СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 6 классе по теме: «Шляпочные грибы» (с использованием модульной технологии)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 6 классе  по теме:  «Шляпочные грибы»  (с использованием модульной технологии)   

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 6 классе по теме: «Шляпочные грибы» (с использованием модульной технологии)»

Урок биологии в 6 классе 

по теме: 
«Шляпочные грибы» 
(с использованием модульной технологии) 

Тема: Шляпочные грибы. 
Задачи: а) изучить особенности строения, размножения, жизнедеятельности шляпочных грибов;

б) развивать умение владеть устной и различными видами письменной речи;

самостоятельно работать с учебной литературой, составлять схемы, таблицы, планы, делать выводы и обобщения;

в) воспитывать коммуникативные умения, интерес к изучению природы .


Оборудование: таблица «Шляпочные грибы», раздаточный материал «Муляжи грибов». 
Внимание: по любому пункту работы вы можете получить групповую или индивидуальную консультацию. Для этого сформулируйте вопрос и задайте его учителю 


Этапы работы 


Самостоятельная деятельность учащихся 


Формы контроля на уроке 


УЭ-1 Организационный 


Проверьте наличие учебника, тетради, листка контроля, ручки, цветных карандашей, муляжей грибов на столе. 




УЭ-2 входной контроль 


1.Устный рассказ:

а) Общие признаки всех грибов; особенности их строения;

б) роль грибов в природе и жизни человека; 
2.На листках контроля выполните следующие задания:

1) дополните предложения:

Грибы обитают …. Их известно …видов. По характеру питания грибы относятся к …и…. Если грибы питаются отмершими организмами, то их называют…. Если грибы поселяют-ся на живых организмах их называют

…. 


2) Заполните схему

Размножение

грибов

3) Индивидуальное задание (для тех, кто раньше справится с обязательным контролем):



Выберите признаки грибов, показывающие сходство с растениями:

-неподвижность

-неограниченный рост

-наличие клеточной оболочки

-жизнь в воде

-питаются растворенными веществами.



На листках контроля выпишите по порядку только пропущенные слова. 
Изобразите схему на листке контроля.

По сигналу учителя поменяйтесь листками контроля с товарищем, проверьте работы по «ключу», поставьте друг другу оценки, из расчета 1балл за каждый правильный в заданиях. Выведите общую оценку.



УЭ-3

Строение шляпочного гриба



-Прочитайте статью «Строение шляпочного гриба».

-Выполните в тетради рисунок шляпочного гриба. Подпишите его части.

-выпишите в тетрадь и расшифруйте термины, выделенные курсивом

-Выясните, что является главной частью гриба.

-Выполните лабораторную работу на странице 38, используя при этом таблицу и муляжи грибов. 




УЭ-4

Размножение грибов.



Прочитайте статью на странице 38 «Образование спор». Составьте по ней пересказ. 


Найдите в классе товарища, готового к пересказу. Расскажите друг другу эту статью, а рис.21 перенесите в тетрадь. 


УЭ-5

Симбиоз .



-Прочитайте статью «Симбиоз грибов и растений». Побеседуйте по этому вопросу с учителем.

-Сформулируйте определения терминов, выделенных курсивом, и выпишите их в тетрадь.

-выполните рисунок грибокорня в тетради. 




УЭ-6

Съедобные и ядовитые грибы



-Прочитайте статью «Грибы съедобные и ядовитые», рассмотрите рис.23 и заполните таблицу: 


Ядовитый

гриб 


На какой съедобный гриб похож 


Отличие ядовитого

гриба от съедобного


















































-Составьте памятку «Как не отравиться

грибами» 


Если вы быстро выполнили все задания, то можете получить у учителя дополнительный материал о грибах. По вашему желанию можете использовать его для подготовки сообщения к следующему уроку.



УЭ-7

Домашнее задание



Выучить параграф 8, подготовить конспект на проверку.

По желанию найти дополнительный материал о грибах в библиотеке или в сети Интернет и подготовить сообщение.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!