СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - челлендж математики 1 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Равенства.Неравенства". На уроке был использован челлендж (каждый ученик сделал вызов самому себе и своим одноклассникам).  Урок позволил учащиися ориентироваться в система знаний, отличать новое от известного.

Просмотр содержимого документа
«Урок - челлендж математики 1 класс.»

Конспект урока по математике с применением технологии УДЕ.

1 класс.


Предмет: Математика

Класс: 1 «Б» класс

Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного метода) Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный

Технологическая карта урока изучения темы «Равенство», «Неравенство»

Тема

Равенство. Неравенство.

Цель:

Познакомить с равенством и

неравенством

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о равенстве и неравенстве. Формировать умение сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; продолжать пропедевтику темы «Задача» Совершенствовать умение составлять равенство, используя связь целого и частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Формировать УУД: - Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.  Работать над осознанием ответственности за общее дело. - Регулятивные УУД:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска равенства и неравенства.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; работать по коллективно составленному плану.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • Коммуникативные УУД:

    • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им).

    • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

  • Познавательные УУД:

    • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

    • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

    • Развивать умение работать с разными видами информации.

    • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

    • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

    • Работать над использованием знаково-символичных средств.

    • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

    • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Планируемый результат

Предметные:

Знать структуру равенства и неравенства, уметь различать их.

Уметь составлять равенство, и неравенство, используя связь целого и частей.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Равенство, неравенство, сравнение.

Ресурсы:

  • Моро М. И. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 49

  • Моро М. И. ,Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь для 1-го класса. Часть 1. Стр. 19

  • электронная физкультминутка

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.





Ход урока


Ι. Орг. момент

Психологический настрой

Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки, и мне тоже. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям.

Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним наши правила.

Не выкрикивай

Не перебиваем друг друга

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща.

- Ребята, сегодня у нас не простой урок. Мы принимаем вызов учеников из 4 школы. Ребята приглашают нас принять участие в челленджере.

Давайте узнаем, что означает слово «ЧЕЛЛЕНДЖ». (Слайд)


- Вы готовы принять вызов и стать участниками ЧЕЛЛЕНДЖА? Фрагмент нашего урока мы запишем на видео и отправим в группу учителей нашей республики.

- Кроме этого, наш урок проходит и в рамках празднования 100-летия нашего земляка,учёного,академика,математика Пюрвя Мучкаевича Эрдниева. Мы на уроке математики уже начали знакомиться с примерами, которые придумал П.М.Эрдниев и по ходу урока мы вспомним,как они называются.


ΙΙ. Устный счёт.

- Итак, начинаем! Разминочки для ума.

- 2 кубика у Маши,4 у Наташи.

Вы кубики все эти скорей считайте дети! 6


- 5 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? 7


- К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки

Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? 4


-А теперь потруднее:


- 3 гуся летят над нами,

3 других за облаками.

2 спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? 8, 3+3+2=8


- В кузове моем лежат:2опенка,

5 маслят, пара рыжиков румяных.

Сколько всех грибов, ребята? 9, 2+5+2=9

Молодцы!


- Назвать предыдущее число: 8, 5, 10, 4

- Что значит, предыдущее?

- Назвать последующее число: 9, 5, 7, 2

- Что значит, следующее?


- Какой сегодня день недели? вторник

- А по счёту какой? второй

- Листья желтеют и опадают – это приметы? осени


- Ветер осенью летал, ветер листики считал:

Красный лист, зеленый лист.

Липы лист, клена лист.

Хорошо ли ты считал? Сколько листьев насчитал? 4

- Назовите предыдущее. 3

- Назовите состав числа 3. 3 – это 2 и …, 3 – это 1 и …,

- Как ещё можно получить число 3? 1+1+1=3



ΙΙΙ. Сообщение темы. Работа по теме.

- Готовы узнать, над какой темой мы будем работать? (Групповая работа)


« Выражения вычисляй, урока тему узнавай!»

1+9=10 С 4+2=6 Н

2+2=4 Е 0+2=2 И

11-10=1 Е 6+1=7 В

10 -7=3 Н 10-2=8 А

8+1=9 Р


10 9 8 7 6 4 3 2 1

С Р А В Н Е Н И Е

- Вы, наверное, заметили, что ответ появляется с буквой.


- Расположите числа в порядке убывания, и мы узнаем тему урока.

СРАВНЕНИЕ.


  1. Объяснение нового материала поисковым методом.

С понятием сравнение мы с вами знакомы, да?

Мы можем сравнивать предметы по длине, по ширине, по высоте, по массе, по размеру, по форме, по цвету и т.д.

Всё это словесная форма сравнения. Но нам же нужно будет это записывать .

Для этого мы будем пользоваться условными знаками:

слайд

Как нам быть, когда число

Больше будто бы назло?

Как же это показать,

Чтобы каждый смог понять?

Вот для этого, друзья,

«Больше» знак рисую я.

Он от большего числа

Отлетает, как стрела,

И указывает нам

На того, кто меньше.


слайд

С большой цифрой повезло.

Где же меньшее число?

А его, каждый знает,

«Меньше» знак обозначает.

Это тот же самый знак,

Но стоит совсем не так:

Словно сделав кувырок,

Катит цифру в левый бок.

Это значит, что она

Только меньшей быть должна.


слайд

Если просто мы сравним

Два числа, одно с другим,

И увидим, что они

По значению равны, -

Ставим, так заведено,

Между ними знак «равно».

Этот знак, запомни ты,

Выглядит как две черты.

У него такая слава:

Слева столько, сколько справа.


слайд

Знаки

слайд

Главное условие: Выражения читаются слева направо!


2. Работа в парах

- У ВАС НА СТОЛАХ квадраты. Положите перед собой 4 красных, 3 жёлтых.

-(одна пара будет работать у доски).

- Как вы считаете, какой вопрос я сейчас вам задам?

(Мы их посчитаем, мы их разобьем по цветам, по парам)


Верно, сравнить квадратики.

(можно взять круги или треугольники )

- Сколько красных ? 4

- Жёлтых? 3

- Каких больше?

- Ставим знак

Запишем: 43


Главное условие: Любое выражение читать надо слева направо


Запишем: 3

- Можно прочитать по – другому? Нет.

- Почему? Есть главное условие.

- Выражения: 43 3называются: НЕРАВЕНСТВА

- А как вы думаете, почему?

4 3

НЕРАВЕНСТВА

3


- Нарисуйте 2 кружка голубого цвета.


=

- Сколько надо дорисовать жёлтых кружков, чтобы мы смогли поставить знак =?

2=2

- Думаю, вы догадались, как будет называться такое выражение? РАВЕНСТВО


- Итак, для записи неравенств, пользуемся какими знаками?

- Для записи равенств, пользуемся каким знаком? =

- Какое главное условие для чтения и записи любого выражения?

читать надо слева направо


4. Усложнённое выражение.

- Давайте вернёмся снова к тетрадкам.

Запишите число 3 ч\з клеточку снова 3

- Какой знак надо поставить? =

- Как называется это выражение? Равенство.


- Снова: 3 ч\з клеточку снова 3

Вопрос: Что мы можем сделать с правой стороной, чтобы получилось неравенство?

Варианты: 2 4

3 3 – 1 или 3

- Как прочитаем эти выражения?

IV. Итог урока.

Я научился….

Сегодня мне удалось….

Теперь я умею…

Я буду стараться, чтобы….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!