Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста стихотворение! Мы в букет собрали маки жаркие, Много незабудок голубых. А потом цветов нам стало жалко, Снова в землю посадили их. Только ничего не получается: От любого ветерка качаются! Почему осыпались и вянут? Без корней расти и жить не станут! Как ни тонок, неприметен Под землёю корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок! Анализ стихотворения по вопросам: Какова главная мысль стихотворения? О каком органе цветкового растения идёт речь? Это вегетативный или генеративный орган? Как вы думаете: какие функции выполняет корень? Итак, ребята, как вы думаете о чем будет наш сегодняшний урок? Тема нашего с вами сегодняшнего с вами занятия: «Корень. Виды корней и типы корневых систем». И какова же цель нашего урока? Ну что ж давайте начинать знакомство!!! Откройте учебники стр. 12 параграф 2, прочитайте текст на странице 12 «Функции корня», и выпишите их в рабочие листы которые лежат у вас на столах. Молодцы, а теперь давайте рассмотрим виды корней! У вас на столах лежат растения, посмотрите, основной корень, который развивается из зародышевого корешка – это главный корень. От главного корня отходят – боковые корни. Ну и на стебле могут развиваться придаточные корни. То есть сколько всего типов корней? Какие? Подпишите типы корней в ваших рабочих листах. Ребята, как вы видите у растений не один единственный корень, а множество, так вот вся совокупность корней растения называется - корневая система. Сейчас перед вами два растения, посмотрите чем отличаются их корневые системы, обсудите это в парах и дайте ответ? Все верно, ребята, выделяют два типа корневых систем: стержневая – можно выделить главный корень, характерна для двудольных растений и мочковатая – главного корня нет, характерна для однодольных растений. Заполните небольшую схему в ваших рабочих листах! А сейчас давайте поработаем с гербарием и заполним небольшую таблицу! Работаем в парах. Ну что, ребята наша работа на сегодня заканчивается, давайте вспомним цель нашего урока «Познакомится с видами корней и типами корневых систем, узнать их функции». Достигли мы поставленной цели? Какие виды корней мы узнали? А что такое корневая система? Какие бывают корневые системы? Для каких растений характерна стержневая система? А для каких мочковатая? Ну что ж молодцы! Дома читать параграф 2 отвечать устно на вопросы 1-3 стр. 15, термины знать. А сейчас я предлагаю вам выполнить еще одно задание это тест и оценить свою работу на уроке. |