СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии по теме "Размножение и развитие птиц". Лабораторная работа "Строение куриного яйца"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии "Размножение и развитие птиц" по типу комбинированный с элементами исследования: изучается в процессе лабораторной работы строение куриного яйца. В конце разработки прилагается самоанализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии по теме "Размножение и развитие птиц". Лабораторная работа "Строение куриного яйца"»

Проект урока по теме «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ» (Курс «Биология 7 класс»)

Выполнила: Губарева Валентина Валентиновна

Эпиграф урока:
Всё - из яйца!

                                                                                                   (Уильям Гарвей)    

Дидактическая задача: формирование новых знаний и проверка знаний, полученных на предыдущем уроке.

Место урока в теме: Это четвертый урок из девяти в теме «Класс Птицы». На предыдущем уроке учащиеся познакомились с внутренним строением птиц и приспособлениями, связанными с полётом. Каждый урок начинался с проблемного вопроса: Почему птицы летают? И данный урок также должен привнести доказательства того – Почему птицы летают? На этом уроке осуществляется повторение и контроль знаний, полученных на предыдущих уроках, и формирование новых знаний о размножении и развитии птиц.

Цель темы: Формировать систему знаний, умений и навыков об основных чертах строения птиц и приспособлениях, выработанных в процессе эволюции к полёту.

Цели урока:

Обучающие: Продолжить формирование понятия о воспроизводстве, основой которого является размножение; раскрыть особенности размножения и индивидуального развития птиц; обобщить знания учащихся о сходстве птиц и пресмыкающихся;

Развивающая и коррекционная: Развивать умение анализировать, сравнивать; вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность путём обеспечения разнообразными источниками информации и формирование у учащихся способов работы с ними;

Воспитательная: Воспитывать чувство любви к природе, понимание её хрупкости, необходимости защиты.

Тип урока: комбинированный с элементами исследования

Форма: индивидуальная и групповая

Ведущие методы: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстрированный, исследовательский, лабораторная работа, самостоятельная работа

Средства обучения: муляж “Строение яйца птицы”, таблицы “Птицы”, "Эмбриональное развитие хордовых", влажный препарат «Развитие птицы», мультимедийная презентация, раздаточный материал, лабораторное оборудование.




ХОД УРОКА



Этапы урока

Хронометраж

урока

Деятельность учителя

Прогнозируемая деятельность учащихся

1. Оргмомент

1 мин.

Приветствует учащихся и настраивает их на деловой ритм.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

2. Мотивация и

целеполагание

(введение в новую тему)


2 мин.

Включаю мыслительный аппарат учащихся в познавательный интерес, эмоциональный настрой на урок. Акцентирую внимание на цели урока

Настрой на урок, на восприятие информации. Вырабатывается собранность, внимание, дисциплинированность,

организованность.

3. Актуализация знаний:

Постановка проблемы:

Феномен жизни.

Почему птицы

летают?

8 мин.

Определяет актуальный уровень знаний учащихся.

Подводит учащихся к мысли о необходимости повторения, расширения и углубления знаний о приспособлениях птиц к полёту.

Оценивают актуальный уровень своих знаний.

Убеждаются в необходимости формирования новых знаний, расширении и углублении актуальных знаний и способов действий. Убеждаются в необходимости знаний о размножении и развитии птиц.

4. Изучение нового материала.


20 мин.

Настрой на восприятие нового материала через проблемный вопрос. Организует самостоятельную работу с текстом учебника, лабораторную работу.


Работают с текстом учебника, выбирая нужную информацию, составляют схемы, заполняют таблицу.

Выполняют лабораторную работу

5. первичное закрепление материала

5 мин.

Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового материала в процессе его закрепления. Выявляет и корректирует пробелы.

Получают информацию об уровне усвоения знаний, ликвидируют пробелы, закрепляют знания и способы действий.

6. Рефлексия

5 мин.

Мобилизует учащихся на самооценку их деятельности на уроке, предлагает составить синквей и ответить на проблемный вопрос, заданный в начале урока.

Оценивают себя в процессе деятельности, составляют синквей. Прогнозируют способы будущей деятельности.

7. Домашнее задание.


3 мин.

Показывает задание на экране. Консультирует по способам выполнения домашнего задания

Записывают задание в дневник.

Определяют сферу своей деятельности по выполнению домашнего задания.

8. Подведение итогов.


1 мин

Анализирует и даёт оценку успешности достижения учебно-познавательной цели; намечает перспективы последующей работы

Получают информацию о результатах своей деятельности, размышляют над результатами, сравнивают результаты со своими ожиданиями.

Конспект урока


I. Оргмомент: Добрый день! Присаживайтесь. Проверка готовности рабочих мест учеников к уроку.

II. Мотивация и целеполагание:

Постановка проблемы:

Эпиграфом нашего урока являются слова У. Гарвея «Всё из яйца!» – Как вы понимаете эту фразу? Затрудняетесь с ответом? Тогда мы попробуем ответить на неё в конце урока.

(Слайд №1 эпиграф урока появляется на экране)

Может быть, вы тогда предложите чему будет посвящен сегодняшний урок?

Тема урока посвящена размножению и развитию птиц (на слайде №1 появляется тема урока)

Цели урока: (учащиеся называют совместно с учителем)

1. закрепить знания об особенностях строения систем внутренних органов птиц в связи с полётом;

2. раскрыть особенности размножения и развития птиц.

III. Актуализация знаний:

Постановка проблемы: Почему птицы летают? (Слайд № 2)

На этот вопрос мы отвечали с вами в течение трёх уроков.

1. Назовите системы органов птиц на слайде и перечислите органы, входящие в систему. (Слайд №3)

2. Какие приспособления имеют птицы к полёту в строении внутренних органов?

3. Проверьте, все ли приспособления вы перечислили (Слайд №4)

(На слайде путем нажатия клавиши (или 1 щелчка левой кнопкой мыши) поочередно появляются признаки, дети рассказывают, какие приспособления к полету в строении внутренних органов имеют птицы)

ПРИЗНАК

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К ПОЛЁТУ

Внешнее строение

Тело обтекаемое, покрыто перьями, передние конечности преобразованы в

крылья, небольшая голова, крупные глаза, подвижная шея.

Скелет

Кости полые, наполнены воздухом, облегчение скелета и увеличение прочности

происходит за счёт срастания костей головы, позвоночника, конечностей.

Мышцы

Мощная летательная мускулатура (25% от массы тела).

Пищеварительная

система

Быстрое переваривание и усвоение пищи, короткая толстая кишка, кишечник

быстро опорожняется.

Дыхательная система

Усложнение: появление (вторичных, третичных бронхов); воздушных мешков,

через лёгкие воздух, богатый кислородом, проходит и при вдохе и при выдохе,

(двойное дыхание)

Кровеносная система

4 – камерное сердце; кровь к органам поступает артериальная, быстрый обмен

веществ, газообмен, быстрое движение крови, интенсивная работа сердца.

Нервная система

Совершенствование зрительного анализатора, слуха, точная координация

движений, высокий уровень нервной деятельности, сложное поведение.

Органы выделения

Отсутствует мочевой пузырь. Частое выделение мочевой кислоты в виде кашицы

(уменьшает расход воды).

Тест – игра по теме “ Пресмыкающиеся и птицы” (Слайд № 5)

(На слайде поочередно появляются признаки, характеризующие либо класс птиц, либо класс пресмыкающихся)

Задание детям: если указан признак, характеризующий пресмыкающихся – встаете (правильность проверяется по изменению окраски букв признака на слайде в зеленый цвет. Если указан признак, характеризующий птиц – остаетесь сидеть (синий цвет)

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Размножение (Слайд№6)

Органы размножения:

– Вспомните таблицу “Сравнительная характеристика классов хордовых”. Что можете сказать об органах размножения птиц? (Семенники у самцов, яичники у самок)

Самостоятельная работа с учебником: составление схемы

«Органы размножения птиц» (Слайд 7)

Проверка заполнения схемы с комментариями учителя о формировании яйца: (Слайд «8)

Оплодотворение у птиц внутреннее. Органы размножения расположены в полости тела. У самцов бобовидной формы парные семенники расположены в области крестца.

У самок развивается обычно только один левый яичник. Располагается он у передней части левой почки. Редукция (исчезновение органа в связи с утратой его функций) правого яичника связана с откладыванием крупных яиц, покрытых жёсткой скорлупой. Через узкий таз возможно продвижение только по одному яйцу.

При спаривании половой продукт самца (сперма) впрыскивается в клоаку самки. В широкой воронке яйцевода происходит оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом. Образуется зигота, совершающая долгий путь по яйцеводу. За сутки зигота покрывается яйцевыми оболочками, претерпевает дробление с образованием зародыша. Зародышевый диск располагается на верхнем полюсе желтка, а на нижнем полюсе сосредоточен запас питательных веществ для развития зародыша. Белок выделяется особыми железами и медленно, слой за слоем он накладывается на желток. В узком отделе яйцевода яйцо покрывается двумя подскорлуповыми оболочками и тонкой плёнкой. На выходе из узкого отдела яйцевода яйцо делает длительную остановку около 5 часов. Яйцо увеличивается в размерах, набухает. Проходя через последний отдел яйцеводаскорлуповую железу, очень медленно формируется твёрдая скорлуповая оболочка. Скорлупа здесь приобретает характерную для каждого вида птиц окраску. Снаружи яйцо покрывается вдобавок ещё бактерицидной кутикулой. В таком виде через клоаку яйцо откладывается в гнездо.

Выявление особенностей размножения в связи с приспособлением к полёту.

2. Выполнение лабораторной работы №14 по инструктивной карточке, используя текст статьи “Развитие яйца” (с 220 – 221 учебника). (Слайд №9,10). На слайдах - тема лабораторной работы, инструктивная карточка и схема строения яйца. Учащиеся выполняют лабораторную работу, выполняя записи на инструктивных карточках, расположенных в рабочей тетради на с. 51 (задание 2)

Инструктивная карточка

Лабораторная работа

Тема: Изучение строения куриного яйца.

Цель: изучить особенности строения куриного яйца

Оборудование: лабораторные инструменты: лупа, препаровальная игла, пинцет, чашка Петри; куриное яйцо.

Ход работы

Исследуйте строение птичьего яйца.

1. Рассмотрите форму куриного яйца. (Слайд №10). Разбейте скорлупу и вылейте содержимое яйца в чашку Петри. Скорлупу сохраните.

Вы рассмотрели 2 оболочки: известковую скорлупу и подскорлуповую оболочку. А как вы думаете, почему вымытые яйца быстрее портятся? (Во время этого смывается надскорлуповая оболочка, которая препятствует проникновению микробов внутрь яйца.). 2. Рассмотрите белок и желток. Найдите в белке плотные шнуры – канатики (халазы). Напишите, от какой части яйца они отходят.

3. Найдите на желтке беловатое округлое пятнышко – зародышевый диск. Где он расположен? Объясните функциональное значение такого расположения зародышевого диска.

4. Проведите по желтку лезвием препаровальной иглы. Что наблюдаете при этом? Какое предположение можно сделать на основании этого факта?

5. Рассмотрите яичную скорлупу через ручную лупу. Не обнаруживаются ли поры? Если обнаруживаются, то как они распределены: равномерно или сгруппированы в какой-то части скорлупы? Обоснуйте функции пор.

6. Надломите пинцетом кусочек скорлупы и потяните вниз. Рассмотрите подскорлуповую оболочку.

7. Найдите под скорлупой тупой части яйца воздушную камеру. Объясните назначение этой камеры.

8. Зарисуйте строение яйца и обозначьте его части.

9. Сформулируйте вывод об особенностях строения яйца.


3. Проверка выполнения лабораторной работы.

Работа со Слайдом №11 «Описание строения яйца» (работа с текстом – нахождение функций частей яйца) и заполнение таблицы в тетради (с.52, задание 3):

Функции частей птичьего яйца

Часть яйца

функции

1. скорлупа


2. подскорлуповая оболочка


3. воздушная камера


4. белок


5. канатики


6. желток


7. Зародышевый диск



Рассматривание Слайда №12 – разнообразие формы и цвета яиц. Выяснение причины такого разнообразия яиц:

- У гнездящихся на открытых пространствах птиц – яйца пестрые, под цвет окружающего ландшафта

- У птиц, которые кладут яйца в закрытых гнездах, в дуплах и норах или прикрывают яйца, окраска скорлупы бывает белой.

4. Развитие зародыша в яйце. (Слайд № 13)

Рассказ учителя с опорой на схему (работа со слайдом №13). Самостоятельная работа с учебником и влажным препаратом «Стадии развития зародыша птицы» (Слайд №14):

- Какие изменения происходят с зародышем в процессе развития?

- Какие условия необходимы для его развития?


При вылуплении птенец прорывает пергаментную оболочку, просовывает клюв в воздушную камеру и начинает дышать. При помощи яйцевого зуба (бугорка на надклювье) птенец разламывает скорлупу и выбирается из нее.

5. Типы развития: гнездовый и выводковый

Работа со схемой «Типы развития» (Слайд №15)

(По степени физиологической зрелости птенцов в момент вылупления)

Работа со схемой «Виды птенцов» (Слайд №16) Как вы думаете, по какому принципу птенцов поделили на две группы?


V. Первичное закрепление материала.

1. Вспомним основные этапы развития зародыша в яйце: (Приём - “Вставить пропущенное слово”. (Предложения с пропущенными словами записаны на доске). (Слайд № 17 (После вставки учащимися слов в предложение, записанное на доске, на слайде, после нажатия клавиши, появляется правильная версия предложения)

1.Яйца откладываются по мере созревания, по одному. Оплодотворение яиц происходит в яйцеводе.

2. Развитие зародыша начинается при проведении яйца по яйцеводу.

3. Развитие зародыша возобновляется при насиживании яиц.


2. Определение типов птенцов по фотографиям (Слайд № 18, 19)

(птенцовый – 18 слайд, выводковый – 19 слайд)


3. Повторение строения яйца (Слайд №20)


VI. Рефлексия: (Слайд №21)

1. Составьте по изученной теме синквей

Порядок написания синквейна:

Первая строка одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (Тема).

Вторая строка два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срокатри глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение (из четырёх слов).
Пятая строка одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связаные с данным понятием (существительное).

Пример синквейна:

Птенцы

Выводковые, птенцовые

Бегают, сидят, едят

Все появляются из яйца

Дети!

2. Вернёмся к эпиграфу нашего урока «Всё – из яйца!».

Как вы понимаете эту фразу?


VII. Домашнее задание. (Слайд №23)

1. Параграф № 47,

2. Рабочая тетрадь – с.50, задание 1 (заполнить пропуски в тексте)

3. Зарисовать строение яйца и подписать его части

4. Продолжить подготовку к уроку-конференции

VIII. Подведение итогов урока.

























Самоанализ урока по биологии на тему

«Размножение и охрана птиц» 7 класс

1. Место урока в теме: Данный урок проводится после изучения особенностей внешнего и внутреннего строения птиц. Это четвертый урок из девяти в теме «Класс Птицы». На предыдущем уроке учащиеся познакомились с внутренним строением птиц и приспособлениями, связанными с полётом. Каждый урок начинался с проблемного вопроса: Почему птицы летают? И на этапе урока «актуализация знаний» учащимися приводились доказательства приспособленности птиц к полёту. На этом уроке осуществляется повторение и контроль знаний, полученных на предыдущих уроках, и формирование новых знаний о размножении и развитии птиц.

Урок «Размножение и развитие птиц тесно связан с предыдущими уроками по теме «Класс Птицы»».

Тема «Класс «Птицы»» является предпоследней в разделе 8 «Тип Хордовые» Программы основного общего образования по биологии, 5-9 класс, базового уровня. Учащиеся 7-го класса имеют хороший уровень развития мышления, общеучебных навыков. Они уже знакомы со строением беспозвоночных и позвоночных животных, имеют знания о взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой. Таким образом, учащиеся подготовлены к восприятию и осмыслению основных понятий по теме урока «Размножение и развитие птиц».

2. Характеристика класса: В 7 классе 4 ученика – три девочки и один мальчик. У всех ребят уровень развития памяти довольно высокий, познавательные способности учащихся данного класса в целом можно охарактеризовать как хорошие (трое учащихся неплохо владеют приемами логического мышления).

По результатам исследования учебной мотивации можно сделать следующие выводы:

  1. в учебной деятельности учащихся присутствуют разнообразные мотивы;

  2. в структуре мотивации присутствуют познавательные интересы у большинства учащихся – 3 (девочки);

У всех адекватная самооценка. Класс в целом дружный, сплоченный. Социальный состав класса разнороден. Взаимодействие с учителем хорошее. Легко идут на контакт, коммуникабельные. Ученики этого класса достаточно впечатлительны и восприимчивы, стремятся схватывать что-то необычное. Им присуще стремление к поиску, положительной мотивации, сотворчества, как ведущего вида воспитательных взаимодействий, оценки другого человека и самого себя.

Исходный уровень состояния знаний, умений, навыков учащихся, необходимых для усвоения новой темы:

  • Уч-ся имеют необходимые знания об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц в связи с приспособленностью к полёту. О процессе размножения они знакомы на ранее изученных классах типа Хордовые.

  • Уч-ся умеют находить сходство и отличие между животными изученных классов, выявлять особенности в строении, используя различные таблицы, схемы, рисунки.

3. Характеристика учителя:

Я, Губарева Валентина Валентиновна, после окончания ГГПИ им. М. Горького была распределена в Макарьевскую школу, где работаю по специальности 23-й год. Обладаю достаточными знаниями и умениями в области биологических, дидактических и методических наук, необходимых для грамотной и рациональной организации процесса обучения. По темпераменту – сангвиник, эмоциональна. Стиль общения выбираю демократический; стараюсь опираться на коллектив, стимулирую самостоятельность учащихся. Стараюсь проявлять определенную терпимость к критическим замечаниям учащихся, стремлюсь понять их, вникнуть в их личные дела и проблемы. В организации деятельности коллектива стараюсь занять позицию «первого среди равных».

Стараюсь ориентировать процесс обучения как на программное содержание, и в то же время учитываю интересы личности ребенка, его индивидуальные особенности, потенциальные возможности развития способностей.

Я творчески подхожу к выбору методов и приемов работы. Чаще всего в своей деятельности использую следующие методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод проблемного изложения, эмпирический, сравнительный анализ. Часто провожу уроки с элементами исследования.
Организую различные формы учебной работы как фронтальную, групповую, индивидуальную, работу в парах; применяю разнообразные методы контроля: устный, письменный, практический. На уроках использую разнообразные виды наглядности; уделяю большое внимание самостоятельной работе учащихся, применяю в процессе обучения компьютерные технологии. При объяснении материала стараюсь, чтобы речь учителя была образной, достаточно эмоциональной. Умею выслушать ученика, учу ребят не бояться неправильных ответов, побуждая класс к активному обсуждению проблем, к самостоятельным выводам, способствую развитию творческого мышления. Стараюсь быть последовательной в своих требованиях, объективной в оценке результатов деятельности учеников; помогаю учащимся формировать адекватную самооценку своих достижений, умение оценивать ответы своих товарищей, доброжелательного отношения к ошибкам и неверным суждениям одноклассников. Считаю правильным дать ученику дополнительный шанс доработать учебный материал с целью устранения пробелов в знаниях и умениях и получить более высокую отметку. Стараюсь использовать все возможности для развития познавательного интереса к предмету в частности и к процессу познания (обучения) в целом.

4. При планировании урока мною были учтены особенности учащихся и их возможности: они умеют работать в быстром темпе; достаточно грамотно выполняют самостоятельные и лабораторные работы, но активность их гаснет при выполнении повторяющихся заданий. Поэтому я стимулирую их активность разными методами и приёмами, а также использованием ИКТ. В конце урока любят составлять синквейны (приём из технологии развития критического мышления).

5. Тип урока – комбинированный с элементами исследования, т.к. на нём повторяются и обобщаются знания, а также изучается новый материал, выполняется самостоятельная работа и лабораторная. Исходя из этого дидактическая задача этого урока – повторить и систематизировать знания, а также формирование новых знаний.

6. Цели урока:

Обучающие: Продолжить формирование понятия о воспроизводстве, основой которого является размножение; раскрыть особенности размножения и индивидуального развития птиц; обобщить знания учащихся о сходстве птиц и пресмыкающихся;

Развивающая и коррекционная: Развивать умение анализировать, сравнивать; вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность путём обеспечения разнообразными источниками информации и формирование у учащихся способов работы с ними;

Воспитательная: Воспитывать чувство любви к природе, понимание её хрупкости, необходимости защиты.

Как достигнуты цели на уроке?

Для меня на уроке главными, стержневыми задачами были развивающие, так как класс достаточно сильный и вполне способен справиться с ними.



7. Для достижения целей урока я применила следующие ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ:

1. Фронтальная (коллективная)

2. Индивидуальная

3. Групповая (лабораторная работа)

методы и приёмы:

- Проблемный – (предъявление учащимся в начале урока проблемного вопроса, на который им в течение всего урока необходимо находить ответ).

- Метод объяснительно-иллюстративный (приёмы – демонстрация уч-ся компьютерной презентации, фотографий, таблиц; интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения).

- Репродуктивный метод – приёмы:

  • организация усвоения учащимися стандартных способов действия с помощью ситуации выбора (игра «Третий лишний»);

  • наводящие вопросы учащимся, побуждающие к актуализации знаний и способов действия.

- Частично – поисковый метод - приёмы:

  • демонстрация объекта, побуждающая к вычленению сущности; (при просмотре комп. презентации уч-ся необходимо вычленить, систематизировать, сравнивать, самостоятельно находить ответы в учебнике и предложенном тексте…)

- Методы стимулирования и мотивации учения:

Познавательная тест- игра, методы эмоционального стимулирования.

Методы учебного поощрения, предъявления учебных требований.

- Словесные методы, наглядные методы, аудиовизуальные методы.

- Лабораторная работа с живым объектом (куриное яйцо): (учащиеся в группах по инструктивным карточкам самостоятельно, без непосредственного участия учителя, выполняют исследование яйца).

8. Контроль усвоения знаний, умений и навыков был организован на этапе первичного закрепления знаний и рефлексии через выполнение заданий, представленных в презентации (Приём - “Вставить пропущенное слово”); с фотографиями по определению типов птенцов; обучающую программу по строению яйца. (Коррекция знаний…) В завершении урока на этапе рефлексии учащиеся составляют синквей.

9. Учебный кабинет биологии оформлен грамотно и эстетично, где всё просто, рационально и практично. Пособия систематизированы. Дидактический материал обеспечивает индивидуализацию обучения и различные формы контроля и самоконтроля. Для самостоятельной работы учащихся здесь создан библиотечный фонд: художественная и энциклопедическая литература, брошюры, словари, медиатека. Кабинет оснащён компьютерами и мультимедийным проектором. В нём уютно, светло, имеется много цветов.

9. Психологическая атмосфера на уроке благоприятная.

10. Как я оцениваю результаты урока (что удалось и наоборот).

Результат.

Задачи урока по теме «Размножение и развитие птиц» поставлены в соответствии с дидактической задачей самого урока и успешно реализуются в процессе урока.

Учащиеся успешно овладевают знаниями о строении органов размножения, о строении яйца в процессе выполнения лабораторной работы; о развитии зародыша и типах развития птенцов.

Учащиеся умеют анализировать, сравнивать, работать со схемами и таблицей; умеют устанавливать причинно-следственные связи между строением органов и систем органов и выявлять черты приспособленности у них к полёту. Учащиеся умеют делать выводы при исследовании живого объекта (куриного яйца). Считаю, что с поставленными на уроке задачами, справились.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!