СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 6 классе "Строение клетки" (ФГОС)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИО педагога: Соломина С.В.

Место работы: МОУ Мышкинская СОШ

Должность: учитель

Предмет:  биология

Класс: 6 класс

УМК: Сонин Н.И. Биология. Живой организм. М.: Дрофа, 2011г.

Оборудование: ПК учителя, интерактивная доска ActivBoard, ПО ActivInspir,таблицы с изображениями растительной клетки,микроскопы, микропрепараты растительных и животных тканей: кусочек картона, пластилин, салфетки, крахмальный клейстер, футляры от фотопленок белого цвета, горошины и пуговицы разного цвета, воздушные шарики, стеклянные стаканчики.

Тема урока: Строение клетки.

Тип урока: Изучение нового материала. 

Цели урока:  изучить строение клетки (общий план); доказать, что клетка – самостоятельная живая система, имеющая объем; научиться сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы по сложности организации, выявить черты сходства и различия.

Задачи:

- находить в объекте его составляющие;

  • видоизменять объекты;
  •  научиться обобщать;
  •  устанавливать сходство и различие
  •  находить причинно-следственные связи. 

Просмотр содержимого документа
«6 класс биология»

Конспект урока

ФИО педагога: Соломина С.В.

Место работы: МОУ Мышкинская СОШ

Должность: учитель

Предмет: биология

Класс: 6 класс

УМК: Сонин Н.И. Биология. Живой организм. М.: Дрофа, 2011г.

Оборудование: ПК учителя, интерактивная доска ActivBoard, ПО ActivInspir,таблицы с изображениями растительной клетки,микроскопы, микропрепараты растительных и животных тканей: кусочек картона, пластилин, салфетки, крахмальный клейстер, футляры от фотопленок белого цвета, горошины и пуговицы разного цвета, воздушные шарики, стеклянные стаканчики.

Тема урока: Строение клетки.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока: изучить строение клетки (общий план); доказать, что клетка – самостоятельная живая система, имеющая объем; научиться сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы по сложности организации, выявить черты сходства и различия.

Задачи:

- находить в объекте его составляющие;

  • видоизменять объекты;

  • научиться обобщать;

  • устанавливать сходство и различие

  • находить причинно-следственные связи.


Планируемые результаты:

Предметные:

Научиться различать на рисунках различные структуры клетки, определять отличия растительной и животной клеток.

Метапредметные:

Проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Личностные:

Формирование познавательного интереса.

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.



Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

Этап 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности .


Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.


Этап 2. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока.





Выдвигает проблему, сообщает тему урока.

Миллиарды лет назад В хаосе Вселенной Капля жизни родилась Робко и несмело. На заре живого мирозданья Было чуждо и опасно всѐ кругом. Крохотное, хрупкое созданье Стало строить Жизни прочный дом. В оболочку Жизнь себя одела. Что кругом? Вода есть – можно пить. Чистый воздух, солнце жарко грело. И решила кроха: «Будем жить!»


Тема урока: Строение клетки .

(Слайд №1)

Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока.


Этап 3. Постановка учебной задачи.

Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? - Откройте тетради, запишите число. Тему урока.

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

Обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещѐ не знаем)


- Правильно, в конце этого урока мы должны уметь определять части клетки, различать растительную и животную клетку.


Запись учащимися числа, темы урока.




Учащиеся конкретизируют цель урока.


Этап 4. Усвоение новых знаний.




































































Рыба, лягушка, ящерица, слон и воробей. Все они дышат, питаются, двигаются, растут, Производят потомство, имеют глаза, сердце, почки, печень и другие органы. Органы состояния из тканей. А каждая ткань, в свою очередь, образована клетками.


Демонстрирует слайд. (Слайд №2)


Клетка, как считают ученые, единица животного, единица жизни. Невидимая простым глазом, клетка настолько мала, что даже трудно вообразить ее размеры Измерить клетку миллиметрами – все равно, что рост человека выражать в километрах. А ведь миллиметр составляет всего 1/1000 часть метра! Клетку приходится измерять тысячными долям миллиметра – микрометрами. В одном кубическом миллиметре миллиард кубических микрометров. Несмотря на такие крошечные размеры, клетка необычно сложно устроена. В каждой клетке постоянно идут тысячи разных химических реакций. Недаром ее сравнивают с химическим заводом. А теперь давайте познакомимся со строение клетки, сделав своими руками модель растительной клетки.

(Слайд №3) Любая растительная клетка покрыта снаружи толстой клеточной стенкой. Возьмите в руки футляр из -под фотопленки – это будет модель растительной клетки. Сожмите футляр в руках, почувствуйте прочность и твердость клеточной стенки. Как вы думаете, почему у растительных клеток должна быть такая твердая клеточная стенка? Прежде чем мы будем заполнять клетки органоидами, давайте нарисуем на клеточной стенке поры. Для чего они нужны? Теперь перейдем к заполнению клетки. Как вы думаете, что нужно поместить вначале? Почему ядро? Верно. Ядро управляет всеми процессами жизнедеятельности клетки. Теперь мы поместим внутрь органоиды, которые придают клеткам растений зеленый цвет и могут использовать энергию солнца для создания питательных веществ. Добавим органоиды, которые отвечают за дыхание клетки и называются ее энергетическими станциями, - это митохондрии. Очень много места в растительной клетке занимаю вакуоли – своеобразный склад веществ в клетке. Чем старше клетка, тем больше ее запасы, тем больше по размерам ее вакуоли, а иногда она вовсе одна, большая, занимающая почти весь клеточный объем. Чем моложе клетка, тем меньше у неѐ вакуолей и размер их невелик. Какая клетка получилась у вас? Чего теперь не хватает в клетке? А для чего она необходима? Вот наша модель растительной клетки и готова. Вы можете подержать ее в руках, ощутить объем, наблюдать сквозь прозрачную оболочку. движение цитоплазм и органоидов. Давайте запишем в тетрадь вывод, который мы можем сделать на основе нашего моделирования растительной клетки.


Ставит проблемный вопрос.


Мы познакомились со строением клетки, а все ли клетки одинаковы?

(Слайд №4)























Слушают, рассматривают изображение клеток.









-Слушают объяснения и инструкцию учителя. -Моделируют растительную клетку.


-Отвечают на вопросы учителя.

-Делают выводы и записывают в тетрадь.






















Она придает форму клетке.


Рисуют черным фломастером поры на футляре.


Для обмена веществ с окружающей средой.


Ядро. Оно – самая важная часть клетки.


Помещают в футляр шарики из пластилина или большую пуговицу.


Это хлоропласты с веществом - пигментом хлорофиллом.


Помещают в футляр горошины зеленого цвета, моделирующие хлоропласты, и черного цвета – митохондрии. Слушают рассказ учителя о вакуолях, моделируют их из воздушных шариков.



Цитоплазмы. Для объединения органоидов в клетке, для их сообщения.


Наливают в футляр клейстер и закрывают его. Рассматривают модель, наблюдают перемещение «органоидов» в ней. Записывают вывод в тетради.






Работа с интерактивной доской.













































































Перемещают названия органоидов клетки в соответствующие прямоугольники.






При помощи ручки ActivPen обозначают различия между растительной и животной клетками.




Перемещают названия органоидов клетки в соответствующие прямоугольники.


Этап 5. Закрепление изученного материала.


Дается индивидуальное задание по вариантам.

Знакомятся с заданием, выполняют его.


Этап 6. Рефлексия деятельности (3 мин.)


Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

По результатам урока заполни табличку, и оцени уровень твоей работы на уроке с помощью пятибалльной шкалы, поставь крестик на том уровне, какой ты достиг


Я знал Я узнал Я хочу узнать

Учащиеся заполняют таблицу.


Этап 7. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.




Формулирует задания, комментируя, отвечая на вопросы учащихся.

п.3 пер, вопросы стр.24

(Слайд №5)








Спасибо за урок!


Записывают задание в дневник.



Использованные ресурсы:

  1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. М.: Дрофа, 2011г.

  2. http://jivayaeda.blogspot.com/p/blog-page_882.html картинка клетки.

  3. http://www.e-import.ru/index.php?page=534 картинка клетки.

  4. http://tushik.ru/page/25/ картинка клетки.

  5. http://telegraf.com.ua/tag/zhivaya-kletka/ картинка клетки.

  6. http://www.narod-akademia.com/en/poleznie_statyi/516/ картинка клетки.

  7. http://o6oi.ru/main.php/wallpapers/animals_world/microorganisms/cells/… картинка клетки.

  8. http://bio-kl.ucoz.ru/5kl/1_him_kletka/1.htm картинка клетки.

  9. http://www.pics-land.ru/picture.php?id=74147 картинка смайлика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!