СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 6 классе "Корень. Виды корней и типы корневых систем".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 6 классе "Корень. Виды корней и типы корневых систем".

Просмотр содержимого документа
«корень урок»

Корень. Виды корней и типы корневых систем.

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с типами корневых систем, с видами корней особенностями их строения, выполняемой функцией.

Развивающие: развивать представления о строении растительного организма, развивать умения работать с гербарием и натуральными объектами; развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать вывод.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, интерес к предмету, умение взаимодействовать парах.

Учитель

Время

Ученики

Здравствуйте, ребята!


Послушайте, пожалуйста стихотворение!


Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен
Под землёю корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!

Анализ стихотворения по вопросам:

  • Какова главная мысль стихотворения?

  • О каком органе цветкового растения идёт речь?

  • Это вегетативный или генеративный орган?

  • Как вы думаете: какие функции выполняет корень?

Итак, ребята, как вы думаете о чем будет наш сегодняшний урок?

Тема нашего с вами сегодняшнего с вами занятия: «Корень. Виды корней и типы корневых систем».


И какова же цель нашего урока?



Ну что ж давайте начинать знакомство!!!

Откройте учебники стр. 12 параграф 2, прочитайте текст на странице 12 «Функции корня», и выпишите их в рабочие листы которые лежат у вас на столах.


Молодцы, а теперь давайте рассмотрим виды корней!

У вас на столах лежат растения, посмотрите, основной корень, который развивается из зародышевого корешка – это главный корень.

От главного корня отходят – боковые корни.

Ну и на стебле могут развиваться придаточные корни.

То есть сколько всего типов корней?

Какие?

Подпишите типы корней в ваших рабочих листах.


Ребята, как вы видите у растений не один единственный корень, а множество, так вот вся совокупность корней растения называется - корневая система.


Сейчас перед вами два растения, посмотрите чем отличаются их корневые системы, обсудите это в парах и дайте ответ?


Все верно, ребята, выделяют два типа корневых систем: стержневая – можно выделить главный корень, характерна для двудольных растений и мочковатая – главного корня нет, характерна для однодольных растений.

Заполните небольшую схему в ваших рабочих листах!


А сейчас давайте поработаем с гербарием и заполним небольшую таблицу! Работаем в парах.


Ну что, ребята наша работа на сегодня заканчивается, давайте вспомним цель нашего урока «Познакомится с видами корней и типами корневых систем, узнать их функции».

Достигли мы поставленной цели?

Какие виды корней мы узнали?

А что такое корневая система?

Какие бывают корневые системы?

Для каких растений характерна стержневая система?

А для каких мочковатая?


Ну что ж молодцы!


Дома читать параграф 2 отвечать устно на вопросы 1-3 стр. 15, термины знать.


А сейчас я предлагаю вам выполнить еще одно задание это тест и оценить свою работу на уроке.





2 мин
















3-4 мин











4 мин






5 мин













5 мин









7-8

Мин







2-3 мин










10 мин

Дети здороваются!



















Высказывают свои предположения










Познакомится с видами корней и типами корневых систем, узнать их функции.



Выписывают, зачитывают!

















Рассматривают и отвечают, у одной корневой системы можно выделить главный корень, а у другой – нет.







Заполняют схему!


Гербарий на пару, заполняют таблицу!



Просмотр содержимого документа
«рабочий лист»

Рабочий лист ученика 6 класса ФИО____________________________________________________.

Задание 1. Вставьте в текст пропущенные слова:

Семя состоит из ________________, зародыша и содержит запас ______________ _____________. В зародыше различают зародышевый ____________, ____________________ и ___________________. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют ____________________, если же в зародыше семени две семядоли, то такие растения называют ___________________________.

Тема урока:___________________________________________________________________________

_________________________________________________________.

Задание 2. Прочитайте текст стр.12 и выпишите функции корня.

  1. _____________________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________________________

Задание 3. Подпишите части рисунка.

Корневая система – это_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

Задание 4. Заполните схему.

Тип корневой системы



___________________ _______________________

_________________________________ __________________________________

_________________________________ __________________________________

_________________________________ __________________________________

_________________________________ __________________________________


Задание 5. Рассмотрите гербарии, заполните таблицу.

Название растения

Тип корневой системы

Особенности строения корневой системы

1 _____________________

_______________________

_______________________

2______________________

_______________________

_______________________

3 _____________________

_______________________

_______________________


_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________


_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________


Задание 6. Реши тест.

1. Через корни растение получает:

1. воду,

2. минеральные вещества,

3. воду и минеральные вещества,

4. органические вещества.

2. Стержневая корневая система имеет хорошо развитые:

  1. главный корень

  2. боковые корни

  3. придаточные корни

  4. воздушные корни

3. Корни, отрастающие от главного корня, называются:

  1. придаточными

  2. боковыми

  3. воздушными

  4. корневыми волосками

4. Совокупность всех корней растения это –

1. придаточные корни

2. корневая система

3. корневые волоски

4. боковые корни

5. В чем заключаются особенности мочковатой корневой системы

1. хорошо развит главный корень

2 . нельзя выделить главный корень

3. хорошо развиты придаточные корни

4. нет боковых корней

6. У большинства однодольных растений корневая система

1. смешанная

2. стержневая

3. особая

4. мочковатая

7. Придаточные корни образуются

1. на нижней части стебля

2. на главном корне

3. на боковых корнях

4. на стебле и листьях

8. У большинства двудольных растений корневая система

1. смешанная

2. стержневая

3. особая

4. мочковатая



Домашнее задание: Читать §2, отвечать устно на вопросы 1-3 стр. 15, термины знать.





Просмотр содержимого презентации
«4»

Вставьте в текст пропущенные слова

Вставьте в текст пропущенные слова

Проверь себя: Семя состоит из кожуры , зародыша и содержит запас питательных веществ . В зародыше различают зародышевый корешок , стебелек  и почечку . Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными , если же в зародыше семени две семядоли, то такие растения называют двудольными .

Проверь себя:

Семя состоит из кожуры , зародыша и содержит запас питательных веществ . В зародыше различают зародышевый корешок , стебелек и почечку . Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными , если же в зародыше семени две семядоли, то такие растения называют двудольными .

Мы в букет собрали маки жаркие,  Много незабудок голубых.  А потом цветов нам стало жалко,  Снова в землю посадили их.  Только ничего не получается:  От любого ветерка качаются!  Почему осыпались и вянут?  Без корней расти и жить не станут!  Как ни тонок, неприметен  Под землёю корешок,  Но не может жить на свете  Без него любой цветок!

Мы в букет собрали маки жаркие, Много незабудок голубых. А потом цветов нам стало жалко, Снова в землю посадили их. Только ничего не получается: От любого ветерка качаются! Почему осыпались и вянут? Без корней расти и жить не станут! Как ни тонок, неприметен Под землёю корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок!

Какова главная мысль стихотворения? О каком органе цветкового растения идёт речь? Это вегетативный или генеративный орган? Как вы думаете: какие функции выполняет корень?
  • Какова главная мысль стихотворения?
  • О каком органе цветкового растения идёт речь?
  • Это вегетативный или генеративный орган?
  • Как вы думаете: какие функции выполняет корень?
Корень. Виды корней и типы корневых систем.

Корень. Виды корней и типы корневых систем.

Цели урока: Познакомится с видами корней и типами корневых систем, узнать их функции.

Цели урока:

Познакомится с видами корней и типами корневых систем, узнать их функции.

Корень - один из главных вегетативных органов растения. Корень - один из главных вегетативных органов растения.
  • Корень - один из главных вегетативных органов растения.
  • Корень - один из главных вегетативных органов растения.
Типы корней

Типы корней

  • Главный корень-корень развивающийся из корешка зародыша семени.
  • Боковые корни-корни, являющиеся разветвлениями главного корня.
  • Придаточные корни-корни образующиеся на листьях и стеблях.
Совокупность всех корней растения называется – корневая система.
  • Совокупность всех корней растения называется – корневая система.
Растения и их корневые системы. Стержневая корневая  Мочковатая корневая система: система:

Растения и их корневые системы.

Стержневая корневая

Мочковатая корневая система:

система:

  • Лук
  • Тюльпан
  • Пшеница
  • Рожь
  • Гладиолус
  • Рис
  • Морковь
  • Одуванчик
  • Клевер
  • Фасоль
  • Береза
  • Шиповник
Цели урока: Познакомится с видами корней и типами корневых систем, узнать их функции.

Цели урока:

Познакомится с видами корней и типами корневых систем, узнать их функции.

Проверь себя: Ответы: Оценка:   1 – 3 2 – 1 3 – 2 4 – 2 5 – 2 6 – 4 7 – 1 8 – 2 8 баллов «5»  7 – 6 баллов «4» 5 – 4 балла «3» 3 и менее «2»

Проверь себя:

Ответы:

Оценка:

  • 1 – 3
  • 2 – 1
  • 3 – 2
  • 4 – 2
  • 5 – 2
  • 6 – 4
  • 7 – 1
  • 8 – 2

8 баллов «5»

7 – 6 баллов «4»

5 – 4 балла «3»

3 и менее «2»

Домашнее задание: Читать параграф 2 отвечать устно на вопросы 1-3 стр. 15, термины знать.

Домашнее задание:

Читать параграф 2 отвечать устно на вопросы 1-3 стр. 15, термины знать.

Slide title 1 Click to add Title 2 Click to add Title 3 Click to add Title 4 Click to add Title 5 Click to add Title

Slide title

1

Click to add Title

2

Click to add Title

3

Click to add Title

4

Click to add Title

5

Click to add Title


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!