СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Брейн-ринг".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок " Брейн-ринг". Тема: «История Древнего Мира». Цели: Повторить и систематизировать изученный материал

Просмотр содержимого документа
«Урок "Брейн-ринг".»

Урок: Брейн-ринг.

Тема: «История Древнего Мира».

Цели: Повторить и систематизировать изученный материал, хрестоматию по истории

Оборудование: доска, мел, сигнальные карточки, атласы по истории Древнего Мира, карты: секундомер, погремушки или воздушные шарики разного цвета. Для подготовки к уроку использовала Учебник под редакцией Г.И. Годера «История Древнего Мира», древнего мира. Сборник познавательных задач С. Смирнова.


Ход урока.

Класс делится на группы по 6 человек. Парты расставляются в классе так, чтобы за них можно было посадить в круг команды.

Командам задается вопрос. На обсуждение дается одна минута. Если какая-либо из команд дает правильный ответ раньше, обсуждение прекращается. Если ответ неверный, то обсуждение продолжается до истечения времени. Игра ведется в несколько раундов. Команды, набравшие наибольшее количество очков побеждает. Урок можно использовать для повторения изученного материала в конце года.


  1. Последнего царя в Древнем Риме звали Тарквиний Гордый, который захватил власть силой. Однако вскоре он был изгнан римлянами за жестокость, после чего они провозгласили, что управление в Риме отныне не будет находиться в одних руках.

Объясните, каким теперь должно было стать управление в Риме и как оно называлось?

(Ответ: республика – общественное дело.)

  1. Вам известно, что древние египтяне и жители Мессопотамии занимаясь земледелием, строили дамбы и рыли каналы.

Объясните, для чего они это делали?

(Ответ: Для полива полей и чтобы во время

засухи поля с посевами не высыхали.)

  1. Высоко в горах в Средней Греции в Фермопильском проходе стоит памятник со следующими словами: «О чужестранец, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли».

Объясните, кому и почему поставлен этот памятник? Покажите в атласе, на карте его месторасположение.

(Ответ: Памятник поставлен царю Леониду и 300 спартанцев,

которые погибли в битве с персидскими воинами

Ксеркса в 480 г. до н. э.)

  1. Этот человек часто говорил друзьям: «В моем возрасте Александр Македонский уже правил столькими народами, а я до сих пор еще не совершил ничего замечательного!»

О каком человеке идет речь, о чем он мечтал говоря эти слова?

(Ответ: Гай Юлий Цезарь, мечтал о мировой славе,

покорить весь мир, стать императором)

  1. «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света! Скитальцами бродят они по стране, вместе с женами и детьми!.. Воинов называют владыками мира, но не единого комка земли они не могут назвать своим! Нет! И воюют и умирают они за чужие земли и богатство!»

Чья это речь и чего хотел добиться её автор?

(Ответ: Это речь Тиберия Гракха народного трибуна,

который хотел, чтобы земля знатных трибунов

и патрициев была подвергнута переделу, и бедняки получили бы землю.)

  1. Его воины шли узкими тропами через Альпы, лошади, люди и слоны срывались в пропасть. В этом походе он потерял половину войска. Но после того, как он вышел в долину реки. Но его воины сразу же одержали победу над Римлянами.

О каком полководце идет речь, и почему он воевал с Римом? Покажите на карте в атласе маршрут этого похода.

(Ответ: Ганнибал полководец Карфагена,

который вел войну с римлянами за господство

над Средиземным морем.)

  1. Этот раб долгое время принимал участие в гладиаторских боях, рискуя на арене Коллизея своей жизнью. Но он сумел организовать свой побег и еще 70 человек, таких же как он. Они укрылись от преследователей на вершине вулкана Везувия. Когда же римляне настигли их и окружили, он вновь сумел организовать побег.

О ком идет речь, и каким образом рабам удалось сбежать с Везувия?

(Ответ: Спартак – раб гладиатор из Капуи,

возглавил восстание гладиаторов. Когда повстанцы были окружены,

они сплели из виноградных лоз лестницы и

по ним спустились вниз с Везувия.)

  1. За право того, что этот человек родился именно в их городе в Греции спорило 8 городов. По преданиям он был слепой, но его глубоко чтили по всей Греции и помнили наизусть строки из его произведений.

О ком идет речь, что это за произведения и о чем они?

(Ответ: Древнегреческий поэт Гомер.

Его произведения «Илиада» - о войне Греции с Троей;

и «Одиссея» - о скитаниях после

Троянской войны царя о. Итака Одиссея.)

  1. В честь этого события появился один из видов состязания в легкой атлетике на выносливость и быстроту, хотя нагрузка сейчас для спортсменов гораздо больше чем тогда. Но тогда для грека несущего радостную весть это было настолько важно, что он потерял все силы и умер, а вся Греция ликовала еще очень долго.

Что это было за событие и где оно произошло показать на карте в Атласе? Покажите на карте место где происходили события.

(Ответ: Это была Марафонская битва между

греками и персидским войском царя Дария I в 490 г. до н.э.)

  1. Это сооружение стояло в Вавилоне на середине торговой площади и несло в себе основы порядка и организации жизни жителей Вавилонского царства. Основоположником этих порядков был царь этой страны.

Как имя этого царя, и о каком сооружении идет речь?

(Ответ: Царь Хаммурапи и его 288 статьи законов,

которые были выбиты на черном базальтовом столбе,

поставленном в центре торговой площади в Вавилоне.)

  1. Из-за этой женщины один из лучших консулов в Риме потерпел поражение, а в государстве была установлена империя в I веке до н.э.

Кто эта женщина? И каким образом она повлияла на события в римской истории.

(Ответ: Царица Египта Клеопатра сбежала с поля боя,

а полководец Марк Антоний, влюбленный в неё кинулся за ней, бросив свое войско, которое без полководца потерпело поражение. Противник Марка Антония Октавиан Август захватил власть во всей римской империи став императором.)

  1. Вам известно крылатое выражение «Богат как Крез».

Откуда оно произошло и с чем оно связано?

(Ответ: Богатство царя Креза лидийского царя, который

первый стал чеканить золотые монеты).

  1. «Какой великий артист погибает!»

Кому принадлежат эти слова, и с каким событием они связаны?

(Ответ: Император Нерон. Последние его слова,

после того, как Нерон, не желая попасть в руки восставших,

приказал заколоть себя кинжалом своему слуге.)

  1. Вам известно крылатое выражение «труба иерихонская».

Откуда произошло это выражение?

(Ответ: Ветхий завет, сказание о битве израильтян с филистимлянами возле города Иерихона.)

  1. Поэма Гомера «Илиада» сопровождала этого царя во всех походах. Он хранил книгу под подушкой вместе с кинжалом. Царь считал, что изучение «Илиады» - хорошее средство для достижения военной доблести.

О каком царе идет речь, и прав ли он был?

(Ответ: Александр Македонский. «Илиада» содержит описание

тактики и стратегии которой прибегали греки в войне против Трои.)

  1. В 480 г. до н.э. в Спарту прибыли послы персидского царя Дария, с требованиями «Наш повелитель, царь царей, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды…» Спартанцы сбросили послов в колодец со словами…

Что при этом сказали спартанцы?

(Ответ: «Там на дне вы найдете достаточно и земли и воды!»)


  1. Как известно, один из индийских царевичей увидев страдания и нищету народа, решил стать отшельником. Через некоторое время он обрел мудрость, которую он передал людям через свое учение.

Назовите имя царевича, имя мудреца, под которым он известен всему миру, и религию которую он основал?

(Ответ: « Сидхартха Гаутама – Будда, религия – бддизм».)

  1. Перед смертью Демосфен сказал такие слова: «Теперь, если угодно, можешь сыграть роль царя из трагедии «Антигона» и бросить это тело без погребения», сказав это он умер.

Кому адресованы были эти слова и почему?

(Ответ: Демосфен отравился ядом находившемся

в тростниковом пере, чтобы не подвергнуться пыткам

и оскорблениям со стороны македонских солдат,

которые захватили Грецию. Слова были адресованы

македонским воинам, которые ожидали

Демосфена у входа в храм Посейдона.)

  1. Как известно Гай Юлий Цезарь погиб от рук сенаторов, которые убили его прямо в сенате. Перед смертью он произнес фразу: «И ты дитя мое!»

К кому были обращены эти слова?

(Ответ: К Бруту, приемному сыну Цезаря,

который участвовал в заговоре вместе с

сенаторами и нанес Цезарю несколько ударов мечом.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!