У гороха плод стручок
И грызет его жучок.
Вкусный, спелый, сочный,
Только вот не прочный. (плод гороха – боб)
Спелую ягодку беру,
На другую смотрю,
Кланяюсь я низко,
Земляника близко!
Плод весьма душистый,
Вовсе не пушистый. (плод земляники – многоорешек)
На внимание:
Пишут в каждой детской книжке,
Что растут на дубе шишки. (желуди)
Помидор большой и спелый.
Цвет имеет ярко-серый. (ярко-красный)
На ветру дрожат осины –
С них слетают апельсины. (листья)
Праздник урожая
Отмечают в мае. ( в августе – сентябре)
Загадка: (История о Незнайке и его друзьях)
Одну ягоду мы ели.
Вчетвером за столик сели –
Еле-еле одолели.
Ели чуть не полчаса,
Расстегнули пояса,
Да ещё в отброс осталось –
Вот так ягодка досталась! ( плод арбуза – тыквина)
Дописать предложение:
1. Важнейшие функции плода …(защита и распространение семян).
2. Плод состоит из …(околоплодника и семян).
3. Разросшиеся и видоизменённые стенки завязи это … (околоплодник).
4.Семена образуются из … (семязачатка).
5.По количеству семян плоды разделяются на … (односемянные и много –
семянные).
6. В зависимости от количества воды в околоплоднике различают … (сочные и сухие плоды).
7. Сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей…(ягода).
8. Какие растения имеют плод костянку: (вишня, слива, абрикос и т.д.).
9. Семянка - сухой или сочный плод … (сухой).
10. Сухой плод, у которого плёнчатый околоплодник срастается с семенной .
кожурой единственного семени … (зерновка).
11. Плод коробочка развивается у …(льна, мака, табака и т.д.).
12. Плод тыквина имеется у растений … (тыквы, арбуза, огурца и т.д.).
3.Работа по новому материалу.
- Что такое семя? Какова роль семян в жизни растений? Много ли семян образуется у одного растения? редька полевая обычно дает примерно 160 семян, одуванчик – 5000, мак самосейка – 20 тыс., лебеда – около 100 тыс. семян, тополь – около 27 млн. -Что произойдет, если все семена упадут возле материнского растения и прорастут? -Как решает эту проблему природа?
Пр.Р.№ 2.
Старинная пословица гласит, что яблоко от яблони недалеко катится. На самом деле плоды и семена нередко оказываются далеко от материнского растения благодаря различным приспособлениям. Кто же им помогает?
Цель работы – выяснить, какими способами распространяются плоды и семена, какие приспособления к распространению они имеют.
Работа с учебником – заполнить таблицу.
Пример растения
|
Рисунок
|
Способ распространения
|
Одуванчик
|
|
|
Клен
|
|
|
Липа
|
|
|
Репейник (лопух)
|
|
|
Дурнишник
|
|
|
Кокосовый орех
|
|
|
Рогульник.
|
|
|
Вывод:
Д/з. §52 п.2 подробный пересказ.
Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Распространения плодов и семян. Практическая работа № 2. Способы распространения семян." 6 класс»
Урок №
Тема: Распространения плодов и семян. Практическая работа № 2. Способы распространения семян.
Цели: формирование знаний процесса формирования плодов; умений называть и характеризовать типы плодов; развивать мышление, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.
1.Ввод в урок.
2.Работа по вопросам домашнего задания.
- ?. Повторение – Строение семени.
-?. Стихи Незнайки с ошибками.
Полосатый толстопуз,
На бахче лежит арбуз. ( все правильно)
Знают все: и стар, и мал –
Вкусен плод картофеля.
Вырос добрый урожай!
Правда ведь не плохо ли ?! (у картофеля едят клубень)
У гороха плод стручок
И грызет его жучок.
Вкусный, спелый, сочный,
Только вот не прочный. (плод гороха – боб)
Спелую ягодку беру,
На другую смотрю,
Кланяюсь я низко,
Земляника близко!
Плод весьма душистый,
Вовсе не пушистый. (плод земляники – многоорешек)
На внимание:
Пишут в каждой детской книжке,
Что растут на дубе шишки. (желуди)
Помидор большой и спелый.
Цвет имеет ярко-серый. (ярко-красный)
На ветру дрожат осины –
С них слетают апельсины. (листья)
Праздник урожая
Отмечают в мае. ( в августе – сентябре)
Загадка: (История о Незнайке и его друзьях)
Одну ягоду мы ели.
Вчетвером за столик сели –
Еле-еле одолели.
Ели чуть не полчаса,
Расстегнули пояса,
Да ещё в отброс осталось –
Вот так ягодка досталась! ( плод арбуза – тыквина)
Дописать предложение:
1. Важнейшие функции плода …(защита и распространение семян).
2. Плод состоит из …(околоплодника и семян).
3. Разросшиеся и видоизменённые стенки завязи это … (околоплодник).
4.Семена образуются из … (семязачатка).
5.По количеству семян плоды разделяются на … (односемянные и много –
семянные).
6. В зависимости от количества воды в околоплоднике различают … (сочные и сухие плоды).
7. Сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей…(ягода).
8. Какие растения имеют плод костянку: (вишня, слива, абрикос и т.д.).
9. Семянка - сухой или сочный плод … (сухой).
10. Сухой плод, у которого плёнчатый околоплодник срастается с семенной .
кожурой единственного семени … (зерновка).
11. Плод коробочка развивается у …(льна, мака, табака и т.д.).
12. Плод тыквина имеется у растений … (тыквы, арбуза, огурца и т.д.).
3.Работа по новому материалу.
- Что такое семя? Какова роль семян в жизни растений? Много ли семян образуется у одного растения? редька полевая обычно дает примерно 160 семян, одуванчик – 5000, мак самосейка – 20 тыс., лебеда – около 100 тыс. семян, тополь – около 27 млн. -Что произойдет, если все семена упадут возле материнского растения и прорастут? -Как решает эту проблему природа?
Пр.Р.№ 2.
Старинная пословица гласит, что яблоко от яблони недалеко катится. На самом деле плоды и семена нередко оказываются далеко от материнского растения благодаря различным приспособлениям. Кто же им помогает?
Цель работы – выяснить, какими способами распространяются плоды и семена, какие приспособления к распространению они имеют.
Работа с учебником – заполнить таблицу.
Пример растения | Рисунок | Способ распространения |
Одуванчик | | |
Клен | | |
Липа | | |
Репейник (лопух) | | |
Дурнишник | | |
Кокосовый орех | | |
Рогульник. | | |
Д/з. §52 п.2 подробный пересказ.