СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 7 классе с использованием ИКТ по теме «Кровеносная система. Кровь.»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 7 классе с использованием ИКТ

Тема «Кровеносная система. Кровь.»

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 7 классе с использованием ИКТ по теме «Кровеносная система. Кровь.»»

Урок биологии в 7 классе с использованием ИКТ

Тема «Кровеносная система. Кровь.»

Задачи: Познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп, составом крови, значением крови и кровообращения ; сформировать представления об эволюционном изменении

органов кровообращения, по мере усложнения организации животного; развивать умение анализировать , обобщать.

Оборудование: таблица «Схемы кровеносной системы различных позвоночных животных» ,микроскопы , микропрепарат «Кровь лягушки», презентация «Эволюция кровеносной системы» .

Опрос: Выполнение теста.

Тест «Пищеварительная система».

1.Пищеварение_ это процесс:

А)поступление веществ;

Б) измельчения, расщепления, всасывание пищи;

В) расщепление, удаление непереваренных остатков.

2. Для кищечнополосных характерно пищеварение:

А) внутриклеточное;

Б) внутриполостное;

В) наружное.

3.Пища для животного организма является источником:

А)строительного материала и энергии;

Б) простых органических веществ;

В)ферментов.

4.Ферменты- это вещества:

А)характерные для живого организма;

Б)Ускоряющие реакции;

В) обеспечивающие газообмен.

5.Впервые у кольчатых червей появляется:

А) внутриклеточное пищеварение;

Б)внутриполостное пищеварение;

В) появление отделов в пищеварительной системе.

6.Впервые появляется у рыб:

А)появляются челюсти;

Б)деление пищеварительной системы на отделы;

В) пищеварительной железы.

7.Слюнные железы впервые появляются у:

А)рыб;

Б) пресмыкающихся;

В) земноводных.

8. Что помогает измельчать пищу птицам:

А)Зубы;

Б)мускулистый желудок;

В) железистый желудок.

9.К изменениям в пищеварительной системе птиц , связанным с полетом:

А)наличие пищевода;

Б)исчезновение зубов;

В)появление зубов.

10.Особенностью пищеварительной системы млекопитающих является:

А)наличие пищеварительных желез;

Б)дифференциация зубов;

В)появление отделов пищеварительной системы.

Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы изучили с вами обмен веществ у животных.

Вспомните ,какую роль в обмене веществ играет кислород?

Каким образом может кислород попасть к отдельным органам тела животного?

Объяснение нового материала:

Тема урока : «Кровеносная система. Кровь.»

На сегодняшнем уроке нам предстоит проследить усложнение кровеносной системы у разных групп организмов, состав крови, значение крови и кровообращение. На уроке мы будем использовать презентацию , посмотрим под микроскопом эритроциты крови лягушки, поработаем с таблицей , а в конце урока вы сможете оценить свою работу на уроке . На столах у вас лежит сводная таблица « Эволюция кровеносной системы у животных» и « Состав крови», которые вам помогут вовремя урока.

Может ли быть кровеносная система у простейших ? У какой группы организмов впервые появляется кровеносная система?

Слайд «Дождевой червь»

Давайте посмотрим, что представляет кровеносная система у дождевого червя.

Замкнутая кровеносная система , по спинному сосуду кровь течет к головному концу, а по брюшному - к заднему за счет кольцевых сосудов передней части тела, появляются капилляры

.

Слайд «Брюхоногие моллюски»

Посмотрите на рисунок и подумайте:

В чем отличие кровеносной системы моллюсков от дождевого червя?

Выступление «Особенности кровеносной системы у двустворчатых и головоногих».(Никонова И.)

Слайд «Ракообразные»

Посмотрите на эти анимации и скажите: В чем особенность кровообращения у этих животных?(Кровеносная система не замкнутая, сердце выталкивает кровь в кровеносные сосуды, из них в полость тела.)

Слайд « Ланцетник»

Ланцетник представитель хордовых, но имеет самое простое строение, сердце у него отсутствует.

Кровеносная система позвоночных характеризуется дальнейшем усложнением.

Слайд «Рыбы»

Какие особенности кровеносной системы мы наблюдаем у этой группы?

Сердце двухкамерное ,состоит из предсердия и желудочка, от желудочка отходит крупный кровеносный сосуд-аорта. Она разветвляется на артерии, которые разветвляются на капилляры. В них происходит газообмен и превращение крови из артериальной -в венозную и наоборот. Возвращается кровь в сердце по венам.

Слайд «Основные понятия» Работа в парах.

Записать в тетради эти понятия и проговорить их друг другу.

Слайд «Земноводные»

Какой образ жизни ведут земноводные?

Какое усложнение приобрела эта группа животных?

(два круга кровообращения, трехкамерное сердце)

Слайд « Круги кровообращения)

Записать определения.

В чем сходство и отличие между кругами кровообращения?

Слайд «Пресмыкающиеся»

Посмотрите какой путь проходит кровь по телу ящерицы обратите внимание какая кровь поступает к голове .что происходит в малом и большом кругах кровообращения.

А теперь посмотрите, какое усложнение приобрели птицы и млекопитающие в процессе эволюции.

Слайд «Птицы» «Млекопитающие»

(четырехкамерное сердце, артериальная и венозная кровь не смешиваются)

Слайд «Строение сердца»

Чем объяснить усложнение сердца у разных групп позвоночных?(происходит усложнение всего организма , надо обеспечить все клетки необходимыми веществами.)

Посмотрите на таблицу и сделайте вывод :Почему происходили изменения в кровеносной системы у разных групп животных.

ВЫВОД Эволюция системы кровообращения шла по пути создания высокоспециализированной кровеносной системы, обеспечивающей всем клеткам тела необходимые для их жизни условия.

По кровеносной системе циркулирует кровь К какой ткани относится кровь?

(соединительная ткань)

Переносит к клеткам тела кислород, вещества выделяемые железами внутренней секреции , ,питательные вещества, а выносит углекислый газ и продукты обмена.

Слайд «Состав крови»

Плазма состоит из воды и растворенных в ней солей и питательных веществ.

Эритроциты –содержат гемоглобин участвуют в переносе кислорода.

Лейкоциты- захватывают и переваривают чужеродные частицы.

Тромбоциты- обеспечивают свертывание крови.

Слайд «Форменные элементы»

Работа с микроскопом. Вспомните правила работы с микроскопом.

Лабораторная работа: Микропрепарат крови лягушки.

Посмотрите форму эритроцита крови, есть ли у них ядро.

Найдите в учебнике на стр.219 ответ на вопрос: Как изменялся состав крови у животных , обитающих в разных средах.

Сообщение об особенностях крови у разных групп животных

Слайд «Функции крови»

Записать в тетради функции крови.

ВЫВОД Кровь -это жидкость обеспечивающая лучшее приспособление различных групп животных к условиям среды.

Закрепление.

-Что называется венозной кровью?

-Что называется веной?

-Что такое аорта?

-Где начинается большой круг кровообращения?

-Где заканчивается малый круг кровообращения?

Дом .зад.: Составить тест, рассказ- ошибка.

Рефлексия: Что удалось на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!