СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии "Одноклеточные животные или простейшие" 8 класс Винокурова Н.Г.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ учебной деятельности: урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала, контроля знаний.

ПРИЁМЫ деятельности учителя: постановка проблемы, организация повторения,  самостоятельная работа, тестирование.

ОРГАНИЗАЦИЯ деятельности учащихся: демонстрируют полученные знания и умения, выполняют творческие задания и тесты, делают выводы.

ФОРМА РАБОТЫ: групповая, индивидуальная.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ: материал по теме «Простейшие» будет использоваться на уроке биологии с целью изучения общих характерных признаков систематических групп подцарства  Одноклеточные.

ТЕМА: «ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ или ПРОСТЕЙШИЕ»

 ЦЕЛЬ УРОКА:  Обобщение и систематизация полученных знаний о простейших.

  ЗАДАЧИ:

- понимать сложность одноклеточного организма,

-Знать особенности строения и жизнедеятельности, значение в природе и жизни человека;

-Уметь классифицировать простейших животных; 

-Развивать навыки практической  работы.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, микроскоп.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Одноклеточные животные или простейшие" 8 класс Винокурова Н.Г.»

Тема. Одноклеточные животные или простейшие

8 класс

Учитель – Винокурова Н.Г.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ учебной деятельности: урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала, контроля знаний.

ПРИЁМЫ деятельности учителя: постановка проблемы, организация повторения, самостоятельная работа, тестирование.

ОРГАНИЗАЦИЯ деятельности учащихся: демонстрируют полученные знания и умения, выполняют творческие задания и тесты, делают выводы.

ФОРМА РАБОТЫ: групповая, индивидуальная.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ: материал по теме «Простейшие» будет использоваться на уроке биологии с целью изучения общих характерных признаков систематических групп подцарства Одноклеточные.

ТЕМА: «ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ или ПРОСТЕЙШИЕ»

ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщение и систематизация полученных знаний о простейших.

ЗАДАЧИ:

- понимать сложность одноклеточного организма,

-Знать особенности строения и жизнедеятельности, значение в природе и жизни человека;

-Уметь классифицировать простейших животных;

-Развивать навыки практической работы.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, микроскоп.

ХОД УРОКА: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ (приветствие, подготовка к работе)

  1. Представление

  2. Сегодня нас ждет очень интересная совместная работа. Мы совершим экскурс в очень интересный МИКРОМИР. Я надеюсь на вашу помощь и сотрудничество.

Портрет ученогоСЛАЙД

Перед вами портрет голландского ученого XVII века Антони ван Левенгука. Кто знает чем был знаменит этот человек. С какими открытиями в науке связывают его имя.

- конструктор микроскопа

- один из основоположников научной микроскопии

- Впервые сделал описание кровяных клеток - эритроцитов

Он рассмотрел через микроскоп каплю воды взятую из обычной бочки и обнаружил множество мельчайших организмов, которых назвал «ничтожнейшие зверюшки». Позднее ученые их назвали ПРОСТЕЙШИЕ.


Суффикс ЕЙШ что означает? Маленький - наименьший. Эти организмы были очень мелкими. Их можно увидеть только через микроскоп.

Были открыты 70 тыс видов.

Какие виды простейших вы знаете?

СЛАЙД

А как вы думаете насколько просты наши ПРОСТЕЙШИЕ. Можно ли передать одной схемой или рисунком строение и деятельность этих организмов. Казалось бы всего одна единственная клетка.

Давайте вместе методом проб и ошибок докажем всю сложность их организации.

  • Лаборатория №1 Тест

  • Лаборатория №2 «Кто Я?»

  • Лаборатория №3 Осторожно паразит

  • Лаборатория №4 «Моя модель»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Лаборатория №1 «Моя модель»

Лаборатория №3 «Кто Я?»

Перед вами три препарата. Определите простейшее животное.


Лаборатория №3 Осторожно, ПАРАЗИТ!

Простейших не видно невооруженным глазом, однако они оказывают огромное влияние на окружающую среду и жизнь человека.

ДОПОЛНЕНИЕ: Без простейших не могут существовать растительноядные животные. Они сами не могут переваривать клетчатку – основу растительных тканей. В кишечнике травоядных есть складки для размещения сожителей. Хозяин усваивает результат их пищеварения, а заодно самих простейших.

Правила профилактики:

1.Мойте руки перед едой!

2.Не употребляйте сырую воду из загрязненных водоемов!

3.Не ешьте немытые овощи и фрукты!

4.Не отказывайтесь от профилактических прививок!

Какое из этих правил относится к профилактике малярии?

За работу в каждой лаборатории вы можете заработать по 10 баллов. Итого 40 баллов.

Критерии оценки – по договору. Дополнительное задание – 10 баллов.

ВЫВОДЫ

1.Одноклеточные состоят из одной клетки, являющейся целым организмом.

2.Клетка простейших выполняет все процессы жизнедеятельности: питание, дыхание, выделение, размножение.

3.Клетка одноклеточных имеет органоиды специального назначения: ложноножки, жгутики, реснички, сократительную вакуоль, светочувствительный глазок, клеточную воронку, клеточный рот, глотку, порошицу.

4.Обладает важной особенностью – инцистированием.

5.Размножаются бесполым и половым путём.

6. Одноклеточный организм имеет все возможности для самостоятельной жизнедеятельности.

РЕФЛЕКСИЯ

Рефлексия деятельности:

-Кто оценит свою работу на уроке на «отлично и хорошо»?

- Кто недостаточно уверенно чувствовал себя на уроке?

- какая лаборатория самая сложная?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Оценить работу учеников.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.







Скачать

© 2019, 1010 11

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!